Як-152
Материал из Documentation.
Як-152 — разрабатываемый в России учебно-тренировочный самолёт.
Як-152 создаётся по итогам конкурса, который провело в 2014 году Минобороны России. Опытно-конструкторские работы (ОКР) идут под шифром «Птичка-ВВС». Стоимость контракта — 300 млн рублей.[1]
Содержание |
[править] Характеристики
Максимальная скорость горизонтального полёта Як-152 составит 300—320 км/ч, максимальная высота полета — 4000 м, дальность полета — 1400 км. Нормальная взлетная масса — 1320 кг.[2]
Ресурс Як-152 должен быть не менее 10 тыс. часов и 30 тыс. посадок.[3]
Кабина Як-152 максимально приближена к Як-130. Это позволяет более качественно вести первоначальную подготовку пилотов, которые потом сядут за штурвал Як-130, а затем и самолётов основных типов.[4]
[править] Двигатель
Самолёты Як-152 оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED A03Т V12 (взлётная мощность 500 л.с.) номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом «Финам». В России двигатели собираются и обслуживаются компанией «Руссо-Балт», совладельцем которой является Райхлин.[5]
[править] Средства катапультирования
Самолёт оснащается комплексом средств аварийного покидания самолёта КСАП-152 с креслами СКС-94М2 разработки НПП «Звезда», что обеспечивает быстрое и безопасное катапультирование в экстренной ситуации.[6]
[править] Производство
Производство самолёта Як-152 осуществляется на Иркутском авиазаводе.[7]
[править] История
Учебно-тренировочный самолёт Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“», в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 1520001 и 1520002), одного — для статических испытаний (серийный номер 1520003), и одного — для ресурсных испытаний (серийный номер 1520004) осуществлено на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация „Иркут“».[8]
Первый Як-152 с бортовым номером «01» поднялся в воздух 29 сентября 2016 года.[9]
Второй лётный образец Як-152 (серийный номер 1520002, бортовой номер «02») был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2017, и начал летные испытания в 2018 году.[10]
Как сообщил 27 мая 2019 года веб-ресурс Mil.Press Военное, Иркутский авиационный завод изготовил пятый опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152.[11]
[править] Заказчики
[править] Минобороны России
Замглавы Минобороны России Юрий Борисов сообщил журналистам, что для Военно-воздушных сил России планируется закупить около 150 самолётов Як-152.[12]
[править] ДОСААФ Белоруссии
В марте 2016 года председатель ДОСААФ Белоруссии Иван Дырман заявил, что ДОСААФ Белоруссии намерено в ближайшем будущем полностью обновить свой авиапарк самолётами Як-152. «ДОСААФ Белоруссии заключило рамочный договор с корпорацией „Иркут“ о закупке учебно-тренировочных самолетов Як-152. Это будущий самолет белорусского оборонного общества», — сказал он на состоявшемся в Москве заседании совместного президиума центральных советов ДОСААФ России и Белоруссии. По словам Дырмана, примерно через пять лет закончится ресурс нынешних учебно-спортивных самолетов белорусского ДОСААФ. «Мы ждем, когда закончится испытания Як-152. Сейчас, по нашим сведениям, решается вопрос о том, какой именно двигатель будет у этой машины, после чего начнется производство», — отметил председатель ДОСААФ Белоруссии. Согласно договору с «Иркутом», после начала производства Як-152, белорусское оборонное общество закупает восемь машин, в дальнейшем приступит к переоснащению всего своего авиапарка, уточнил Дырман.[13]
[править] Сравнение с аналогами
По сравнению с Як-52, Як-152 обладает намного большей энерговооружённостью.[14]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015
- ↑ Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015
- ↑ Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015
- ↑ ДОСААФ Беларуси планирует закупить восемь самолетов Як-152. 25 марта 2016
- ↑ [1]
- ↑ Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015
- ↑ Производство самолетов Як-152 на Иркутском авиационном заводе. 8 октября 2016
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015
- ↑ Белорусское оборонное общество планирует обновить свой авиапарк российскими Як-152. 16 марта 2016
- ↑ [6]
- ↑ Бондарев: учебный самолет Як-152 пойдет в серию в марте 2017 года. 26 июня 2016