Гражданское самолётостроение России в 2010 году
Материал из Documentation.
В 2010 году в России было произведено 74 гражданских самолёта, в том числе 11 магистральных, региональных и специальных.[1]
По другим данным, в 2010 году в России было произведено 9 гражданских самолётов, в том числе 6 магистральных и региональных самолётов.[2]
В 2010 году ОАК поставила заказчикам 7 гражданских самолётов: четыре Ан-148 получила государственная авиакомпания «Россия», по одному Ту-204 — «ВТБ-Лизинг» и северокорейской AIR Koryo. Ещё один Ту-214 был поставлен управлению делами президента России.[3][4]
Содержание |
[править] Данные ОАК
ОАК поставила заказчикам 6 воздушных судов гражданской авиации,[5] из которых:[6]
- по типу воздушных судов:
- по направлению поставок:
- на внутренний рынок — 6;
- на экспорт — 0.
[править] Самолёты
[править] SSJ
В сентябре была завершена программа испытаний и сертификации самолёта SSJ-100.[7]
В ноябре первый серийный SSJ 100 поднялся в воздух.[8]
[править] Бе-200
В 2010 году подписано соглашение между ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» и МЧС РФ о поставке новых самолетов Бе-200ЧС.[9]
7 сентября во время на авиасалона в Геленджике самолёт Бе-200ЧС-Е получил европейский сертификат типа EASA.IM.A.114, что дало возможность начать поставки в страны Европы.[10][11]
[править] Ту-204
В России произведено 4 самолёта Ту-204.[12]
Первый экземпляр модернизированного среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-204СМ (с заводским номером 64150) впервые поднялся в воздух 29 декабря в аэропорту «Ульяновск Восточный».[13]
ОАК поставила заказчикам 2 самолёта Ту-204. Все они были поставлены на внутренний рынок.[14]
[править] Ан-148
Совершили первый полёт 5 изготовленных на российском заводе ВАСО самолётов Ан-148-100В:[15]
- RA-61703
- RA-61704
- RA-61705
- RA-61706
- RA-61707
ОАК поставила заказчикам 4 самолёта Ан-148. Все они были поставлены на внутренний рынок.[16]
[править] Ту-154
Произведён 1 самолёт Ту-154.[17]
[править] МС-21
Под новый самолёт МС-21 впервые в постсоветской истории был создан генератор для абсолютно нового семейства двигателей ПД-14.[18]
В июле корпорация «Иркут» подписала твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21 малазийской авиакомпании Crecom. Общая сумма контракта составляет $3,4 млрд Crecom заказала 25 самолетов МС-21-200 (на 150 пассажиров) и 25 МС-21-300 (на 181). Поставка самолетов будет осуществляться в 2016—2020 гг.[19]
[править] Фрегат Экоджет
ОАК признал целесообразным подготовить в 2011—2012 году техническое обоснование нового отечественного ближнесреднемагистрального широкофюзеляжного самолёта «Фрегат Экоджет».[20]
[править] Примечания
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»
- ↑ http://lenta.ru/news/2011/02/03/oak/
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ Кроме транспортной и специальной
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ Бе-200
- ↑ Бе-200
- ↑ Бе-200 / Бе-200ЧС
- ↑ Темпы производства самолетов — сравнение
- ↑ Ту-204СМ. История создания
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Ан-148, Ан-158
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Темпы производства самолетов — сравнение
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ http://top.rbc.ru/economics/21/07/2010/439146.shtml
- ↑ [1]