Як-152

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Учебно-тренировочный самолёт Як-152
Учебно-тренировочный самолёт Як-152

Як-152 — разрабатываемый в России учебно-тренировочный самолёт.

Як-152 создаётся по итогам конкурса, который провело в 2014 году Минобороны России. Опытно-конструкторские работы (ОКР) идут под шифром «Птичка-ВВС». Стоимость контракта — 300 млн рублей.[1]

Содержание

[править] Характеристики

Максимальная скорость горизонтального полёта Як-152 составит 300—320 км/ч, максимальная высота полета — 4000 м, дальность полета — 1400 км. Нормальная взлетная масса — 1320 кг.[2]

Ресурс Як-152 должен быть не менее 10 тыс. часов и 30 тыс. посадок.[3]

Кабина Як-152 максимально приближена к Як-130. Это позволяет более качественно вести первоначальную подготовку пилотов, которые потом сядут за штурвал Як-130, а затем и самолётов основных типов.[4]

[править] Двигатель

Самолёты Як-152 оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED A03Т V12 (взлётная мощность 500 л.с.) номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом «Финам». В России двигатели собираются и обслуживаются компанией «Руссо-Балт», совладельцем которой является Райхлин.[5]

[править] Средства катапультирования

Самолёт оснащается комплексом средств аварийного покидания самолёта КСАП-152 с креслами СКС-94М2 разработки НПП «Звезда», что обеспечивает быстрое и безопасное катапультирование в экстренной ситуации.[6]

[править] Производство

Производство самолёта Як-152 осуществляется на Иркутском авиазаводе.[7]

[править] История

Учебно-тренировочный самолёт Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“», в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 1520001 и 1520002), одного — для статических испытаний (серийный номер 1520003), и одного — для ресурсных испытаний (серийный номер 1520004) осуществлено на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация „Иркут“».[8]

Первый Як-152 с бортовым номером «01» поднялся в воздух 29 сентября 2016 года.[9]

Второй лётный образец Як-152 (серийный номер 1520002, бортовой номер «02») был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2017, и начал летные испытания в 2018 году.[10]

Как сообщил 27 мая 2019 года веб-ресурс Mil.Press Военное, Иркутский авиационный завод изготовил пятый опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152.[11]

[править] Заказчики

[править] Минобороны России

Замглавы Минобороны России Юрий Борисов сообщил журналистам, что для Военно-воздушных сил России планируется закупить около 150 самолётов Як-152.[12]

[править] ДОСААФ Белоруссии

В марте 2016 года председатель ДОСААФ Белоруссии Иван Дырман заявил, что ДОСААФ Белоруссии намерено в ближайшем будущем полностью обновить свой авиапарк самолётами Як-152. «ДОСААФ Белоруссии заключило рамочный договор с корпорацией „Иркут“ о закупке учебно-тренировочных самолетов Як-152. Это будущий самолет белорусского оборонного общества», — сказал он на состоявшемся в Москве заседании совместного президиума центральных советов ДОСААФ России и Белоруссии. По словам Дырмана, примерно через пять лет закончится ресурс нынешних учебно-спортивных самолетов белорусского ДОСААФ. «Мы ждем, когда закончится испытания Як-152. Сейчас, по нашим сведениям, решается вопрос о том, какой именно двигатель будет у этой машины, после чего начнется производство», — отметил председатель ДОСААФ Белоруссии. Согласно договору с «Иркутом», после начала производства Як-152, белорусское оборонное общество закупает восемь машин, в дальнейшем приступит к переоснащению всего своего авиапарка, уточнил Дырман.[13]

[править] Сравнение с аналогами

По сравнению с Як-52, Як-152 обладает намного большей энерговооружённостью.[14]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015
  2. Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015
  3. Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015
  4. ДОСААФ Беларуси планирует закупить восемь самолетов Як-152. 25 марта 2016
  5. [1]
  6. Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015
  7. Производство самолетов Як-152 на Иркутском авиационном заводе. 8 октября 2016
  8. [2]
  9. [3]
  10. [4]
  11. [5]
  12. Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015
  13. Белорусское оборонное общество планирует обновить свой авиапарк российскими Як-152. 16 марта 2016
  14. [6]
  15. Бондарев: учебный самолет Як-152 пойдет в серию в марте 2017 года. 26 июня 2016
Гражданское самолётостроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Отрасли  Производство пассажирских самолётовПроизводство грузовых самолётов
Производимые самолёты  Sukhoi SuperJet 100Ту-204СМТу-214Ту-204-120СЕИл-96Бе-200МС-21 (проект) • Ил-76ТД-90А (проект) • Як-152 (проект)
Производственные площадки  Авиастар-СПВоронежское акционерное самолётостроительное обществоКазанский авиационный завод им. С. П. ГорбуноваТАНТК
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты