Ми-38
Материал из Documentation.
Ми-38 — транспортный вертолёт российской разработки, который в перспективе должен частично заменить на рынке серию Ми-8/17.[1][2][3]
Содержание |
[править] Характеристики
Грузоподъёмность Ми-38 составляет 5000 кг. А на внешней подвеске он поднимает в небо 6000 кг. На борт он может взять 30 пассажиров.[4]
Пассажиры в Ми-38 размещаются в креслах с шагом 75 см, как в салоне обычного авиалайнера экономкласса.[5]
Объём кабины у Ми-38 — 29,5 м3.[6]
Крейсерская скорость Ми-38 составляет 290 км/ч. При этом максимальная скорость Ми-38 может доходить до 320 км/ч.[7]
Ми-38 создаётся с учётом современных международных требований: с пожаробезопасной топливной системой, с большими иллюминаторами, которые могут использоваться как аварийные выходы, с энергопоглощающим шасси, обеспечивающим безопасное падение с высоты 15 м.[8]
Практический потолок — 5900 м.[9]
Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км.[10]
Ми-38 благодаря новой навигационной системе, встроенной диагностике систем и «стеклянной» кабине может пилотировать один человек.[11]
Ми-38 имеет возможность безангарного хранения. Мощная противообледенительная система позволяет эксплуатировать машину при температурах до −50 °C. Верхний предел +60 °C.[12]
В отчёте «Вертолётов России» за 2016 год Ми-38 отнесён к классу тяжёлых вертолётов.[13]
[править] Комплектующие
Машина полностью разработана в России, свыше 90 % комплектующих, включая двигатель (ТВ7-117В), российского производства.[14][15]
[править] Военная версия вертолёта
Версия Ми-38 для Минобороны России будет выпускаться почти на 100 % из российских комплектующих. Для Минобороны России Ми-38 будет поставляться с российской топливной системой. На армейском вертолёте будет всего несколько импортных элементов бортового оборудования, которые со временем также планируется заменить на российские.[16]
[править] Гражданская версия вертолёта
Ми-38 в гражданском варианте состоит из российских комплектующих более чем на 90 %. Вертолёт использует французскую топливную систему и импортные компоненты бортового оборудования.[17]
[править] Двигатель
На одном из этапов развития проекта Ми-38 предполагалось, что на этот вертолёт будут устанавливать американо-канадские двигатели PW127TS компании Pratt & Whitney Canada. Однако западные партнёры вышли из проекта. Поэтому для нового Ми был разработан вертолётный вариант российских газотурбинных двигателей ТВ7-117 разработки питерского ОКБ им. В. Я. Климова, изначально предназначенных для самолёта местных воздушных линий Ил-114. Уникальность этой разработки состоит в том, что при номинальной мощности 2500 л.с. этот двигатель на чрезвычайном режиме может развивать 3750 л.с., то есть в полтора раза больше, что даёт возможность безопасно продолжить взлёт при отказе одного из двигателей. Аналогичный резерв мощности и надежности на вертолётах зарубежных конкурентов обеспечивается лишь за счёт трёхдвигательной конфигурации.[18]
ТВ7-117 — двигатель нового поколения по сравнению с ТВ3-117 (2000 л.с. и 2200 л.с. на чрезвычайном режиме), установленным на Ми-8.[19]
Воздухозаборники двигателей Ми-38 будут оснащены пылезащитными устройствами нового поколения.[20]
Двигатель ТВ7-117 выполнен по модульному принципу, то есть ремонтировать его можно заменой блоков в полевых условиях.[21]
[править] Сферы применения
Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а также для полетов над водной поверхностью.[22]
[править] Сертификаты
Как сообщила 30 декабря 2015 года пресс-служба АО «Вертолеты России», холдинг получил сертификат типа на новый транспортный многоцелевой вертолет средней грузоподъемности Ми-38, спроектированный Московским вертолетным заводом им. М. Л. Миля (входит в состав холдинга «Вертолеты России»).[23]
Сертификат Ми-38 выдан пока только на грузовые перевозки со скоростью до 250 км/ч. Впереди работа по расширению диапазона эксплуатационных условий, сертификация пассажирской, санитарной и поисково-спасательной версии. Только после этого Ми-38 станет вертолетом на все случаи жизни.[24]
[править] Производство
Серийное производство вертолёта Ми-38 будет организовано на Казанском вертолётном заводе.[25]
[править] Сравнение с аналогами
[править] Ми-8
Грузоподъёмность Ми-38 составляет 5000 кг. А на внешней подвеске он поднимает в небо 6000 кг. На борт он может взять 30 пассажиров. Для сравнения: грузоподъемность Ми-8 составляет 4000 кг и 26 пассажиров.[26]
Объём кабины у Ми-38 — 29,5 м3, в то время как у Ми-8 — не более 27 м3.[27]
