Машиностроение России в 2005 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Роль в экономике
В 2005 году доля машиностроения России составляла:
- в обрабатывающих производствах — 19,9 %;[1]
- в численности занятых — 4,8 %;[2]
- в общем объёме инвестиций — 2,4 %.[3]
[править] Отрасли
[править] Авиационная промышленность
В 2005 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 9,902 млрд рублей, из которых на ФЦП РГАТ пришлись 3,902 млрд рублей, на вклады в УК ЛК и ОАК — 6 млрд рублей.[4]
В феврале 2005 года Путин отметил тревожные и негативные тенденции в развитии российского авиапрома. Прежде всего это усиливающаяся неконкурентоспособность гражданской продукции, отметил Путин.[5] Путин заявил, что главными проблемами авиапрома являются отток кадров, износ оборудования и падение технологического уровня. В отрасли идет износ оборудования, продолжает отток кадров, снижается квалификация персонала и что особенно плохо — падает технологический уровень как в производстве, так и в проектировании, заявил Путин на заседании президиума Госсовета, посвященном проблемам авиационной промышленности. По словам Путина, корень проблем в том, что российский авиапром так и не получил адекватной современным требованиям системы управления и эффективных экономических инструментов, которые способны обеспечить стабильно функционирование отрасли и ее инвестиционную привлекательность.[6] Путин заявил, что российский авиапром должен быть готов конкурировать с другими авиационными державами. Расчет только на внутренний спрос не обеспечит нам устойчивую работу и равномерную загрузку предприятий (авиавпрома), заявил Путин. Для успешного продвижения продукции на таком масшатабном рынке государства задействуют колоссальный ресурс, подчеркнул Путин. «Конкуренция здесь идет не между отдельными национальными компаниями, а между целыми авиационными державами», — сказал Путин. В борьбе за этот рынок невозможно опираться исключительно на протекционистские меры, поскольку, по словам Путина, это прямой путь к стагнации и снижению качества одного из высокотехнологичных отечественных производств.[7] На заседании президиума Госсовета Путин поручил правительству подготовить проект указа с планом действий по по созданию объединенной авиастроительной компании, которая объединила бы всех отечественных авиапроизводителей и вошла бы в пятерку крупнейших авиастроителей мира.[8][9]
В феврале 2005 года руководители компаний «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Ильюшин», «Яковлев», «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) подписали Соглашение об образовании консорциума предприятий авиастроительного комплекса.[10]
В 2005 году российская авиационная промышленность произвела 80 вертолётов.[11]
[править] Автомобильная промышленность
В 2005 году в российский таможенный тариф были внесены изменения, выделившие автомобильные компоненты, предназначенные для промышленной сборки.[12]
[править] Примечания
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
- ↑ [1][2]
- ↑ http://ria.ru/economy/20050222/38934554.html
- ↑ http://ria.ru/economy/20050222/38940978.html
- ↑ http://ria.ru/politics/20050222/38963564.html
- ↑ http://ria.ru/economy/20050222/39323940.html
- ↑ http://www.airshow.ru/news/1/2/2382.htm
- ↑ История авиационной промышленности России[3]
- ↑ http://www.kommersant.ru/doc/777791
- ↑ http://www.finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4