Гражданское самолётостроение России в 2013 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2013 году в России было произведено 36 гражданских самолётов, из которых SSJ100 — 24 единицы, Ан-148 — 6, Ан-140 — 3, Ту-214 — 2, Ил-96 — 1.[1][2]

Содержание

[править] Данные ОАК

ОАК поставила заказчикам 29 воздушных судов гражданской авиации,[3] из которых:[4]

  • по типу воздушных судов:
  • по направлению поставок:
    • на внутренний рынок — 15;
    • на экспорт — 14.

[править] Самолёты

[править] Суперджет

Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Подробнее см. также: SSJ в 2013 году

В 2013 году в КнАФ ЗАО «ГСС» было произведено 25 самолётов SSJ 100.[5][6]

На конец 2013 года в незавершённом производстве находились 9 самолётов[7] и составные части на 8 ВС[8] в разной степени готовности для заказчиков ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии», ООО «Авиапредприятие „Газпромавиа“», SJI, ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“».[9]

В 2013 году было поставлено 25 самолётов, из них 21 новый самолёт и 4 — перепродажа выводимых из эксплуатации Аэрофлотом самолётов версии «light». Поставки самолётов по заказчикам:[10][11]

  • SJI / InterJet — 9 (95028, 95034, 95036, 95038, 95038, 95040, 95042, 95045, 95046);
  • ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» — 4 (95025, 95029, 95035, 95039);
  • ООО «Газпром комплектация» — 3 (95033, 95055, 95056);
  • «Сбербанк Лизинг» — 3 (95008, 95007 или 95010, 95021);
  • Lao Central — 3 (95026, 95030, 95037);
  • Sky Aviation — 2 (95027, 95031);
  • Министерству внутренних дел России через ОАК — 1 (95011).

[править] Ан-148

[править] Первый полёт

Совершили первый полёт 6 изготовленных на российском заводе ВАСО самолётов Ан-148-100Е:[12]

  1. RA-61715
  2. RA-61717
  3. RA-61718
  4. RA-61719
  5. RA-61720
  6. RA-61721

[править] Поставки

ОАК поставила заказчикам 4 самолёта Ан-148. Все они были поставлены на внутренний рынок.[13]

ОАК передала заказчикам 4 самолёта Ан-148-100: 61715 и 61717 для МЧС, 61718 для Минобороны, 61720 для СЛО.[14]

[править] Контракты

В мае ВАСО заключило государственный контракт с министерством обороны России на изготовление и поставку 15 ближнемагистральных самолетов Ан-148-100Е. Срок поставки самолётов — с 2013 по 2017 год.[15]

[править] Ту-204

В России произведено 2 самолёта серии Ту-204/214.[16]

Лётные сертификационные испытания модернизированного самолёта Ту-204СМ завершились в мае.[17]

ОАК передала заказчикам 2 самолёта Ту-214: Ту-214ВПУ RA-64523 для ФСБ и Ту-214ОН RF-64519.[18]

[править] Ил-96

В России произведён 1 самолёт Ил-96.[19]

ОАК передала заказчику 1 самолёт Ил-96-300ПУ (М1) (№ 96021 для СЛО).[20]

[править] Фрегат Экоджет

19 марта в ЦАГИ состоялось совещание по итогам завершения этапа концептуального проектирования широкофюзеляжного среднемагистрального самолёта «Фрегат Экоджет».[21]

[править] Примечания

  1. 112. Авиапром[1]
  2. Итоги 2013 года в картинках: гражданская авиация
  3. Кроме транспортной и специальной
  4. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  5. Серийные номера произведённых самолётов: 95009, 95025, 95026, 95027, 95028, 95029, 95030, 95031, 95032, 95033, 95034, 95035, 95036, 95037, 95038, 95039, 95040, 95041, 95042, 95043, 95045, 95046, 95048, 95055, 95056
  6. Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
  7. Серийные номера: 95044, 95047, 95050, 95051, 95052, 95053, 95057, 95058, 95059
  8. Серийные номера: 95049, 95060, 95061, 95062, 95063, 95064, 95054, 95065
  9. Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
  10. Годовой отчет ЗАО ГСС за 2013 год
  11. Хитрости бухгалтерии ГСС. 8 июля 2014
  12. Ан-148, Ан-158
  13. Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
  14. Годовой отчет ОАК за 2013 год. 7 июня 2014
  15. ВАСО не удалось найти поставщика агрегатов шасси для Ан-148. 21 августа 2015
  16. Темпы производства самолетов — сравнение
  17. Ту-204СМ. История создания
  18. Годовой отчет ОАК за 2013 год. 7 июня 2014
  19. Темпы производства самолетов — сравнение
  20. Годовой отчет ОАК за 2013 год. 7 июня 2014
  21. Завершилось концептуальное проектирование самолета «Фрегат Экоджет»
Гражданское самолётостроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Отрасли  Производство пассажирских самолётовПроизводство грузовых самолётов
Производимые самолёты  Sukhoi SuperJet 100Ту-204СМТу-214Ту-204-120СЕИл-96Бе-200МС-21 (проект) • Ил-76ТД-90А (проект) • Як-152 (проект)
Производственные площадки  Авиастар-СПВоронежское акционерное самолётостроительное обществоКазанский авиационный завод им. С. П. ГорбуноваТАНТК
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты