Ми-26
Материал из Documentation.
Ми-26 — сверхтяжёлый вертолёт. Имеет самую большую в мире грузоподъёмность — 20 тонн.[1]
Суммарный объём выпуска вертолётов Ми-26 превысил 330 экземпляров (по состоянию на 2017 год).[2]
Содержание |
[править] Производство
Производство тяжёлых транспортных вертолётов семейства Ми‑26 грузоподъемностью 20 тонн является уникальной компетенцией России: машин подобной размерности в мире сегодня не строит больше никто. Их серийное производство вот уже скоро 40 лет осуществляет «Роствертол».[3]
[править] История
[править] 1980-е годы
26 октября 1980 г. состоялся первый полет серийного вертолета Ми-26 на базе Ростовского вертолетного производственного объединения (ныне ПАО «Роствертол»).[4]
[править] 2011 год
«Роствертол» в 2011 году возобновил поставки Ми-26 Министерству обороны России.[5]
Опытный Ми-26Т2 проходил летные испытания с начала 2011 года.[6]
[править] 2012 год
В мае-июне 2012 года завод «Роствертол» сдал ВВС России (по контракту 2010 года на 18 Ми-26) два вертолета Ми-26 (последние машины 31-й серии) — вертолеты с серийным номером 31-09 (бортовой номер «88 синий», заводской номер 34001212629) и с серийным номером 31-10 (бортовой номер «87 синий», заводской номер 34001212630).[7]
Затем предприятие построило для ВВС России в 2012 году пять вертолетов новой 32-й серии. Из вертолетов 32-й серии, построенных на «Роствертоле», машина с серийным номером 32-01 (бортовой номер «07 синий», заводской номер 34001212631) совершила первый полет 6 сентября 2012 года, машина с серийным номером 32-02 (бортовой номер «08 синий», заводской номер 34001212632) — 6 ноября, машина с серийным номером 32-03 (заводской номер 34001212633, бортовой номер «10 синий») — 29 ноября, и машина с серийным номером 32-04 (заводской номер 34001212634, бортовой номер «03 желтый») — 4 декабря.[8]
Вертолеты с бортовыми номерами «07 синий» (32-01) и «08 синий» (32-02) 13 декабря 2012 года прибыли в состав 573-й авиабазы армейской авиации в Хабаровск.[9]
16 декабря 2012 года в Ростове-на-Дону совершил первый полет очередной законченный постройкой на ОАО «Роствертол» новый тяжелый транспортный вертолёт Ми-26 (заводской номер 34001212635, серийный номер 32-05) для Министерства обороны России. 21 декабря данный вертолет совершил полет уже после получения полной новой стандартной темно-серой-окраски ВВС России и бортового номера «04 желтый». Данный вертолет стал седьмым, построенным на «Роствертоле» для ВВС России в 2012 году, и одиннадцатым, построенным по контракту 2010 года с Министерством обороны на поставку 18 вертолетов Ми-26 (первые четыре машины по данному контракту «Роствертол» изготовил для военного ведомства в 2011 году).[10]
Таким образом, в 2012 году «Роствертол», построив семь новых Ми-26, установил рекорд по выпуску вертолетов этого типа с 1994 года (когда было сдано десять Ми-26).[11]
[править] 2016 год
В апреле 2016 года Министерство обороны России заключило с АО «Вертолеты России» контракт на два очередных вертолета Ми-26.[12]
Поставки вертолетов Ми-26 новой постройки Министерству обороны России были возобновлены после примерно двухлетнего перерыва в конце 2016 года, когда «Роствертолом» был сдан вертолет с бортовым номером «70 красный» (заводской номер 34001212654, серийный номер 34-04) в «арктическом» исполнении.[13]
[править] 2017 год
В марте 2017 года Министерству обороны был передан вертолет Ми-26 новой постройки с бортовым номером «80 белый» (регистрационный номер RF-13382, заводской номер 34001212655, серийный номер 34-05), поступивший в состав 15-й бригады армейской авиации 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродром Остров (Псковская область) (как сообщается, фактически данный борт постоянно базируется на аэродром Левашово Ленинградской области).[14]
В начале августа 2017 года в состав той же 18-й бригады армейской авиации 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО ВВО на аэродроме Хабаровск поступил вертолет Ми-26 новой постройки с бортовым номером «85 синий» (заводской номер 34001212653, серийный номер 34-03).[15]
Как сообщила 17 октября 2017 года пресс-служба Восточного военного округа (ВВО), завершена приемка транспортного вертолета Ми-26 для соединения армейской авиации Восточного военного округа, базирующегося в Хабаровском крае. Данный вертолет с бортовым номером «12 синий» (предположительный заводской номер 34001212656, предположительный серийный номер 34-06), является третьим построенным на «Роствертоле» в 2017 году вертолетом Ми-26 для Министерства обороны России.[16]
[править] Экспорт
[править] Алжир
В июне 2013 года был заключён первый экспортный контракт на поставку шести серийных Ми-26Т2 в Алжир. Головная серийная машина была собрана и вышла на испытания в декабре 2014 г. Первая пара Ми-26Т2 перелетела на базу заказчика в июне 2015 г., еще два последовали в ноябре того же года, а два заключительных — в 2016 г.[17]
[править] Венесуэла
Три Ми‑26Т в 2007—2008 гг. поступили на вооружение армейской авиации Венесуэлы.[18]
[править] Иордания
17 апреля 2016 года АО «Вертолеты России» заключило контракт № RH-15-0651-04-1 на поставку четырех вертолетов Ми-26Т2 с иорданским государственным бюро The King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Вертолеты будут переданы ВВС Иордании. Испытания головного построенного по данному контракту на АО «Роствертол» в Ростове-на-Дону вертолета (регистрационный номер 06819) были начаты в октябре 2017 года. Иордания стала вторым иностранным военным заказчиком вертолетов Ми-26Т2 после Алжира.[19]
В январе 2018 года было сообщено, что на зарубежных сетевых ресурсах появилась распространенная ВВС Иордании фотография первого тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2, полученного вооруженными силами Иордании и снятого на аэродроме Амман-Марка. Машина пока что не несет опознавательных знаков и сохраняет регистрационный номер 06819.[20]
[править] Китай
Три Ми-26ТС в 2007—2010 гг. были поставлены в Китай.[21]
В июне 2014 г. был заключен контракт на поставку в КНР четвертого Ми‑26ТС — его заказчиком выступила компания Lectern Aviation Supplies. Этот вертолет был достроен и вышел на испытания в октябре 2015 г., а к заказчику он отправился летом 2016 г.[22]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Годовой отчёт АО «Вертолёты России» за 2016 год
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ Хронология
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]