Машиностроение России в 2008 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Роль в экономике
В 2008 году доля машиностроения России составляла:
- в обрабатывающих производствах — 20,3 %;[1]
- в численности занятых — 4,4 %;[2]
- в общем объёме инвестиций — 2,4 %;[3]
- в налоговых платежах — 6,6 %.[4]
[править] Отрасли
[править] Авиационная промышленность
В 2008 году выручка ОАК составила около 96 млрд рублей.[5]
В 2008 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 34,55 млрд рублей, из которых на ФЦП РГАТ пришлись 12,41 млрд рублей, на вклады в УК ЛК и ОАК — 6 млрд рублей.[6]
В 2008 году Путин подписал указ о создании Национального центра авиастроения.[7]
В 2008 году ОАК приняла стратегию развития до 2025 года. В части, касающейся военных и коммерческих транспортных самолетов, стратегия предусматривает производство самолетов четырех типов — легкого (Ил-112Т), среднего (совместный российско-индийский МТС), тяжелого (семейство Ил-76) и сверхтяжелого (семейство Ан-124 «Руслан»). Все четыре типа предполагают производство как военной, так и гражданской версий. Стратегия ОАК амбициозна — 20-30 % ежегодных продаж на мировом рынке. По оценке ОАК, для этого она должна продавать к 2025 году 40-60 самолетов в год, всего запланированный объем производства в период 2008—2025 годов — 900—950 рамповых самолетов, из них не менее 55-65 % должно быть экспортировано.[8]
В 2008 году был отменён запрет на создание совместных предприятий в сфере авиастроения с иностранным пакетом больше блокирующего.[9]
В 2008 году Роспром был ликвидирован, а государственное управление авиастроительным комплексом перешло к реформированному Министерству промышленности и торговли (Минпромторгу России), в составе которого был образован специализированный Департамент авиационной промышленности (как результат разукрупнения Департамента оборонных отраслей промышленности).[10]
19 мая 2008 года SSJ 100 впервые поднялся в воздух, успешно совершив свой первый полёт.[11][12]
[править] Автомобильная промышленность
В июле 2008 года был заложен первый камень на месте строительства завода ПСМА Рус.[13]
7 ноября 2008 года автомобильный завод General Motors был открыт в Санкт-Петербурге в присутствии президента России Д. А. Медведева.[14][15][16]
[править] Судостроение
13 мая 2008 года Путин провёл совещание по вопросу развития судостроительной промышленности. Путин заявил, что наряду с авиастроительным комплексом судостроение должно стать одним из локомотивов роста высокотехнологичного сектора российской экономики, стать генератором инноваций и сформировать серьёзный спрос на передовые научные разработки. И, наконец, нельзя забывать о той особой роли, которую играет судостроение в решении оборонных задач. Путин заявил, что отрасль должна активнее интегрироваться в мировой судостроительный рынок. Без этого её устойчивое развитие будет просто невозможно. И здесь речь идет сразу о нескольких вопросах: о технологической, конструкторской и производственной кооперации с зарубежными партнёрами, о совместном продвижении общей продукции на новые рынки.[17]
[править] Двигателестроение
Президентский указ Путина от 16 апреля 2008 года определил Корпорацию «ОБОРОНПРОМ» в качестве интеграционного центра объединения в области двигателестроения.[18]
[править] Экспорт
В 2008 году рост машиностроительного экспорта из России ускорился до 16 % (с 13 % в предыдущем году), объём экспорта составил $22,8 млрд.[19]
[править] Государственная политика
В феврале Путин заявил, что появление госкорпораций в ряде отраслей экономики не означает переход к госкапитализму, основная цель их создания — крупные и долгосрочные инвестиции в судо- и авиастроение, оборонный комплекс, на которые частный бизнес пока не готов.[20][21]
[править] Примечания
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ http://kommersant.ru/doc/1307817
- ↑ [1][2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ История авиационной промышленности России[5]
- ↑ История авиационной промышленности России[6]
- ↑ [7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23][24][25][26][27][28][29][30][31][32][33][34][35][36][37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][49][50][51][52][53][54][55][56][57][58][59][60][61][62][63][64]
- ↑ [65][66][67][68][69][70][71]
- ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
- ↑ В этом году компания General Motors планирует увеличить объем производства в России на 40 %
- ↑ General Motors в России
- ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
- ↑ В рамках рабочей поездки в Ленинградскую область В. В. Путин провел совещание по вопросу развития судостроительной промышленности
- ↑ Историческая справка[72]
- ↑ Товарная структура экспорта Российской Федерации
- ↑ http://www.rg.ru/2008/11/11/goskorporacii.html
- ↑ http://www.smi.ru/text/08/11/11/index.html?type=allsources