Фрегат Экоджет

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Фрегат Экоджет — проектируемый в России гражданский среднемагистральный широкофюзеляжный самолёт.[1]

Содержание

[править] Характеристики

В самолёте будет применена принципиально новая аэродинамическая и силовая схема.[2]

Взлётная масса самолёта составит 140 тонн. Дальность полёта — 3500 км, количество пассажиров — 300.[3]

На самолёте будет 4 двигателя.[4]

По топливной эффективности «Фрегат Экоджет» будет превосходить самолёт А-310 на 25 % (при полёте дальностью до 3500 км).[5]

Интегральные показатели эффективности самолёта на 15-20 % будут превосходить показатели, достигнутые гражданской авиационной техникой в 2010 году.[6]

[править] История

Летом 2012 года было сообщено, что в ЦАГИ прошли тесты макета самолёта «Фрегат Экоджет».[7]

Компания «Фрегат Экоджет» была учреждена 1 июля 2014 года финансово-промышленной группой «Росавиаконсорциум».[8]

По состоянию на осень 2015 года проведены испытания в аэродинамических трубах, создана бизнес-модель, подготовлено технико-экономическое обоснование запуска проекта.[9]

В декабре 2016 года руководитель программы «Фрегат Экоджет» Александр Климов заявил: «Сейчас мы заканчиваем концептуальное проектирование. Создан цифровой макет самолета. Проведены соответствующие аэродинамические и прочностные расчеты и эксперименты, в том числе с привлечением крупнейших международных научных центров. Мы приступаем к этапу определения самолета, с точки зрения основных самолётных систем, бортового радиоэлектронного оборудования, силовой установки.»[10]

В июле 2017 года «Фрегат Экоджет» и ОДК «Авиадвигатели» (г. Пермь) приступили к проработке проекта установки двигателей ПД-14 на FreeJet.[11]

[править] Конструкторское бюро

В целях реализации программы «Фрегат Экоджет» в Жуковском сформирован конструкторский центр.[12]

[править] Производственная площадка

В декабре 2015 года заместитель генерального директора предприятия «Фрегат Экоджет» Александр Климов заявил, что компания «Фрегат Экоджет» планирует в феврале 2016 года выбрать площадку за рубежом для организации серийного производства самолёта Фрегат Экоджет. «Эта производственная площадка должна обеспечить выпуск до 15 самолётов в год на первом этапе, а впоследствии выйти на максимальный темп производства в 45 машин в год», — сказал Климов.[13]

[править] Финансирование

Самолёт разрабатывается на деньги частных инвесторов.[14]

Необходимый объём инвестиций в данный проект оценивается в 100 млрд рублей.[15]

[править] Оценки рынка

По данным исследования IATA Aviation Consulting, потенциальный спрос на «Фрегат Экоджет» составит 650 лайнеров до 2030 года.[16]

[править] Перспективы

В декабре 2015 года заместитель генерального директора предприятия «Фрегат Экоджет» Александр Климов заявил, что начало изготовления первого самолёта — 2018 год, а в 2019 году должен состояться первый полёт самолёта.[17]

Всего планируется построить не менее 250 самолётов этого типа.[18]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Программа «Фрегат Экоджет»
  2. Программа «Фрегат Экоджет»
  3. [1]
  4. [2]
  5. Самолетостроение в России: команда на взлет. 6 октября 2015
  6. Программа «Фрегат Экоджет»
  7. [3]
  8. [4]
  9. Самолетостроение в России: команда на взлет. 6 октября 2015
  10. [5]
  11. [6]
  12. Площадку для выпуска перспективного самолета «Фрегат Экоджет» выберут в феврале. 30 декабря 2015
  13. Площадку для выпуска перспективного самолета «Фрегат Экоджет» выберут в феврале. 30 декабря 2015
  14. [7]
  15. Площадку для выпуска перспективного самолета «Фрегат Экоджет» выберут в феврале. 30 декабря 2015
  16. Россия покорит небо эллиптическим лайнером. 1 августа 2012
  17. Площадку для выпуска перспективного самолета «Фрегат Экоджет» выберут в феврале. 30 декабря 2015
  18. Площадку для выпуска перспективного самолета «Фрегат Экоджет» выберут в феврале. 30 декабря 2015
  19. [8]
Личные инструменты