Машиностроение России в 2010 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Роль в экономике
В 2010 году доля машиностроения России составляла:
- в обрабатывающих производствах — 20 %;[1]
- в численности занятых — 3,8 %;[2]
- в общем объёме инвестиций — 2,3 %;[3]
- в налоговых платежах — 2,3 %.[4]
[править] Отрасли
[править] Автомобильная промышленность
В январе 2010 года Путин сообщил, что правительство России приняло решение в 2010 году не только продолжить ряд мер, которые оправдали себя в 2009 году, по поддержке реального сектора экономики России, но и предпринять дополнительные меры поддержки. Для автопрома, в частности, предусмотрено выделение бюджетных ресурсов, направленных на скупку у населения автомашин, срок изготовления которых 10 и более лет.[5]
В целях поддержки спроса на продукцию российских автопроизводителей была реализована программа льготного автокредитования. Принятые меры государственной поддержки стимулирования потребительского спроса в виде субсидирования процентных ставок по кредитам на покупку автомобилей и программы утилизации автотранспортных средств привели к значительному увеличению в 2010 году продаж легковых автомобилей. На утилизацию в 2010 году (с учетом переходящих обязательств) было предусмотрено 20 млрд руб.[6]
Мерой поддержки российской автомобильной промышленности стало проведение прямых закупок для государственных нужд автомобильного транспорта и дорожно-строительной техники, произведенных на территории России, в централизованном порядке. Кроме того, поддержка спроса осуществлялась за счет предоставления фондирования государственным лизинговым компаниям для закупок автотранспорта у отечественных производителей. В 2010 году на государственные закупки направлено 20 млрд руб.[7]
В 2010 году немецкий концерт Даймлер купил 11 % акций российского КАМАЗа и наладил производство автомобилей «Мерседесс» на заводах ГАЗа с целью дальнейшего реэкспорта данных моделей.[8]
Уровень производства в 2010 году оценивается порядка 1,15 млн автомобилей (+ 92,6 % к 2009 году), грузовых автомобилей — 67 тыс. шт. (+ 66,5 % к 2009 году), автобусов — 13 тыс. шт. (+ 38 % к 2009 году).[9]
[править] Авиационная промышленность
В 2010 году ОАК поставила заказчикам более 75 воздушных судов (включая техкомплекты), в том числе 7 гражданских самолётов. Четыре Ан-148 получила государственная авиакомпания «Россия», по одному Ту-204 — «ВТБ-Лизинг» и северокорейской AIR Koryo. Ещё один Ту-214 был поставлен управлению делами президента РФ.[10][11]
Выручка ОАК в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросла на 44,7 % — до 165 млрд рублей ($5,6 млрд). В 2010 году основная доля в доходах ОАК, как и ранее, приходилась на продажу продукции военного назначения — 117 млрд рублей (70,9 % в общем объёме выручки). В 2010 году объем полученных средств от продаж коммерческих самолётов, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 60 % до 20 млрд рублей (12,1 % в общем объёме выручки). Оставшаяся часть выручки ОАК за 2010 год (28 млрд руб) приходилось на «доходы от реализации НИОКР», что по сути подразумевает получение бюджетных средств за счёт продажи государству собственных интеллектуальных продуктов, например документации на самолёты или их компоненты.[12][13][14]
На конец 2010 года портфель заказов предприятий ОАК равнялся 1,1 трлн рублей ($37 млрд), из которых более половины занимали заказы на гражданские самолеты. По данным ОАК, с учетом твердых контрактов и соглашений о намерениях, которые с большей долей вероятности могут быть переведены в контракты, у корпорации на конец 2010 года были заказы на 495 гражданских самолетов. из которых МС-21 — 190 штук, SSJ-100 — 155 штук, Ан-148 — 96 штук, Ту-204/Ту-204СМ/Ту-214 — 51 штука, Ил-96 — 3 штуки.[15][16]
В сентябре 2010 года была завершена программа испытаний и сертификации ближнемагистрального самолёта SSJ 100. В ноябре 2010 года первый серийный SSJ 100 поднялся в воздух.[17]
Под новый самолёт МС-21 в 2010 году впервые в постсоветской истории был создан генератор для абсолютно нового семейства двигателей ПД-14.[18]
В 2010 году предприятиями холдинга «Вертолёты России» было выпущено 214 вертолётов.[19]
[править] Судостроение
В 2010 году ОСК заявила, что отказывается от регионального принципа формирования субхолдингов и ликвидирует созданные центры, кроме Дальневосточного.[20]
[править] Станкостроение
В 2010 году относительно 2009 года объёма производства станков увеличился на 39,8 %. Производство металлорежущих станков за тот же период увеличилось на 12,3 %, производство деревообрабатывающих станков — на 81,5 %.[21]
[править] Железнодорожное машиностроение
В 2010 году пос сравнению с 2009 годом производство пассажирских магистральных вагонов сократилось на 9,7 %, производство маневровых и промышленных тепловозов — увеличилось на 28,3 %.[22]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ В. В. Путин провел рабочую встречу с Министром промышленности и торговли России В. Б. Христенко
- ↑ [1][2]
- ↑ [3][4]
- ↑ http://www.gumilev-center.ru/?p=3088#_ftn14
- ↑ Отчет о деятельности Минпромторга России в 2010 году и планы на 2011 год[5]
- ↑ http://lenta.ru/news/2011/02/03/oak/
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ http://lenta.ru/news/2011/02/03/oak/
- ↑ http://kommersant.ru/doc/1578203
- ↑ [6]
- ↑ http://kommersant.ru/doc/1578203
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ [7][8]
- ↑ [9]
- ↑ Машиностроение России в 2010 году[10]
- ↑ Машиностроение России в 2010 году[11]