Отношения России с Египтом

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] 2014 год

Работа по дальнейшему развитию отношений с Египтом и защите российских интересов в этой стране проводилась на фоне процесса консолидации власти вокруг А.Сиси, избранного в мае Президентом АРЕ, сохраняющихся в Египте повышенных рисков в сфере безопасности, высокой социальной активности населения.[1]

В ходе встречи президентов В. В. Путина и А.Сиси (Сочи, 12 августа) были согласованы конкретные практические шаги по дальнейшему наращиванию двустороннего многопрофильного сотрудничества, включая взаимодействие в международных и региональных делах. Проведен второй раунд стратегического диалога в формате «два плюс два» с участием министров иностранных дел и обороны двух стран (Москва, февраль). Возобновлена деятельность Совместной Российско-Египетской комиссии по торговому, экономическому и научно-техническому сотрудничеству (Москва, март). Каир с рабочим визитом посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А. В. Дворкович (16 декабря).[2]

[править] Экономика

[править] АЭС

В 2015 году Россия и Египет подписали соглашение о сотрудничестве в сооружении и эксплуатации первой египетской АЭС «Эль-Дабаа». Реализация проекта обойдется в $30 млрд, 85 % стоимости будет профинансировано за счет кредита РФ. «Росатом» осуществит поставку ядерного топлива на весь жизненный цикл станции, обучит персонал и окажет поддержку в эксплуатации АЭС в первые десять лет работы.[3]

[править] Добыча полезных ископаемых

«Лукойл» является участником трех добывающих проектов в Египте — Мелейя (доля 24 %), WEEM (50 %) и WEEM Extension (50 %).[4]

В 2017 году «Роснефть» приобрела у итальянской компании Eni 30 % проекта по разработке месторождения Зор у берегов Египта за $1,125 млрд. Запасы оцениваются в 800 млрд куб. м.[5]

[править] Примечания

  1. Обзор МИД России «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году». 7 мая 2015
  2. Обзор МИД России «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году». 7 мая 2015
  3. [1]
  4. [2]
  5. [3]
Внешняя политика России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Темы  Министерство иностранных дел
Личные инструменты