Ил-112В

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Первый лётный опытный образец военно-транспортного самолёта Ил-112В в цеху окончательной сборки «ВАСО»
Первый лётный опытный образец военно-транспортного самолёта Ил-112В в цеху окончательной сборки «ВАСО»

Ил-112В — разрабатываемый в России лёгкий военно-транспортный самолёт.[1] Предназначен для транспортировки и воздушного десантирования лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолёта.[2]

Самолёт создаётся в первую очередь для замены парка Ан-26.[3]

Содержание

[править] Характеристики

Ил-112В способен решать возлагаемые на него задачи в различных географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Самолёт оборудуется современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, «стеклянной кабиной». Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.[4]

Максимальная взлётная масса самолёта — 21 тонна, максимальная полезная нагрузка — 5 тонн, крейсерская скорость — 450—500 км/ч, максимальная высота полёта — 7600 метров.[5]

[править] Производство

Головным предприятием по изготовлению Ил-112В является ВАСО, за которым закреплены изготовление отсеков фюзеляжа, крыла, оперения, мотогондол, стыковка агрегатов, окончательная сборка, покраска и проведение комплекса лётных испытаний всех строящихся самолётов, начиная с первого лётного образца. Панели фюзеляжа, люки и двери производятся и поставляются на ВАСО ульяновским АО «Авиастар-СП», а тормозные щитки, интерцепторы, обтекатели рельсов закрылков, панели хвостовой части крыла, элеронов, триммеры рулей высоты и рулей направления — казанским АО «КАПО-Композит», стойки шасси и гидроцилиндры — самарским АО «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика».[6]

В состав силовой установки Ил‑112В должны войти два турбовинтовых двигателя ТВ7‑117СТ взлетной мощностью 2800-3000 л.с. (на чрезвычайном режиме — 3500 л.с.) разработки АО «Климов» с шестилопастными воздушными винтами АВ‑112 ступинского НПП «Аэросила» (это же предприятие поставляет и вспомогательную силовую установку ТА14‑130‑112).[7]

Интегратором и поставщиком комплекса бортового радиоэлектронного оборудования для Ил‑112В является санкт-петербургское АО «Котлин-Новатор», отвечающее за прицельно-навигационно-пилотажный комплекс ПрНПК‑112, управляющую вычислительную систему, комплексную систему электронной индикации и многофункциональную метеонавигационную РЛС. Соисполнителями работ по комплексу оборудования Ил‑112В является также несколько предприятий концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Поставщиком бортового комплекса связи определено нижегородское НПП «Полёт».[8]

[править] Комплектующие

Ил-112В — полностью российский самолет, при его постройке будут использоваться детали и комплектующие изделия только российского производства.[9]

[править] История

В первой половине 1990-х годов Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина на собственные средства занялся разработкой самолета в классе Ан-24/Ан-26, способного перевозить как грузы, так и пассажиров. В 1994 г. был выполнен эскизный проект самолета для местных воздушных линий — Ил-112 с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С. В пассажирской конфигурации самолет мог бы брать на борт до 44 пассажиров с багажом. Предполагалось на коммерческой основе организовать в Кумертау производство этого самолета. По ряду причин эти планы не увенчались успехом.[10]

Ставка была сделана на превращение Ил-112 в военно-транспортный самолет. Уже в 1998 году в СМИ появились сообщения об аванпроекте такого самолета с обозначением Ил-112В, а его эскизный проект появился в 2000 году. Потребность в таких самолетах к тому времени назрела — нужна была замена устаревающему парку «грузовиков» Ан-26.[11]

В марте 2001 года было сообщено, что на Авиационном комплексе имени Ильюшина началось рабочее проектирование легкого военно-транспортного самолета Ил-112В с выпуском конструкторской и технической документации.[12]

Тактико-техническое задание на разработку аванпроектов перспективных легких военно-транспортных самолетов (ЛВТС) грузоподъемностью 5-6 тонн было подписано в июле 2002 г., и в апреле 2003 г. на расширенном заседании конкурсной комиссии победителем был объявлен проект Ил‑112В.[13]

Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина приступил к разработке эскизного проекта, защита которого и макетная комиссия состоялись в декабре 2004 г., а после этого — к его рабочему проектированию. По ряду причин, этот этап затянулся, а в 2010 г. финансирование работ со стороны заказчика было приостановлено.[14]

Заказчик снова вернулся к вопросу Ил‑112В лишь во второй половине 2013 г. Рассказывает главный конструктор АК им. С. В. Ильюшина Николай Таликов: «В октябре 2013 г. у заместителя министра обороны Юрия Борисова состоялось совещание, на котором было принято принципиальное решение о продолжении работ по Ил‑112В, но, с учетом прошедшего времени, техническое задание несколько скорректировали. Изменения касались в основном только применения новых бортовых комплексов связи и обороны и частично — пилотажно-навигационного оборудования. Эти системы предстояло выполнить с учётом максимально возможной унификации с аналогичными комплексами, применяемыми на других новых транспортных самолётах, в первую очередь на нашем Ил‑76МД‑90А. При этом требования к основным характеристикам самолёта, массе и номенклатуре перевозимых грузов остались прежними. В результате, с учётом уточнённого технического задания готовность проекта на момент возобновления работ по нему мы оценивали примерно в 70 %.»[15]

Ещё год заняло согласование финансовых и организационных вопросов. В итоге, контракт на опытно-конструкторские работы, включая постройку на ВАСО первых двух опытных экземпляров Ил‑112В (лётного и ресурсного) был заключён в ноябре 2014 года.[16]

Защита технического проекта самолёта состоялась в июне 2015 года. С этой целью был изготовлен и предъявлен заказчику полноразмерный макет кабины экипажа, позволяющий оценить эргономику рабочих мест, удобство расположения органов управления и системы индикации.[17]

В июле 2016 года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели военно-транспортного самолета Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе.[18]

К августу 2016 года была выполнена разработка технического проекта и макета кабины самолёта Ил-112В, выпущен основной объём рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации. На ВАСО изготовлены стапели и идёт работа по сборке отсеков фюзеляжа и изготовлению крыла. Одновременно, в ЦАГИ велись работы по проверке аэродинамики Ил-112В.[19]

27 ноября 2018 года на «ВАСО» прошла процедура передачи первого лётного образца Ил-112В на лётно-испытательную станцию.[20]

30 марта 2019 года с взлётно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия АО «ВАСО» в воздух поднялся первый опытный образец самолёта Ил-112В.

5 июля 2021 года вице-премьер Юрий Борисов заявил: «Три года последние бьемся с Ил-112. Ситуация сдвигается в лучшую сторону. Машина, в принципе, получается неплохой.»[21]

[править] Заказчики

Поставки Ил-112 включены в новую ГПВ. Одновременно с этим ведутся предварительные переговоры о крупной поставке этого самолёта одному из традиционных заказчиков российской техники за рубежом.[22]

[править] Перспективы

Серийное производство Ил-112В планируется начать с 2023 года.[23]

Более 100 самолётов Ил-112В планирует закупить Министерство обороны России.[24]

[править] Ссылки

[править] Видео

[править] Рунет

[править] ЖЖ

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год
  2. Заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации. 23 декабря 2014
  3. [1]
  4. Заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации. 23 декабря 2014
  5. Ил-112В
  6. [2]
  7. [3]
  8. [4]
  9. Заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации. 23 декабря 2014
  10. [5]
  11. [6]
  12. [7]
  13. [8]
  14. [9]
  15. [10]
  16. [11]
  17. [12]
  18. [13]
  19. Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
  20. [14]
  21. [15]
  22. [16]
  23. [17]
  24. [18]
  25. [19]
Военное самолётостроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Отрасли  Производство истребителейПроизводство бомбардировщиковПроизводство штурмовиковПроизводство военно-транспортных самолётовПроизводство учебно-боевых самолётов
Производимые самолёты  Су-35Су-30Су-34МиГ-29Ил-76МД-90АЯк-130Су-57МиГ-35 (проект) • А-100 (проект) • Ту-160М2 (проект) • ПАК ДА (проект) • Ил-112В (проект) • Ил-78М-90А (проект) • Ил-276 (проект)
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты