Отношения России с Иорданией

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Дипломатические отношения между СССР и Иорданией установлены 21 августа 1963 года по инициативе иорданской стороны. 28 декабря 1991 года Россия была признана преемницей СССР.

Позиции России и Иордании по многим международным вопросам близки (борьба с международным терроризмом и экстремизмом, стратегическая стабильность, разоружение, нераспространение ОМУ, Афганистан, права человека, гуманитарная и информационная безопасность).

Первоочередное внимание в двустороннем диалоге уделяется обсуждению путей преодоления палестино-израильского кризиса. Россия и Иордания исходят из безальтернативности реализации плана «дорожная карта». Они убеждены, что только встречные и консолидированные усилия заинтересованных сторон при эффективном содействии «четверки» международных посредников на базе этого программного документа в состоянии обеспечить стабилизацию обстановки и возобновление переговорного процесса.

Товарооборот Иордании и России составляет пока не более 50 млн.долл. в год (на 2004 год). Вполне реальным представляется увеличение этого показателя по меньшей мере в 3-5 раз, причём Иордания может быть использована как промежуточное звено для дальнейшего вывоза российских товаров в третьи страны (США, Европу, арабский регион).

[править] Примечания


Внешняя политика России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Темы  Министерство иностранных дел
Личные инструменты