Гражданское самолётостроение России в 2012 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2012 году в России было произведено 104 гражданских самолёта, в том числе 20 магистральных, региональных и специальных.[1]

В 2012 году в парк российских авиакомпаний поступило 15 новых пассажирских самолётов российского производства.[2]

Содержание

[править] Данные ОАК

ОАК поставила заказчикам 18 воздушных судов гражданской авиации,[3] из которых:[4]

  • по типу воздушных судов:
  • по направлению поставок:
    • на внутренний рынок — 15;
    • на экспорт — 3.

[править] Самолёты

[править] SSJ

Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100

В январе и феврале компания «Аэрофлот» получила два самолёта SSJ 100.[5] В апреле 2012 года компания «Аэрофлот» ввела в эксплуатацию 7-й самолёт SSJ 100. Самолёт был передан «Аэрофлоту» по договору финансовой аренды с компанией «ВЭБ-лизинг». Самолёт рассчитан на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке (12 мест в салоне бизнес-класса и 75 — в салоне экономического класса). Самолёт получил бортовой номер RA-89008 и назван в честь заслуженного летчика «Аэрофлота» Георгия Бенкунского.[6]

3 февраля Sukhoi Superjet получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности, став первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.[7][8]

В феврале старший вице-президент компании ГСС по работе с заказчиками Игорь Сырцов объявил, что базовая версия SSJ стоит $35,4 млн, версия с увеличенной дальностью полета (LR) — $36,2 млн (в каталожных ценах). Сырцов при этом сказал, что Суперджет сохранил преимущество в 15 % по сравнению с каталожными ценами конкурентов.[9]

В марте аэропорт Сургута распоряжением Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта допущен к приёму самолёта SSJ 100 и его модификаций.[10]

В апреле мексиканские авиационные власти (Direccion General de Aeronautica Civil) выдали компании ГСС валидационное письмо (сертификат типа) на самолёт SSJ 100 (модель RRJ-95B). Данный документ удостоверяет соответствие самолёта SSJ100 сертификационным требованиям Мексиканских авиационных властей и разрешает экспорт и эксплуатацию воздушных судов этого типа в Мексике без ограничений.[11]

В начале мая было сообщено, что государственная авиакомпания министерства обороны Мьянмы выразила заинтересованность в приобретении двух самолётов SSJ-100 со сроком поставки обоих воздушных судов в 2013 году. Обе машины будут поставлены в стандартной комплектации.[12]

В мае глава совета директоров мексиканской авиакомпании Interjet Мигель Алеман Веласко заявил, что компания Interjet может увеличить свой заказ на самолёты SSJ 100 на 20 машин.[13][14][15][16]

[править] Ту-204

В России произведён 1 самолёт Ту-204.[17]

5 декабря в Казани совершил свой первый полёт очередной самолёт Ту-214 RA-64521, построенный Казанским авиационным производственным объединением им. Горбунова. Самолёт выполнен в варианте «салон» и предназначен для СЛО «Россия». Это первый и единственный в 2012 году новый самолёт семейства Ту-204/Ту-214.[18]

ОАК поставила заказчикам 2 самолёта Ту-204. Все они были поставлены на внутренний рынок.[19]

[править] Ил-96

В России произведён 1 самолёт Ил-96.[20]

[править] Ан-148

Совершили первый полёт 3 изготовленных на российском заводе ВАСО самолёта Ан-148-100Е:[21]

  1. RA-61713
  2. RA-61714
  3. RA-61716

ОАК поставила заказчикам 4 самолёта Ан-148. Все они были поставлены на внутренний рынок.[22]

[править] Ту-154

Произведён 1 самолёт Ту-154.[23]

[править] Российско-китайский проект широкофюзеляжного самолёта

Начало работам над проектом российско-китайского широкофюзеляжного самолёта было положено подписанием в апреле соответствующего меморандума между авиастроительными компаниями.[24]

[править] НПО «Сатурн»

12 апреля ОАО «НПО „Сатурн“» получило сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на производство серийных двигателей SaM146. Управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров заявил: "Вручение сертификата одобрения производственной организации (Production Organisation Agreement, POA) — событие по истине историческое. Пройдя серию сертификационных аудитов EASA и получив сертификат, ОАО «НПО „Сатурн“» подтвердило право самостоятельно организовывать работу по производству современной и надежной продукции для европейского рынка, организовывать поднадзорные НПО «Сатурн» производства на других предприятиях России и за рубежом, самостоятельно выбирать поставщиков для двигателя SaM146. НПО «Сатурн» стало первой в России компанией, заработавшей сертификат одобрения производственной организации в EASA на выпуск гражданских двигателей. Этот факт ставит нас в одну линейку с ведущими международными производителями газотурбинной техники".[25]

[править] Примечания

  1. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  2. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  3. Кроме транспортной и специальной
  4. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  5. Седьмой борт Суперджета 100 передала в Комсомольске-на-Амуре компания «Гражданские самолёты Сухого» Аэрофлоту[1]
  6. «Аэрофлот» ввел в эксплуатацию седьмой самолет «Сухой Суперджет-100»[2]
  7. Как создавался Sukhoi SuperJet
  8. Кооперация не спасла[3]
  9. ГСС подняла цену на Sukhoi Superjet 100
  10. Аэропорт Сургута получил разрешение на прием самолетов Sukhoi Superjet 100
  11. Самолет Sukhoi Superjet 100 сертифицирован в Мексике[4]
  12. Мьянма планирует приобрести российские самолеты
  13. Самолет Sukhoi Superjet 100 сертифицирован в Мексике[5]
  14. [6]
  15. Мексиканская авиакомпания Interjet покупает 15 самолетов «Сухой Суперджет»[7]
  16. Мексиканская компания решила увеличить заказ на Superjet-10
  17. Темпы производства самолетов — сравнение
  18. Очередной Ту-214 совершил первый полёт
  19. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  20. Темпы производства самолетов — сравнение
  21. Ан-148, Ан-158
  22. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  23. Темпы производства самолетов — сравнение
  24. Российско-китайский широкофюзеляжный самолет может выйти на рынок в 2023—2025 гг.
  25. НПО «Сатурн» получен сертификат EASA на производство серийных двигателей SaM146[8]
Гражданское самолётостроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Отрасли  Производство пассажирских самолётовПроизводство грузовых самолётов
Производимые самолёты  Sukhoi SuperJet 100Ту-204СМТу-214Ту-204-120СЕИл-96Бе-200МС-21 (проект) • Ил-76ТД-90А (проект) • Як-152 (проект)
Производственные площадки  Авиастар-СПВоронежское акционерное самолётостроительное обществоКазанский авиационный завод им. С. П. ГорбуноваТАНТК
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты