Ми-38

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Вертолёт Ми-38
Вертолёт Ми-38

Ми-38 — транспортный вертолёт российской разработки, который в перспективе должен частично заменить на рынке серию Ми-8/17.[1][2][3]

Содержание

[править] Характеристики

Грузоподъёмность Ми-38 составляет 5000 кг. А на внешней подвеске он поднимает в небо 6000 кг. На борт он может взять 30 пассажиров.[4]

Пассажиры в Ми-38 размещаются в креслах с шагом 75 см, как в салоне обычного авиалайнера экономкласса.[5]

Объём кабины у Ми-38 — 29,5 м3.[6]

Крейсерская скорость Ми-38 составляет 290 км/ч. При этом максимальная скорость Ми-38 может доходить до 320 км/ч.[7]

Ми-38 создаётся с учётом современных международных требований: с пожаробезопасной топливной системой, с большими иллюминаторами, которые могут использоваться как аварийные выходы, с энергопоглощающим шасси, обеспечивающим безопасное падение с высоты 15 м.[8]

Практический потолок — 5900 м.[9]

Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км.[10]

Ми-38 благодаря новой навигационной системе, встроенной диагностике систем и «стеклянной» кабине может пилотировать один человек.[11]

Ми-38 имеет возможность безангарного хранения. Мощная противообледенительная система позволяет эксплуатировать машину при температурах до −50 °C. Верхний предел +60 °C.[12]

В отчёте «Вертолётов России» за 2016 год Ми-38 отнесён к классу тяжёлых вертолётов.[13]

[править] Комплектующие

Машина полностью разработана в России, свыше 90 % комплектующих, включая двигатель (ТВ7-117В), российского производства.[14][15]

[править] Военная версия вертолёта

Версия Ми-38 для Минобороны России будет выпускаться почти на 100 % из российских комплектующих. Для Минобороны России Ми-38 будет поставляться с российской топливной системой. На армейском вертолёте будет всего несколько импортных элементов бортового оборудования, которые со временем также планируется заменить на российские.[16]

[править] Гражданская версия вертолёта

Ми-38 в гражданском варианте состоит из российских комплектующих более чем на 90 %. Вертолёт использует французскую топливную систему и импортные компоненты бортового оборудования.[17]

[править] Двигатель

На одном из этапов развития проекта Ми-38 предполагалось, что на этот вертолёт будут устанавливать американо-канадские двигатели PW127TS компании Pratt & Whitney Canada. Однако западные партнёры вышли из проекта. Поэтому для нового Ми был разработан вертолётный вариант российских газотурбинных двигателей ТВ7-117 разработки питерского ОКБ им. В. Я. Климова, изначально предназначенных для самолёта местных воздушных линий Ил-114. Уникальность этой разработки состоит в том, что при номинальной мощности 2500 л.с. этот двигатель на чрезвычайном режиме может развивать 3750 л.с., то есть в полтора раза больше, что даёт возможность безопасно продолжить взлёт при отказе одного из двигателей. Аналогичный резерв мощности и надежности на вертолётах зарубежных конкурентов обеспечивается лишь за счёт трёхдвигательной конфигурации.[18]

ТВ7-117 — двигатель нового поколения по сравнению с ТВ3-117 (2000 л.с. и 2200 л.с. на чрезвычайном режиме), установленным на Ми-8.[19]

Воздухозаборники двигателей Ми-38 будут оснащены пылезащитными устройствами нового поколения.[20]

Двигатель ТВ7-117 выполнен по модульному принципу, то есть ремонтировать его можно заменой блоков в полевых условиях.[21]

[править] Сферы применения

Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а также для полетов над водной поверхностью.[22]

[править] Сертификаты

Как сообщила 30 декабря 2015 года пресс-служба АО «Вертолеты России», холдинг получил сертификат типа на новый транспортный многоцелевой вертолет средней грузоподъемности Ми-38, спроектированный Московским вертолетным заводом им. М. Л. Миля (входит в состав холдинга «Вертолеты России»).[23]

Сертификат Ми-38 выдан пока только на грузовые перевозки со скоростью до 250 км/ч. Впереди работа по расширению диапазона эксплуатационных условий, сертификация пассажирской, санитарной и поисково-спасательной версии. Только после этого Ми-38 станет вертолетом на все случаи жизни.[24]

[править] Производство

Серийное производство вертолёта Ми-38 будет организовано на Казанском вертолётном заводе.[25]

[править] Сравнение с аналогами

[править] Ми-8

Грузоподъёмность Ми-38 составляет 5000 кг. А на внешней подвеске он поднимает в небо 6000 кг. На борт он может взять 30 пассажиров. Для сравнения: грузоподъемность Ми-8 составляет 4000 кг и 26 пассажиров.[26]

Объём кабины у Ми-38 — 29,5 м3, в то время как у Ми-8 — не более 27 м3.[27]

Те, кто летал на Ми-8, знают, что вибрации и шум в полете возникают такие, что особо заботливые авиакомпании снабжают пассажиров специальными наушниками, как на производствах с повышенным уровнем акустического воздействия. На Ми-38 благодаря иному расположению двигателей (за главным редуктором, а не перед ним), применению эластомерных подшипников во втулке винта и более совершенной трансмиссии шума и вибрации возникает гораздо меньше.[28]

