Машиностроение России в 2009 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Роль в экономике
В 2009 году доля машиностроения России составляла:
- в обрабатывающих производствах — 19,1 %;[1]
- в численности занятых — 4,0 %;[2]
- в общем объёме инвестиций — 2,2 %;[3]
- в налоговых платежах — 4,1 %.[4]
[править] Отрасли
[править] Автомобильная промышленность
2009 год оказался крайне непростым для российского автопрома. Общий объем отгрузки продукции собственного производства по предприятиям автомобилестроения (включая производство автомобильных двигателей и компонентов) в 2009 году составил 489,5 млрд руб. (56 % объема 2008 года), в том числе по предприятиям, находящимся исключительно в российской собственности, — 226,5 млрд руб., или 46 % общего объема отгруженной в 2009 году продукции.[5]
В марте 2009 года был создан первый эскиз автомобиля Lada Granta.[6]
[править] Авиационная промышленность
В 2009 году выручка ОАК составила 114 млрд рублей, из которых военная продукция — 86 млрд рублей, гражданская продукция — 12,5 млрд рублей, НИОКР — 15,5 млрд рублей.[7]
По итогам 2009 года ОАК поставила российским и иностранным покупателям 95 самолетов.[8][9] В 2009 году от ОАК авиакомпаниям поставлено 14 гражданских самолетов. В их число вошли четыре Ил-96 (один — ГТК «Россия» и три — воронежскому «Полету»), пять Ту-204 (два — российской Red Wings, по одному — кубинской Cubana de Aviacion, северокорейской Air Koryo и «ВТБ-Лизинг»), три Ту-214 (два — управлению делами президента РФ и один — «Трансаэро») и два Ан-148 (ГТК «Россия»).[10] По итогам 2009 года поставки военных самолетов ОАК увеличились в 2,2 раза. В частности, иностранным заказчикам ОАК передала 27 новых боевых самолетов (крупнейшим покупателем стал Алжир, получивший 14 Су-30МКИ). Также было поставлено 18 техкомплектов для сборки Су-30МКИ по лицензии в Индию и 32 отремонтированных или модернизированных самолета. Для Минобороны России ОАК поставила около 40 новых самолетов и более 20 модернизировала или отремонтировала.[11][12]
В 2009 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 128,84 млрд рублей, из которых на ФЦП РГАТ пришлись 19,39 млрд рублей, на вклады в УК ЛК и ОАК — 29,11 млрд рублей, на антикризисные меры — 58,35 млрд рублей.[13]
В 2009 году в России было произведено 183 вертолёта.[14]
[править] Ракетно-космическая промышленность
18 марта 2009 Путин провёл совещание по вопросам развития производственной и испытательной базы ракетно-космической промышленности. Путин заявил, что необходимо выделить приоритетные проекты и добиться их обязательного, безусловного исполнения: это создание ракетного комплекса «Ангара» и разработка новых космических аппаратов навигации, связи и дистанционного зондирования Земли. Путин сообщил, что правительством России принят ряд дополнительных мер по поддержке отрасли:[15]
- Распоряжением Правительства России Центру имени Хруничева выделено 8 млрд рублей. Все эти деньги будут направлены на увеличение уставного капитала предприятия. Путин заявил, что поддержка Центра — это фактически поддержка всей отрасли, отметив, что на предприятии и его заводах-смежниках трудятся около 120 тыс. человек.
- Акционерному обществу «Энергомаш» будут предоставлены государственные гарантии на сумму до 3 млрд рублей.
- 16 предприятий ракетно-космической отрасли получат в установленном порядке субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам. Среди них ОАО «ГОЗ Обуховский завод», ОАО «Ижевский завод „Аксион-Холдинг“», ОАО РКК «Энергия» им. С. П. Королёва, ФГУП НПО им. С. А. Лавочкина.
[править] Судостроение
В 2009 году ОСК достигла прогресса по загрузке мощностей — 52 %, в то время как в предыдущие два года верфи, входящие в корпорацию, были заняты не более, чем на 30 %.[16]
[править] Производство экскаваторов
В 2009 году выпуск российских экскаваторов по сравнению с 2008 годом сжался четырёхкратно. Особенно сильное абсолютное сокращение (в восемь раз) произошло на Уралвагонзаводе и двух предприятиях Группы ГАЗ (в 2007-м производила более 75 % отечественных экскаваторов) — Тверском экскаваторном заводе и «Ковровце». Для оптимизации производства Группа ГАЗ в 2009 году была вынуждена вообще закрыть «Ковровец» и перенести выпуск гусеничных машин из Владимирской области в Тверь. Одной из причин падения стал возросший спрос на подержанные западные машины, которые вследствие стагнации стройкомплекса в некоторых странах ЕС значительно подешевели. Способствовали такому изменению структуры спроса и низкие — всего 5 % — импортные пошлины.[17]
[править] Примечания
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ [1][2]
- ↑ http://www.ladagranta.net/lada-granta/test-drive/188-test-drayv-lada-granta-v-sochi-po-versii-motorru.html
- ↑ http://kommersant.ru/doc/1578203
- ↑ [3][4]
- ↑ [5]
- ↑ http://kommersant.ru/doc/1307817
- ↑ http://lenta.ru/news/2010/01/22/oak/
- ↑ http://kommersant.ru/doc/1307817
- ↑ [6][7]
- ↑ [8][9]
- ↑ В. В. Путин провел совещание по вопросам развития производственной и испытательной базы ракетно-космической промышленности
- ↑ [10]
- ↑ Ковш с иностранной родословной