Отношения России с Эстонией

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] 2014 год

Определённый позитив в отношениях с Эстонией наметился в начале года в свете подписания договоров о российско-эстонской государственной границе и о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах, а также Соглашения о дипломатической недвижимости и межмидовского плана консультаций на 2014—2015 годы. Однако, на фоне украинского кризиса эстонские политические круги инициативно поддержали ужесточение антироссийского курса в Евро-Атлантике, приветствовали увеличение контингента и расширение инфраструктуры НАТО в Прибалтике. Властями Эстонии был предпринят ряд недружественных шагов в отношении России, включая провокационные инциденты на границе, неоправданные визовые ограничения в отношении ряда деятелей науки и культуры и т. д. Заметными раздражителями в двусторонней повестке дня оставались дискриминационная политика Таллина в отношении русскоязычного меньшинства, рецидивы героизации в Эстонии бывших легионеров «Ваффен-СС», попытки исказить события совместного с Россией прошлого.[1]

Тем не менее, сохранялось взаимодействие по ряду практических вопросов на межведомственном и межрегиональном уровнях. В частности, Эстонию посетил руководитель ФТС России А. Ю. Бельянинов (июль), состоялось заседание Совместной комиссии по охране и рациональному использованию трансграничных вод (Таллин, ноябрь). В целом успешно осуществлялась программа приграничного сотрудничества «Эстония — Латвия — Россия».[2]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Обзор МИД России «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году». 7 мая 2015
  2. Обзор МИД России «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году». 7 мая 2015
Внешняя политика России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Темы  Министерство иностранных дел
Личные инструменты