История Ми-38
Материал из Documentation.
Разработка Ми-38 стартовала в начале 1980-х годов.[1]
В 1989 году модель Ми-38 была представлена на международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже.[2]
В августе 1991 года государственной комиссии был представлен макет нового вертолёта Ми-38.[3]
В 1995 году доработанный макет вертолета Ми-38 был представлен на выставке МАКС-95.[4]
В 1999 году было принято решение установить на вертолёт Ми-38 американские двигатели Pratt&Whitney PW-127T/S.[5]
Первый полёт Ми-38 совершил 22 декабря 2003 года.[6]
В октябре 2004 года вертолёт Ми-38 совершил перелёт из Казани в Московскую область.[7]
В 2010 году в небо поднялся второй опытный вертолет Ми-38. Он также был оснащен американскими двигателями и имел современный комплекс авионики. На вертолете была использована концепция «стеклянной кабины». На этой машине были установлены лопасти, выполненные из композитных материалов, рассчитанные на весь срок службы вертолета.[8]
26 августа 2012 года Ми-38 (с канадскими двигателями) установил мировой рекорд высоты среди вертолетов со взлетной массой от 10 до 20 тонн — 8600 м.[9]
В 2013 году был изготовлен третий опытный вертолёт Ми-38, оснащённый российскими двигателями ТВ7-117В.[10]
В конце 2013 года начались испытательные полеты третьего опытного вертолёта Ми-38.[11]
Последний предсерийный образец Ми-38 был изготовлен на Казанском вертолетном заводе в 2014 году. На вертолёте установлена ударопрочная топливная система компании Aerazur и иллюминаторы большего размера. Он предназначен для проведения сертификации машины. Его испытательные полёты начались 20 октября 2014 года.[12]
30 декабря 2015 года Ми-38 получил сертификат типа.
В июле 2017 года Министерство обороны России подтвердило факт заключения контракта с АО «Вертолеты России» на поставку опытной партии вертолетов Ми-38 в военном исполнении, получивших обозначение Ми-38Т.[13]
23 августа 2107 года АО «Вертолеты России» распространило пресс-релиз с сообщением, что Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) приступил к сборке первой машины в рамках контрактных обязательств на поставку Министерству обороны Российской Федерации Ми-38Т в 2018 году.[14]