Крейсерская скорость Ми-38 составляет 290 км/ч против 225—240 км/ч у разных модификаций Ми-8.[29]

Практический потолок Ми-38 — 5900 м, Ми-8 — 6000 м.[30]

Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км. У Ми-8 этот параметр не превосходит 800 км.[31]

Ми-8, как и практически всем зарубежным аналогам, требуется экипаж минимум из 2 человек. Ми-38 благодаря новой навигационной системе, встроенной диагностике систем и «стеклянной» кабине может пилотировать один человек.[32]

Стеклопластиковые лопасти несущего винта не нуждаются в замене в течение всего жизненного цикла, в отличие от металлических лопастей Ми-8.[33]

По трудоёмкости обслуживания Ми-38 и Ми-8 — это как печатная машинка и лазерный принтер. Стоимость часа эксплуатации Ми-38 будет в полтора раза меньше, чем Ми-8.[34]

[править] Airbus Helicopters H225

Фактически единственный зарубежный двухдвигательный конкурент Ми-38 на современном рынке — это французский Airbus Helicopters H225 грузоподъёмностью до 5500 кг. Но при этом полезный объём его «трюма» составляет всего 15 м3, почти в два раза меньше.[35]

Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км. У Airbus Helicopters H225 — 1135 км.[36]

[править] Sikorsky CH-53 Sea Stallion

В США летал и продолжает летать военно-транспортный вертолёт среднего (по российским меркам) класса Sikorsky CH-53 Sea Stallion. Однако он настолько дорог, что для коммерческого использования никогда даже не предлагался, а его современная модификация Sikorsky CH-53E Super Stallion получила третий двигатель и с грузоподъемностью в 13,5 т окончательно переместилась в класс полноценных тяжёлых вертолётов.[37]

[править] AgustaWestland AW101

Крейсерская скорость Ми-38 составляет 290 км/ч. При этом максимальная скорость Ми-38 может доходить до 320 км/ч. Даже самая быстрая из однотипных машин — трёхдвигательный AgustaWestland AW101 (крейсерская скорость 278 км/ч и максимальная — 309 км/ч) — не дотягивает до этих значений, а остальные «равновеликие» вертолёты по этому параметру заметно уступают Ми-38.[38]

Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км. У AgustaWestland AW101 — 1129 км.[39]

[править] История

Основная статья: История Ми-38

В 1981 году была начата разработка проекта Ми-38.[40]

26 августа 2012 года Ми-38 (с канадскими двигателями) установил мировой рекорд высоты среди вертолётов со взлётной массой от 10 до 20 тонн — 8600 м.[41]

Ми-38 с российскими двигателями взлетел впервые 12 ноября 2013 года.[42]

30 декабря 2015 года Ми-38 получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта, который открывает ему дорогу в небо.[43]

В 2016 году «Вертолёты России» начали сертификационные испытания Ми-38 для Минобороны России.[44]

В январе 2018 года было сообщено, что Казанский вертолётный завод запустил в серийное производство пять вертолётов Ми-38 как в военной, так и в гражданской версии.[45]

[править] Экспорт в Индию

В феврале 2017 года пресс-служба «Вертолётов России» заявила, что командующий Военно-воздушных сил Индии Бирендер Сингх Даноа проявил заинтересованность к вертолёту Ми-38, отметив его преимущества.[46]

[править] Перспективы

Серийные поставки для Минобороны России вертолётов Ми-38 планируется начать в 2018 году, примерно на этот же период запланированы первые поставки гражданских версий этой машины.[47]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Советских вертолетов хватит еще на четверть века[1]
  2. Серийное производство вертолетов Ми-38 в Татарстане стартует в 2015 году. 22 октября 2014
  3. Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016
  4. Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
  5. Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
  6. Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
  7. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  8. Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
  9. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  10. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  11. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  12. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  13. Годовой отчёт АО «Вертолёты России» за 2016 год
  14. Советских вертолетов хватит еще на четверть века[2]
  15. Серийное производство вертолетов Ми-38 в Татарстане стартует в 2015 году. 22 октября 2014
  16. [3]
  17. [4]
  18. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  19. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  20. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  21. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  22. Вертолет Ми-38 совершил первый полет в рамках дополнительных испытаний. 12 июля 2016
  23. Вертолет Ми-38 получил сертификат типа. 31 декабря 2015
  24. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  25. [5]
  26. Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
  27. Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
  28. Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
  29. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  30. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  31. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  32. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  33. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  34. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  35. Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
  36. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  37. Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
  38. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  39. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  40. Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
  41. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  42. Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016
  43. Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016
  44. Годовой отчет АО «Вертолёты России» за 2016 год
  45. [6]
  46. [7]
  47. [8]
Ми-38
История  XX векXXI век
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаПроизводствоКомплектующие и материалыСравнение с аналогами


Вертолётостроение России
История  СССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Отрасли  Гражданское вертолётостроениеВоенное вертолётостроение
Производимые вертолёты  Ка-28Ка-31Ка-32Ка-52Ка-226Ми-8Ми-26Ми-28НМи-35ММи-38Ансат
Компании  Вертолёты России (Роствертол, Прогресс, КВЗ, Улан-Удэнский авиационный завод, КумАПП)
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты