Военно-транспортная авиация в России
Материал из Documentation.
Россия является одним из крупнейших в мире эксплуатантов и производителей военной-транспортной авиатехники.
Содержание |
[править] Парк техники
На вооружении соединений и частей ВТА России состоят воздушные суда, разработанные и произведенные в СССР и России:[1]
- военно-транспортный самолёт Ил-76 (разных модификаций, включая новейший Ил-76МД-90А);
- многоцелевой транспортный самолёт Ан-26;
- тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 «Антей»;
- тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-124 «Руслан»;
- военно-транспортный самолет Ан-12;
- транспортные вертолёты Ми-8МТВ и др.
Ил-76 в различных вариантах и модификациях — основная единица военно-транспортной авиации России.[2]
[править] Задачи
В настоящее время военно-транспортная авиация России — составная часть ВКС, средство Верховного Главнокомандующего ВС РФ, предназначенное для решения стратегических, оперативных и оперативно-тактических задач. В число этих задач входит:[3]
- десантирование частей ВДВ;
- доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам;
- обеспечение маневра авиационных соединений и частей;
- перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств;
- эвакуация раненых и больных, а также участие в миротворческих операциях.
Военно-транспортная авиация позволяет России содержать небольшую (относительно общей численности населения), но мобильную армию, которая способна выполнять задачи не только в любой точке страны, но и за сотни километров от государственных границ.[4]
[править] История
2 августа 1930 г. на учениях ВВС Московского военного округа под Воронежем было впервые выброшено на парашютах десантное подразделение (эта дата отмечается в Вооруженных силах России как День воздушно-десантных войск, ВДВ).[5]
1 июня 1931 г. в Ленинградском военном округе было завершено формирование первого советского военно-транспортного авиационного подразделения — Опытного воздухо-десантного отряда в составе тяжелой бомбардировочной эскадрильи из самолетов ТБ-1 и самолетов-разведчиков Р-5. Эта дата считается днем рождения военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) России.[6]
В ходе Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. более 1,7 млн самолётовылетов советской авиации (свыше 31 % от общего числа вылетов) пришлось на выполнение транспортно- десантных задач.[7]
В марте 1946 года была создана Десантно-транспортная авиация в составе ВДВ, в 1949 г. она была преобразована в Транспортно-десантную авиацию ВДВ, в 1955 г. — выведена из состава ВДВ с преобразованием в род ВВС, получила нынешнее название и была подчинена непосредственно главкому ВВС.[8]
В 1998 г. российская ВТА была сведена 61-ю воздушную армию Верховного главнокомандования (стратегического назначения).[9]
1 декабря 2009 г. на базе 61-й воздушной армии Верховного главнокомандования было сформировано командование ВТА с управлением в Москве.[10]
В 2014 году в России была запущена программа переоснащения военно-транспортной авиации.[11]
Согласно информации Минобороны РФ, средний налет на командира экипажа ВТА в 2015 г. составил более 170 ч, на молодого летчика — более 200 ч, общий налет ВТА превысил 50 тыс. ч.[12]
В 2015 году экипажи ВТА России участвовали во всех внезапных проверках военных округов, в стратегическом учении «Центр-2015» и конкурсе «Авиадартс-2015» в рамках Армейских международных игр. Впервые были проведены посадки на арктический аэродром на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца Иосифа), а в ходе подготовки инфраструктуры аэродрома Хмеймим (Сирия) летный состав ВТА выполнил более 280 самолетовылетов и перевез 13,75 тыс. т грузов.[13]
В 2016 году на территории России военно-транспортная авиация участвовала во внезапных проверках, а также в самых крупномасштабных учениях «Кавказ-2016», в которых были задействованы 120 тыс. человек (15 % от общей численности вооружённых сил).[14]
В 2016 году военно-транспортная авиация России перебрасывала войска и военную технику в Киргизии («Мирная миссия — 2016»), Белоруссии («Нерушимое братство — 2016»), Сербии («Славянское братство — 2016») и Египте («Защитники дружбы — 2016»).[15]
По информации Минобороны России, за первые шесть месяцев 2016 года транспортная авиация перебросила более 35 тыс. военнослужащих и 45 тыс. тонн грузов различного назначения.[16]
[править] Примечания
- ↑ ТАСС: Биографии и справки - Военно-транспортная авиация ВКС РФ. Досье // Tass.ru
- ↑ Полёт нормальный: как Россия ... - Информационно-аналитический портал Союзного государства // Soyuz.by
- ↑ ТАСС: Биографии и справки - Военно-транспортная авиация ВКС РФ. Досье // Tass.ru
- ↑ Полёт нормальный: как Россия ... - Информационно-аналитический портал Союзного государства // Soyuz.by
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ Полёт нормальный: как Россия ... - Информационно-аналитический портал Союзного государства // Soyuz.by
- ↑ Полёт нормальный: как Россия ... - Информационно-аналитический портал Союзного государства // Soyuz.by
- ↑ Полёт нормальный: как Россия ... - Информационно-аналитический портал Союзного государства // Soyuz.by