Ил-76МД-90А
Материал из Documentation.
Ил-76МД-90А (Ил-476) — тяжёлый военно-транспортный самолёт.[1] Является глубоко модернизированной версией самолёта Ил-76МД.[2]
Разработан КБ им. С. В. Ильюшина совместно с КБ авиационного завода «Авиастар» (Ульяновск).[3]
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолёта.[4]
Содержание |
[править] История
Разработка самолета в целом завершена к весне 2009 года.[5]
В ноябре 2009 года заключён контракт между ОАО «ОАК-ТС» и Министерством промышленности России на «выполнение работ по модернизированной версии изделия 476».[6]
Строительство первого лётного экземпляра «01-02» начато во второй половине 2009 года и завершено в декабре 2011 года — выкатка состоялась 15 декабря 2011 года.[7]
В 2011 году завершено строительство самолёта «01-01» для ресурсных статических испытаний, образец передан в ЦАГИ в начале октября 2011 года.[8]
Договор на строительство трёх самолётов Ил-76МД-90А установочной партии с серийными номерами 0103, 0104 и 0105 был подписан между ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» и ЗАО «Авиастар-СП» 23 августа 2011 года, при этом контрактная стоимость каждого воздушного судна на тот момент была определена в 1,601 млрд рублей.[9]
5 июля 2012 года состоялась повторная выкатка Ил-476 (№ 01-02) — самолёт переведён на лётно-испытательную станцию завода.[10]
Первый полёт самолёт «01-02» Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 года.[11]
30 января 2013 года головной Ил-76МД-90А в окраске ВВС России с регистрационным № RA-78650 перелетел в ЛИИ им. Громова в Раменское — для прохождения лётно-конструкторских испытаний.[12]
21 мая 2013 года в СМИ заявлено о досрочном завершении лётно-конструкторских испытания самолёта.[13]
10 июля 2013 года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Раменском состоялся первый полёт первого этапа государственных совместных испытаний Ил-76МД-90А.[14]
Первый этап государственных испытаний самолёта завершён 4 декабря 2013 года.[15]
15 декабря 2015 года в Ульяновске были начаты лётные испытания самолёта Ил-76МД-90А с серийным номером 0108.[16]
В начале 2016 года АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А. Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.[17]
В октябре 2017 года было сообщено, что на предприятии «Авиастар-СП» продолжаются работы по созданию поточной линии окончательной сборки транспортного самолета Ил‑76МД‑90А и его модификаций. На заводе завершались работы по отладке и испытаниям стендов бесстапельной автоматизированной сборки.[18]
По состоянию на август 2018 года в разной степени постройки находились более 10 самолётов Ил-76МД-90А.[19]
7 ноября 2018 года в Ульяновске были начаты лётные испытания самолёта Ил-76МД-90А с серийным номером 0109.[20]
22 декабря 2018 года в Ульяновске совершил первый полет новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный на АО «Авиастар-СП» — самолет с серийным номером 0110. Это третий самолет, построенный по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А, и второй, поднятый в воздух в 2018 году.[21]
[править] Выпуск серийных самолётов
Первый серийный самолёт Ил-76МД-90А, построенный по заказу Минобороны России, совершил первый полет 3 октября 2014 года.[22]
[править] Соглашения о поставках самолётов
23 августа 2011 года между ОАО «ОАК-ТС» и ЗАО «Авиастар-СП» заключен договор № 155.476.08.2011 на постройку установочной партии самолетов (3 ед.) Ил-76МД-90А.[23]
4 октября 2012 года Министерство обороны России и ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» подписали контракт №З/4/2/1-13-ДОГОЗ на поставку до 2018 г. 39 самолетов на сумму 140 млрд руб. Как выяснилось позже (сентябрь 2013 г.) — контракт предусматривает поставку до 2020 г. включительно.[24]
[править] Соглашения о поставках комплектующих
12 октября 2012 года в прессе объявлено о получении ОАО «Пермский моторный завод» заказа на 200 двигателей ПС-90А-76 для оснащения самолетов, которые будут строиться по контракту от 4 октября 2012 года. [25]
[править] Производство
Изготовление планера самолёта (фюзеляж, крылья, оперение) ведётся на авиазаводе «Авиастар» (Ульяновск), шасси изготавливается ПО «Авиаагрегат» (Самара), механизация производства Ташкентского авиазавода, оперение — так же производства ташкентского авиазавода, пилоны — ВАСО. Начиная с первых предсерийных самолётов механизация и пилоны будут изготавливаться на авиазаводе «Авиастар».[26]
[править] Сравнение с аналогами
Ил-76МД-90А превосходит Ил-76МД по грузоподъёмности.[27]
Самолёты семейства Ил-76МД-90А, в отличие от строевых Ил-76МД, оснащены более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо «штатных» Д-30КП2 тягой до 12 тонн.[28]
[править] Планируемый перевод на двигатели ПД-14
Установка мотора ПД-14М на самолёт Ил-76МД-90А (серийное производство стартовало в 2015 году с двигателем ПС-90А) позволит значительно продлить жизненный цикла самолёта. Модификация самолёта с двигателем ПД-14М увеличит практическую дальность полёта с максимальной нагрузкой 60 тонн с 4 тыс. км до 4,78 тыс., дальность полёта без нагрузки вырастёт с 9,7 тыс. км до 10,8 тыс., расход топлива на тонно-километр снизится на 14 %, стоимость перевозки тонны груза сократится на 10 %.[29]
[править] Показатели
Производство Ил-76МД-90А (штук):[30]
- 2014 год: 2
- 2015 год: 2
[править] Перспективы
В 2019 году на заводе «Авиастар-СП» будет введена в строй поточная линия производства Ил-76МД-90А.[31]
Госиспытания самолёта Ил-76МД-90А завершатся в 2020—2021 годах.[32]
[править] Ссылки
- Ил-76МД-90А
- Ил-76МД-90А
- Ил-76
- ОАК приступил к монтажу первой отечественной роботизированной ПЛС самолетов. 27 марта 2018
[править] Примечания
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год
- ↑ Первый серийный Ил-76МД-90А полностью собран
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ Первый серийный Ил-76МД-90А полностью собран
- ↑ Ил-476. 23 января 2012
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ Ил-476. 23 января 2012
- ↑ Ил-476. 23 января 2012
- ↑ [1]
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ Ил-476 / Ил-76МД-90А
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ Двигатель революции. 25 января 2016
- ↑ Годовой отчёт «ИФК» за 2016 год
- ↑ [10]
- ↑ [11]