Изделие 30

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Истребитель Су-57
Истребитель Су-57

Изделие 30 — двигатель российской разработки, предназначенный для истребителя Су-57.

Двигатель может быть полностью отнесён к пятому поколению, потому что отвечает всем предъявляемым требованиям.[1]

Данный двигатель не является модернизацией, это полностью новый двигатель.[2]

Содержание

[править] Характеристики

«Изделие 30» обладает характеристиками силовой установки пятого поколения: развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления.[3]

К основным прорывным характеристикам двигателя относятся: новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор, у него новая «горячая» часть, новая система управления — много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире.[4]

Предположительно, двигатель сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.[5]

Согласно данным производителя, газогенератор «Изделия 30» имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950—2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн.[6]

Холодная часть двигателя «Изделие 30» состоит из трёхступенчатого компрессора (по сравнению с четырьмя ступенями на «Изделии 117») и одноступенчатой турбины. Горячая часть оснащена пятиступенчатым компрессором (вместо девяти ступеней) и одноступенчатой турбины.[7]

[править] Разработчики

Двигатель «Изделие 30» был разработан в ОКБ Люльки под руководством Евгения Марчукова и в сотрудничестве с другими крупными российскими моторостроительными компаниями.[8]

Компания «Салют» разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя «Изделие 30» с управляемым вектором тяги.[9]

[править] Производство

Двигатель будет выпускаться на АО «ОДК-УМПО».[10]

[править] История

Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона «Двигатели для боевой авиации» во главе с филиалом АО «УМПО» «ОКБ им. А.Люльки».[11]

В конце 2012 года прошёл расширенный научно-технический совет, в котором участвовали все научно-исследовательские институты отрасли, Министерства обороны России и основной заказчик — ОКБ «Сухого». На нём были рассмотрены конструктивные решения по основным узлам двигателя «Изделие 30», предложенные «ОКБ им. А.Люльки».[12]

В декабре 2013 года технический проект двигателя «Изделие 30» был успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны России и компании «Сухой»).[13]

В августе 2014 года генеральный директор «ОДК» Владислав Масалов заявил: «Разработка двигателя 2-го этапа для ПАК ФА — одна из самых высокотехнологичных программ ОДК. Это двигатель поколения „5+“, который создается с использованием перспективных материалов и технологий, и будет обладать улучшенными основными параметрами — тягой и удельным расходом топлива. Кроме того, цифровая система управления двигателем будет полностью на российской элементной базе. В настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов изделия 30.»[14]

Первый опытный газогенератор и отельные узлы перспективного двигателя «Изделие 30» были изготовлены и поступили на стендовые испытания в 2014 году.[15]

По состоянию на весну 2015 года двигатель проходил наземные испытания.[16]

Разработка проекта «Изделие 30» была завершена в 2015 году. В ходе аэрокосмической выставки в Ле-Бурже представители российской промышленности рассказали о завершении технического проектирования нового двигателя.[17]

По состоянию на середину июня 2015 года проект находился на стадии подготовки технической документации, необходимой для изготовления опытных изделий.[18]

В марте 2016 года представители головного разработчика вновь рассказали о текущих работах. Упоминалось, что прототип нового двигателя пока находится в производстве. Одновременно с этим велись испытания внутреннего контура изделия, выполненного в виде отдельного агрегата.[19]

Первый демонстратор двигателя «изделие 30» был передан на испытания 11 ноября 2016 года.[20]

В ноябре 2016 года «Объединённая двигателестроительная корпорация» провела первый наземный запуск «Изделия 30». Тестовое включение прошло успешно. Запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе.[21]

5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М. М. Громова совершил первый полёт истребитель Су-57 с двигателем «Изделие 30».[22]

[править] Сравнение с аналогами

«Изделие 30» отличается от двигателя для Су-35С (изделие 117С) повышенной силой тяги, новой турбиной, улучшенными характеристиками расхода топлива, а также полностью цифровой системой управления.[23]

«Изделие 30» будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.[24]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015
  6. [5]
  7. Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57. 31 июля 2017
  8. [6]
  9. [7]
  10. [8]
  11. «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015
  12. [9]
  13. [10]
  14. [11]
  15. [12]
  16. «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015
  17. [13]
  18. [14]
  19. [15]
  20. Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57. 31 июля 2017
  21. [16]
  22. [17]
  23. [18]
  24. «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015
Личные инструменты