Отношения России с Кубой

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 1902 году Россия признала Республику Куба и установила с ней дипломатические отношения (прерваны в 1952 году, восстановлены в 1960 году). Юридической основой развития российско-кубинских связей в новых условиях является Декларация о принципах взаимоотношений между Российской Федерацией и Республикой Куба, подписанная в 1996 году в Гаване.

В рамках обновленной после 1991 года договорно-правовой базы отношений между двумя странами действует около 50 документов. Продолжается работа по подготовке к подписанию с Кубой соглашений о сотрудничестве в борьбе с контрабандой наркотиков, о военно-технической помощи.

Центральным событием в российско-кубинских отношениях стал официальный визит президента РФ Владимира Путина в Гавану в декабре 2000 года.

Россия и Куба активно взаимодействуют в ООН и на других международных форумах. Регулярно проводятся встречи министров иностранных дел в ходе сессий Генеральной Ассамблеи ООН. С 1996 года состоялось восемь взаимных визитов глав внешнеполитических ведомств.

С середины 1990-х годов страны активизировали межпарламентский обмен и межведомственные контакты.

С 1960 по 1990 годы на Кубе при техническом содействии СССР были созданы целые отрасли промышленности, транспорта, энергетики. Было поставлено и до настоящего времени эксплуатируется более 300 тысяч единиц грузовых и легковых автомобилей, тракторов, локомотивов и подвижного состава российского производства. СССР поставлял на Кубу крупные партии нефти в обмен на импорт сахара-сырца и некоторых видов тропических фруктов.

Переход на коммерческую основу торгово-экономического сотрудничества, а также наличие неурегулированной задолженности перед Россией по предоставленным в советский период кредитам привели к резкому снижению объемов двустороннего взаимодействия.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96-300
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96-300

В настоящее время доля Кубы во внешней торговле России составляет около 0,05 %. Удельный вес России во внешней торговле Кубы — 2,2 %. По объему товарооборота, который в 2006 году составлял 231,1 миллиона долларов, Куба занимает седьмое место в торговле России со странами Латинской Америки.

В последнее время наметилась тенденция к оживлению торгово-экономических связей, выходу на новые сферы взаимодействия в таких областях как нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, энергетика, транспорт, добыча никеля, туризм.

В июле 2004 года был подписан экспортный контракт на поставку кубинцам двух самолетов Ил-96-300 на сумму 110 миллионов долларов. Первый самолет был передан кубинской стороне в декабре 2005 года, второй — в марте 2006 года. В апреле 2006 года между компанией «Ильюшин Финанс Ко» и кубинским предприятием «Кубана-де-Авиасьон» был подписан контракт на поставку еще пяти самолетов российского производства.

На основе протокола о намерениях в области гражданской обороны, подписанного в 1997 году между МЧС России и Национальным штабом гражданской обороны Кубы, осуществляется двустороннее сотрудничество по линии чрезвычайных служб. За это время МЧС России по запросам правительства Кубы неоднократно оказывало гуманитарную помощь для восстановления этой страны после стихийных бедствий.

[править] Туризм

Россия является одним из главных партнеров Кубы в сфере туризма.[1]

[править] Примечания

  1. [1]
Внешняя политика России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Темы  Министерство иностранных дел
Личные инструменты