АИ-222-25

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Учебно-боевой самолёт Як-130
Учебно-боевой самолёт Як-130

АИ-222-25 — газотурбинный двигатель. Устанавливается на самолёте Як-130.[1]

Содержание

[править] История

Разработкой двигателя АИ-222-25 совместно с Россией занималось запорожское МКБ «Прогресс».[2]

В 2004 году на «Салюте» освоено производство двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолёта Як-130.[3]

В апреле 2015 года было сообщено, что Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолётов Як-130. Ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50. В связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя. Самым сложным для «Салюта» было освоение производства «горячей» части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222-25. В ходе освоения производством нового узла двигателя «Салют», в частности, закупил новое оборудование, освоил новые технологии производства, такие как изготовление ступеней компрессора по технологии «Блиск», применение высокопрочных порошковых материалов для дисков турбин, использование монокристаллического литья для лопаток турбин.[4]

[править] Кооперация

[править] По состоянию на 2008 год

По состоянию на 2008 год двигатель АИ-222-25 изготавливался в кооперации между предприятиями России и Украины. Основными участниками кооперации являлись следующие предприятия:[5]

Доля предприятий России в производстве двигателя составляла 56,2 %, Украины — 43,8 % (по состоянию на 2008 год).[6]

[править] С 2014 года

В 2015 году ОМО им. Баранова (дочернее предприятие НПЦ газотурбостроения «Салют») выполнило программу по импортозамещению деталей газогенератора для двигателя АИ-222-25. Раньше эти комплектующие поставлял украинский «Мотор Сич». В результате доля омского предприятия в выпуске двигателя возросла с 20 — 30 % до 60 %.[7]

В августе 2016 года заместитель гендиректора ОДК Виталий Клочков заявил, что в настоящее время двигатель АИ-222-25 полностью изготавливается НПЦ газотурбостроения «Салют» из российских комплектующих, производимых головным предприятием в Москве и омским филиалом.[8]

[править] Комплектующие

В двигателе применяется агрегат зажигания ПВФ-11-1.[9]

В двигателе применяется электронный блок ЭСУ-222.[10]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Агрегат зажигания ПВФ-11-1
  2. «Машина с защитой от дурачков». Минобороны закупило 30 новейших учебно-боевых самолетов Як-130. 17 апреля 2016
  3. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧИМЫЕ ДАТЫ В ИСТОРИИ ФГУП "НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» 1912—2006
  4. «САЛЮТ» освоил полный цикл производства двигателей для Як-130. 17 апреля 2015
  5. Материалы к XXVI заседанию МКС по сотрудничеству в области авиадвигателестроения. Июнь 2008
  6. Материалы к XXVI заседанию МКС по сотрудничеству в области авиадвигателестроения. Июнь 2008
  7. Новый век — новые задачи. 24 августа 2016
  8. ОДК: украинские комплектующие для Як-130 полностью заменены российскими. 22 августа 2016
  9. Агрегат зажигания ПВФ-11-1
  10. Электронный блок ЭСУ-222
Личные инструменты