Самолётные двигатели в России
Материал из Documentation.
Самолётные двигатели в России — один из видов авиационных двигателей в России.
Содержание |
[править] Производство
«ОДК» осуществляет разработку и производство самолётных двигателей.[1]
НПО «Сатурн» осуществляет разработку самолётных двигателей.[2]
«Климов» осуществляет разработку самолётных двигателей.[3]
«УМПО» (входит в состав «ОДК») серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолётов.
«УМПО» выпускает двигатели самолётов Су-35 и Су-30.[4][5]
«ММП имени В. В. Чернышёва» осуществляет серийное производство самолётных двигателей.[6]
У НПО «Сатурн» есть совместное предприятие с французской Snecma, которое выпускает двигатели SaM-146 для самолёта SSJ.[7]
Компания «Пермские Моторы» производит самолётные двигатели.[8]
Осуществляется разработка новых двигателей. Ключевые проекты — создание двигателей ПД-14 и Изделие 30.
[править] Самолёты
Российские двигатели самолётов, выпускавшихся в последние годы:
- SSJ 100 — SaМ-146[9]
- Су-35 — 117С[10]
- Су-34 — АЛ-31Ф-М1[11]
- Як-130 — АИ-222-25[12]
- Ил-76МД-90А — ПС-90А-76[13]
- Су-30СМ — АЛ-31ФП[14]
[править] История
[править] 1940-е годы
1948 год — Разработан самолётный двигатель ВК-1.[15]
[править] 1960-е годы
1969 год — Разработка двигателя ГТД-550СА для установки на самолет АН-14М и Бе-30.[16]
1971 год — Начало разработки двигателя для фронтового истребителя МиГ-29.[17]
1973 год — Разработка двигателя ТВД-850 для установки на самолет Ан-28.[18]
[править] 1980-е годы
Двигатель НК-32-02 был разработан в 1987 году.[19]
[править] 1990-е годы
9 января 1997 года — Завершение сертификационных испытаний двигателя ТВ7-117С.[20]
[править] 2000-е годы
В декабре 2002 года победителем тендера на разработку и поставку силовой установки для самолета RRJ95 стал SaM146 (совместная разработка «Snecma» и НПО «Сатурн»).[21]
Заявка на сертификацию SaM146 принята в EASA и АР МАК в августе 2003 года.
2006 год — Запуск в серийное производство двигателя ТВ7-117СМ.[22]
В январе 2008 года в подмосковном филиале НПО «Сатурн» успешно завершились испытания всех пяти двигателей типа «117С» опытной партии, предназначенной для установки на Су-35.[23]
[править] 2010 год
В мае 2010 года на двигатель SaM146 был получен сертификат типа EASA.
13 августа 2010 года SaM146 получил Сертификат типа АР МАК.
[править] 2012 год
17 января 2012 года двигатель SaM146 модификации 1S18 — с увеличенной на 5 % взлетной тягой — получил Сертификат типа EASA.
[править] 2014 год
Контракт на разработку эскизно-технического проекта двигателя для ПАК ДА был заключен в ноябре 2014 года.[24]
АО «ОДК-Кузнецов» из Самары в августе 2014 года подписало контракт на производство двигателей НК-32 серии 2.[25]
[править] 2016 год
В 2016 году продолжились поставки авиадвигателей Д-30КП2 и РД-93 из России в Китай.[26]
В 2016 году Россия заключала с Китаем контракт на поставку в Китай авиадвигателей АЛ-31Ф и Д-30КП2 (на сумму свыше $1,2 млрд).[27]
В сентябре 2016 года начались стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ.[28]
[править] 2017 год
В июне 2017 года было сообщено, что научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (входит в «ОДК») завершил разработку технического проекта перспективного авиадвигателя СМ-100 для новых модификаций самолёта Як-130.[29]
В 2017 году ПАО «Мотор Сич» экспортировало в Россию:[30]
- 4 двухконтурных турбореактивных двигателя типа Д-436 на общую сумму $11,44 млн;
- 4 отремонтированных двухконтурных турбореактивных двигателя типа Д-18Т на общую сумму $8,26 млн.
[править] 2018 год
В мае 2018 года АО «ОДК-Сатурн» и французская компания Safran Aircraft Engines в рамках Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200.[31]
[править] Перспективы
Самарский завод «Кузнецов» в 2017 году планирует приступить к серийному производству двигателей НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160.[32]
Испытания основного двигателя для российского истребителя Т-50 в составе лётной лаборатории начнутся в 2017 году, полностью завершить разработку планируется к 2020 году.[33]
[править] Ссылки
- 117С
- АЛ-31Ф
- РД-33
- РД-33МК
- РД-93
- НК-32
- SaM146
- ПС-90А
- ТВ7-117СМ
- Отечественные ГТД. Основные параметры и конструктивные схемы. Часть 1
- Отечественные ГТД. Основные параметры и конструктивные схемы. Часть 2
- Основные данные отечественных авиационных ГТД и их применение при учебном проектировании
- Взлёт. 4.2006 (16) апрель
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ РБК-Аналитика: Чем Сердюков будет командовать в Башкирии :: Общество :: РБК // Ufa.rbc.ru
- ↑ Россия и Китай согласовали облик перспективных Су-35 — ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство // Arms-expo.ru
- ↑ [4]
- ↑ Ростех :: Новости :: Двигатели для МС-21 будут собирать в России // Rostec.ru
- ↑ Люберецкий Союз промышленников и предпринимателей собрался на итоговое заседание — infolyubertsy.ru // Infolyubertsy.ru
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ ОАО «Климов» — 1940—1949 // Klimov.ru
- ↑ ОАО «Климов» — 1960—1969 // Klimov.ru
- ↑ ОАО «Климов» — 1970—1979 // Klimov.ru
- ↑ ОАО «Климов» — 1970—1979 // Klimov.ru
- ↑ [11]
- ↑ ОАО «Климов» — 1990—1999 // Klimov.ru
- ↑ [12]
- ↑ ОАО «Климов» — 2000—2010 // Klimov.ru
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ Названы сроки начала испытаний ПАК ФА с новыми двигателями // Взгляд