Ил-76МД-90А

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А
Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А

Ил-76МД-90А (Ил-476) — тяжёлый военно-транспортный самолёт.[1] Является глубоко модернизированной версией самолёта Ил-76МД.[2]

Разработан КБ им. С. В. Ильюшина совместно с КБ авиационного завода «Авиастар» (Ульяновск).[3]

Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолёта.[4]

Содержание

[править] История

Разработка самолета в целом завершена к весне 2009 года.[5]

В ноябре 2009 года заключён контракт между ОАО «ОАК-ТС» и Министерством промышленности России на «выполнение работ по модернизированной версии изделия 476».[6]

Строительство первого лётного экземпляра «01-02» начато во второй половине 2009 года и завершено в декабре 2011 года — выкатка состоялась 15 декабря 2011 года.[7]

В 2011 году завершено строительство самолёта «01-01» для ресурсных статических испытаний, образец передан в ЦАГИ в начале октября 2011 года.[8]

Договор на строительство трёх самолётов Ил-76МД-90А установочной партии с серийными номерами 0103, 0104 и 0105 был подписан между ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» и ЗАО «Авиастар-СП» 23 августа 2011 года, при этом контрактная стоимость каждого воздушного судна на тот момент была определена в 1,601 млрд рублей.[9]

5 июля 2012 года состоялась повторная выкатка Ил-476 (№ 01-02) — самолёт переведён на лётно-испытательную станцию завода.[10]

Первый полёт самолёт «01-02» Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 года.[11]

30 января 2013 года головной Ил-76МД-90А в окраске ВВС России с регистрационным № RA-78650 перелетел в ЛИИ им. Громова в Раменское — для прохождения лётно-конструкторских испытаний.[12]

21 мая 2013 года в СМИ заявлено о досрочном завершении лётно-конструкторских испытания самолёта.[13]

10 июля 2013 года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Раменском состоялся первый полёт первого этапа государственных совместных испытаний Ил-76МД-90А.[14]

Первый этап государственных испытаний самолёта завершён 4 декабря 2013 года.[15]

15 декабря 2015 года в Ульяновске были начаты лётные испытания самолёта Ил-76МД-90А с серийным номером 0108.[16]

В начале 2016 года АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А. Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.[17]

В октябре 2017 года было сообщено, что на предприятии «Авиастар-СП» продолжаются работы по созданию поточной линии окончательной сборки транспортного самолета Ил‑76МД‑90А и его модификаций. На заводе завершались работы по отладке и испытаниям стендов бесстапельной автоматизированной сборки.[18]

По состоянию на август 2018 года в разной степени постройки находились более 10 самолётов Ил-76МД-90А.[19]

7 ноября 2018 года в Ульяновске были начаты лётные испытания самолёта Ил-76МД-90А с серийным номером 0109.[20]

22 декабря 2018 года в Ульяновске совершил первый полет новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный на АО «Авиастар-СП» — самолет с серийным номером 0110. Это третий самолет, построенный по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А, и второй, поднятый в воздух в 2018 году.[21]

[править] Выпуск серийных самолётов

Первый серийный самолёт Ил-76МД-90А, построенный по заказу Минобороны России, совершил первый полет 3 октября 2014 года.[22]

[править] Соглашения о поставках самолётов

23 августа 2011 года между ОАО «ОАК-ТС» и ЗАО «Авиастар-СП» заключен договор № 155.476.08.2011 на постройку установочной партии самолетов (3 ед.) Ил-76МД-90А.[23]

4 октября 2012 года Министерство обороны России и ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» подписали контракт №З/4/2/1-13-ДОГОЗ на поставку до 2018 г. 39 самолетов на сумму 140 млрд руб. Как выяснилось позже (сентябрь 2013 г.) — контракт предусматривает поставку до 2020 г. включительно.[24]

[править] Соглашения о поставках комплектующих

12 октября 2012 года в прессе объявлено о получении ОАО «Пермский моторный завод» заказа на 200 двигателей ПС-90А-76 для оснащения самолетов, которые будут строиться по контракту от 4 октября 2012 года. [25]

[править] Производство

Изготовление планера самолёта (фюзеляж, крылья, оперение) ведётся на авиазаводе «Авиастар» (Ульяновск), шасси изготавливается ПО «Авиаагрегат» (Самара), механизация производства Ташкентского авиазавода, оперение — так же производства ташкентского авиазавода, пилоны — ВАСО. Начиная с первых предсерийных самолётов механизация и пилоны будут изготавливаться на авиазаводе «Авиастар».[26]

[править] Сравнение с аналогами

Ил-76МД-90А превосходит Ил-76МД по грузоподъёмности.[27]

Самолёты семейства Ил-76МД-90А, в отличие от строевых Ил-76МД, оснащены более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо «штатных» Д-30КП2 тягой до 12 тонн.[28]

[править] Планируемый перевод на двигатели ПД-14

Установка мотора ПД-14М на самолёт Ил-76МД-90А (серийное производство стартовало в 2015 году с двигателем ПС-90А) позволит значительно продлить жизненный цикла самолёта. Модификация самолёта с двигателем ПД-14М увеличит практическую дальность полёта с максимальной нагрузкой 60 тонн с 4 тыс. км до 4,78 тыс., дальность полёта без нагрузки вырастёт с 9,7 тыс. км до 10,8 тыс., расход топлива на тонно-километр снизится на 14 %, стоимость перевозки тонны груза сократится на 10 %.[29]

[править] Показатели

Производство Ил-76МД-90А (штук):[30]

  • 2014 год: 2
  • 2015 год: 2

[править] Перспективы

В 2019 году на заводе «Авиастар-СП» будет введена в строй поточная линия производства Ил-76МД-90А.[31]

Госиспытания самолёта Ил-76МД-90А завершатся в 2020—2021 годах.[32]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год
  2. Первый серийный Ил-76МД-90А полностью собран
  3. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  4. Первый серийный Ил-76МД-90А полностью собран
  5. Ил-476. 23 января 2012
  6. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  7. Ил-476. 23 января 2012
  8. Ил-476. 23 января 2012
  9. [1]
  10. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  11. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  12. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  13. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  14. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  15. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  16. [2]
  17. [3]
  18. [4]
  19. [5]
  20. [6]
  21. [7]
  22. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  23. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  24. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  25. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  26. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  27. [8]
  28. [9]
  29. Двигатель революции. 25 января 2016
  30. Годовой отчёт «ИФК» за 2016 год
  31. [10]
  32. [11]
Военное самолётостроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Отрасли  Производство истребителейПроизводство бомбардировщиковПроизводство штурмовиковПроизводство военно-транспортных самолётовПроизводство учебно-боевых самолётов
Производимые самолёты  Су-35Су-30Су-34МиГ-29Ил-76МД-90АЯк-130Су-57МиГ-35 (проект) • А-100 (проект) • Ту-160М2 (проект) • ПАК ДА (проект) • Ил-112В (проект) • Ил-78М-90А (проект) • Ил-276 (проект)
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Транспортное самолётостроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Отрасли  Производство военно-транспортных самолётовПроизводство гражданских транспортных самолётов
Производимые самолёты  Ил-76МД-90А
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты