Военно-транспортные самолёты в России
Материал из Documentation.
Военно-транспортные самолёты в России — один из видов военных самолётов в России.
Россия является одним из крупнейших в мире эксплуатантов и производителей военно-транспортных самолётов. Ведётся производство самолёта Ил-76МД-90А. В разработке самолёты Ил-106 (тяжёлый), Ил-214 (средний), Ил-112В (лёгкий).
Содержание |
[править] Парк самолётов
На вооружении соединений и частей ВТА России состоят самолёты, разработанные и произведённые в СССР и России:[1]
- военно-транспортный самолёт Ил-76 (разных модификаций, включая новейший Ил-76МД-90А);
- многоцелевой транспортный самолёт Ан-26;
- тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 «Антей»;
- тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-124 «Руслан»;
- военно-транспортный самолёт Ан-12.
[править] Производство
Единственным поставщиком военно-транспортных самолётов для Минобороны России является «Авиационный комплекс им. Ильюшина».[2]
Авиазавод «Авиастар-СП» серийно выпускает военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А.[3]
Корпорация «Авиационный комплекс им. Ильюшина» занимается тремя проектами в сфере военно-транспортных самолётов: Ил-112В, Ил-276 и Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА).[4]
КБ «Ил» проектирует транспортный самолет Ил-112В для замены в парке ВТА «транспортника» Ан-26.[5]
[править] История
[править] 1950-е годы
Первый самолёт Ан-12 взлетел в Иркутске 16 декабря 1957 года.[6]
[править] 1970-е годы
Ил-76 был принят на вооружение в 1974 году.
[править] 1990-е годы
В 1993 году Россия экспортировала в Китай десять военно-транспортных самолетов Ил-76М.[7]
27 февраля 1998 года президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кучма договорились о принятии военно-транспортного самолёта Ан-70 на вооружение двух стран.[8]
[править] 2000-е годы
В апреле 2006 года руководство России отказалось от участия в проекте военно-транспортного самолёта Ан-70 и сделало выбор в пользу модифицированного военно-транспортного самолёта Ил-76.[9]
[править] 2012 год
Поставки военно-транспортных самолётов по гособоронзаказу России в 2012 году:[10]
- 12 Ил-76 (ремонт)
- 1 Ан-124-100 (модернизация; ремонт)
4 октября 2012 года состоялся первый полёт военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А.[11]
В октябре 2012 года Минобороны России и ОАО «Ил» заключили контракт, по которому до 2020 г. производитель должен поставить российскому военному ведомству 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.[12]
[править] 2013 год
Поставки военно-транспортных самолётов по гособоронзаказу России в 2013 году:[13]
C 2014 г. ОАО «Ил» модернизирует строевые Ил-76МД с продлением срока службы машин на 15 лет.[14]
[править] 2014 год
Поставки военно-транспортных самолётов по гособоронзаказу России в 2014 году:[15]
- 1 Ил-76МД-90А (новый)
- 2 Ан-124-100 (модернизация; ремонт)
В 2014 году в России было запущено серийное производство модернизированных транспортных самолётов Ил-76МД-90А.[16]
[править] 2015 год
Поставки военно-транспортных самолётов по гособоронзаказу России в 2015 году:[17]
- 2 Ил-76МД-90А (новые)
- 3 Ан-124-100 (модернизация; ремонт)
- 1 Ан-22 (ремонт)
[править] 2016 год
В 2016 году поднялся в небо и прошел этап заводских испытаний модернизированный Ил-76МД-М.[18]
В 2016 году выполнил первый полет Ил-76МД-90А, доработанный по результатам первого этапа государственных совместных испытаний.[19]
В 2016 году был поставлен заказчику один самолёт Ил-76МД-90А.[20]
[править] 2017 год
По состоянию на март 2017 года в Воронеже велась сборка военно-транспортного самолёта Ил-112В.[21]
В июне 2017 года поднялся в небо первый опытный образец модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-М.[22]
[править] 2018 год
8-9 февраля 2018 года на аэродроме Мигалово (Тверь) лётчики Военно-транспортной авиации ВКС России отработали наиболее сложный элемент летной подготовки — посадку на грунтовый аэродром в сложных метеоусловиях.[23]
Как сообщил 13 марта 2018 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, специалисты 153-го военного представительства Министерства обороны России, дислоцированного в Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина в подмосковном Жуковском, осуществили приемку первого серийного модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М.[24]
[править] Перспективы
Военно-транспортная авиация России планирует получить в 2018 году три новых самолёта Ил-76МД-90А и один Ан-124 «Руслан» после модернизации.[25]
[править] Ссылки
- Военно-транспортные самолёты
- Бывший глава Авиакомплекса имени Ильюшина Генрих Новожилов о состоянии транспортной авиации. 4 июля 2017
[править] Примечания
- ↑ ТАСС: Биографии и справки — Военно-транспортная авиация ВКС РФ. Досье // Tass.ru
- ↑ Полёт нормальный: как Россия … — Информационно-аналитический портал Союзного государства // Soyuz.by
- ↑ ОАО «Ил» поздравляет «Авиастар-СП» с юбилеем, 40-летием со дня образования / АвиаПорт. Дайджест // АвиаПорт
- ↑ Полёт нормальный: как Россия … — Информационно-аналитический портал Союзного государства // Soyuz.by
- ↑ ТАСС: Биографии и справки — Военно-транспортная авиация ВКС РФ. Досье // Tass.ru
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
- ↑ [7]
- ↑ Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
- ↑ [8]
- ↑ Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
- ↑ Интерфакс-Агентство Военных Новостей // Militarynews.ru
- ↑ Интерфакс-Агентство Военных Новостей // Militarynews.ru
- ↑ Интерфакс-Агентство Военных Новостей // Militarynews.ru
- ↑ Интерфакс-Агентство Военных Новостей // Militarynews.ru
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]