Те, кто летал на Ми-8, знают, что вибрации и шум в полете возникают такие, что особо заботливые авиакомпании снабжают пассажиров специальными наушниками, как на производствах с повышенным уровнем акустического воздействия. На Ми-38 благодаря иному расположению двигателей (за главным редуктором, а не перед ним), применению эластомерных подшипников во втулке винта и более совершенной трансмиссии шума и вибрации возникает гораздо меньше.[28]
Крейсерская скорость Ми-38 составляет 290 км/ч против 225—240 км/ч у разных модификаций Ми-8.[29]
Практический потолок Ми-38 — 5900 м, Ми-8 — 6000 м.[30]
Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км. У Ми-8 этот параметр не превосходит 800 км.[31]
Ми-8, как и практически всем зарубежным аналогам, требуется экипаж минимум из 2 человек. Ми-38 благодаря новой навигационной системе, встроенной диагностике систем и «стеклянной» кабине может пилотировать один человек.[32]
Стеклопластиковые лопасти несущего винта не нуждаются в замене в течение всего жизненного цикла, в отличие от металлических лопастей Ми-8.[33]
По трудоёмкости обслуживания Ми-38 и Ми-8 — это как печатная машинка и лазерный принтер. Стоимость часа эксплуатации Ми-38 будет в полтора раза меньше, чем Ми-8.[34]
[править] Airbus Helicopters H225
Фактически единственный зарубежный двухдвигательный конкурент Ми-38 на современном рынке — это французский Airbus Helicopters H225 грузоподъёмностью до 5500 кг. Но при этом полезный объём его «трюма» составляет всего 15 м3, почти в два раза меньше.[35]
Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км. У Airbus Helicopters H225 — 1135 км.[36]
[править] Sikorsky CH-53 Sea Stallion
В США летал и продолжает летать военно-транспортный вертолёт среднего (по российским меркам) класса Sikorsky CH-53 Sea Stallion. Однако он настолько дорог, что для коммерческого использования никогда даже не предлагался, а его современная модификация Sikorsky CH-53E Super Stallion получила третий двигатель и с грузоподъемностью в 13,5 т окончательно переместилась в класс полноценных тяжёлых вертолётов.[37]
[править] AgustaWestland AW101
Крейсерская скорость Ми-38 составляет 290 км/ч. При этом максимальная скорость Ми-38 может доходить до 320 км/ч. Даже самая быстрая из однотипных машин — трёхдвигательный AgustaWestland AW101 (крейсерская скорость 278 км/ч и максимальная — 309 км/ч) — не дотягивает до этих значений, а остальные «равновеликие» вертолёты по этому параметру заметно уступают Ми-38.[38]
Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км. У AgustaWestland AW101 — 1129 км.[39]
[править] История
В 1981 году была начата разработка проекта Ми-38.[40]
26 августа 2012 года Ми-38 (с канадскими двигателями) установил мировой рекорд высоты среди вертолётов со взлётной массой от 10 до 20 тонн — 8600 м.[41]
Ми-38 с российскими двигателями взлетел впервые 12 ноября 2013 года.[42]
30 декабря 2015 года Ми-38 получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта, который открывает ему дорогу в небо.[43]
В 2016 году «Вертолёты России» начали сертификационные испытания Ми-38 для Минобороны России.[44]
В январе 2018 года было сообщено, что Казанский вертолётный завод запустил в серийное производство пять вертолётов Ми-38 как в военной, так и в гражданской версии.[45]
[править] Экспорт в Индию
В феврале 2017 года пресс-служба «Вертолётов России» заявила, что командующий Военно-воздушных сил Индии Бирендер Сингх Даноа проявил заинтересованность к вертолёту Ми-38, отметив его преимущества.[46]
[править] Перспективы
Серийные поставки для Минобороны России вертолётов Ми-38 планируется начать в 2018 году, примерно на этот же период запланированы первые поставки гражданских версий этой машины.[47]
[править] Ссылки
- Ми-38
- Раздел о Ми-38 в ЖЖ bmpd
- Раздел о Ми-38 на сайте Sdelanounas
- Ми-38 / Многоцелевой вертолёт средней дальности
- Ми-38: плюсы и минусы
[править] Примечания
- ↑ Советских вертолетов хватит еще на четверть века[1]
- ↑ Серийное производство вертолетов Ми-38 в Татарстане стартует в 2015 году. 22 октября 2014
- ↑ Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Годовой отчёт АО «Вертолёты России» за 2016 год
- ↑ Советских вертолетов хватит еще на четверть века[2]
- ↑ Серийное производство вертолетов Ми-38 в Татарстане стартует в 2015 году. 22 октября 2014
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Вертолет Ми-38 совершил первый полет в рамках дополнительных испытаний. 12 июля 2016
- ↑ Вертолет Ми-38 получил сертификат типа. 31 декабря 2015
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ [5]
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
- ↑ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
- ↑ Годовой отчет АО «Вертолёты России» за 2016 год
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]