Гражданское самолётостроение России в 2013 году
Материал из Documentation.
В 2013 году в России было произведено 36 гражданских самолётов, из которых SSJ100 — 24 единицы, Ан-148 — 6, Ан-140 — 3, Ту-214 — 2, Ил-96 — 1.[1][2]
Содержание |
[править] Данные ОАК
ОАК поставила заказчикам 29 воздушных судов гражданской авиации,[3] из которых:[4]
- по типу воздушных судов:
- по направлению поставок:
- на внутренний рынок — 15;
- на экспорт — 14.
[править] Самолёты
[править] Суперджет
В 2013 году в КнАФ ЗАО «ГСС» было произведено 25 самолётов SSJ 100.[5][6]
На конец 2013 года в незавершённом производстве находились 9 самолётов[7] и составные части на 8 ВС[8] в разной степени готовности для заказчиков ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии», ООО «Авиапредприятие „Газпромавиа“», SJI, ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“».[9]
В 2013 году было поставлено 25 самолётов, из них 21 новый самолёт и 4 — перепродажа выводимых из эксплуатации Аэрофлотом самолётов версии «light». Поставки самолётов по заказчикам:[10][11]
- SJI / InterJet — 9 (95028, 95034, 95036, 95038, 95038, 95040, 95042, 95045, 95046);
- ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» — 4 (95025, 95029, 95035, 95039);
- ООО «Газпром комплектация» — 3 (95033, 95055, 95056);
- «Сбербанк Лизинг» — 3 (95008, 95007 или 95010, 95021);
- Lao Central — 3 (95026, 95030, 95037);
- Sky Aviation — 2 (95027, 95031);
- Министерству внутренних дел России через ОАК — 1 (95011).
[править] Ан-148
[править] Первый полёт
Совершили первый полёт 6 изготовленных на российском заводе ВАСО самолётов Ан-148-100Е:[12]
- RA-61715
- RA-61717
- RA-61718
- RA-61719
- RA-61720
- RA-61721
[править] Поставки
ОАК поставила заказчикам 4 самолёта Ан-148. Все они были поставлены на внутренний рынок.[13]
ОАК передала заказчикам 4 самолёта Ан-148-100: 61715 и 61717 для МЧС, 61718 для Минобороны, 61720 для СЛО.[14]
[править] Контракты
В мае ВАСО заключило государственный контракт с министерством обороны России на изготовление и поставку 15 ближнемагистральных самолетов Ан-148-100Е. Срок поставки самолётов — с 2013 по 2017 год.[15]
[править] Ту-204
В России произведено 2 самолёта серии Ту-204/214.[16]
Лётные сертификационные испытания модернизированного самолёта Ту-204СМ завершились в мае.[17]
ОАК передала заказчикам 2 самолёта Ту-214: Ту-214ВПУ RA-64523 для ФСБ и Ту-214ОН RF-64519.[18]
[править] Ил-96
В России произведён 1 самолёт Ил-96.[19]
ОАК передала заказчику 1 самолёт Ил-96-300ПУ (М1) (№ 96021 для СЛО).[20]
[править] Фрегат Экоджет
19 марта в ЦАГИ состоялось совещание по итогам завершения этапа концептуального проектирования широкофюзеляжного среднемагистрального самолёта «Фрегат Экоджет».[21]
[править] Примечания
- ↑ 112. Авиапром[1]
- ↑ Итоги 2013 года в картинках: гражданская авиация
- ↑ Кроме транспортной и специальной
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Серийные номера произведённых самолётов: 95009, 95025, 95026, 95027, 95028, 95029, 95030, 95031, 95032, 95033, 95034, 95035, 95036, 95037, 95038, 95039, 95040, 95041, 95042, 95043, 95045, 95046, 95048, 95055, 95056
- ↑ Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
- ↑ Серийные номера: 95044, 95047, 95050, 95051, 95052, 95053, 95057, 95058, 95059
- ↑ Серийные номера: 95049, 95060, 95061, 95062, 95063, 95064, 95054, 95065
- ↑ Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
- ↑ Годовой отчет ЗАО ГСС за 2013 год
- ↑ Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
- ↑ Ан-148, Ан-158
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Годовой отчет ОАК за 2013 год. 7 июня 2014
- ↑ ВАСО не удалось найти поставщика агрегатов шасси для Ан-148. 21 августа 2015
- ↑ Темпы производства самолетов — сравнение
- ↑ Ту-204СМ. История создания
- ↑ Годовой отчет ОАК за 2013 год. 7 июня 2014
- ↑ Темпы производства самолетов — сравнение
- ↑ Годовой отчет ОАК за 2013 год. 7 июня 2014
- ↑ Завершилось концептуальное проектирование самолета «Фрегат Экоджет»