А-100
Материал из Documentation.
А-100 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Самолёт сможет обнаруживать и сопровождать воздушные цели и надводные корабли, оповещать командные пункты автоматизированных систем управления о воздушной и надводной обстановке. Кроме того, эти самолёты могут применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.[1]
Содержание |
[править] Характеристики
А-100 построен на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76 и оборудован радиолокационным комплексом с активной фазированной решёткой.[2]
Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для А-100 разработан московским концерном радиостроения «Вега».[3]
А-100 в целом повторяет облик самолета ДРЛО А-50, у которого установлена РЛС во вращающемся обтекателе над фюзеляжем. РЛС работает в S-диапазоне (длина волны 7,5-15 см), имеет электронное сканирование по высоте и механическое — по горизонту. РЛС совершает 12 оборотов в минуту, то есть в два раза быстрее, чем РЛС «Шмель» у А-50. Эффективность обнаружения быстролетящих целей также улучшена. Все другие системы также новые, среди которых система навигации и управления полетом ПНК-ПМ.[4]
На фюзеляже А-100 установлены дополнительные антенны, особенно заметен круглый обтекатель в носовой части, в котором предположительно находится антенна пассивного сопровождения. Похожая антенна имеется и в задней части фюзеляжа. Ещё одна антенна имеется на боковой части фюзеляжа в районе обтекателя шасси. Предположительно, это элемент бортового комплекса обороны. Как и у А-50, А-100 имеет антенну космической связи в верхней части фюзеляжа.[5]
Характеристики А-100 могут быть оценены по его экспортному варианту А-100Э. Его РЛС способна сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км (к примеру, тяжёлый бомбардировщик на большой высоте) или 215 км (цель с ЭПР порядка 1 км.метра) и управлять 30 истребителями. Самолет может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии 1000 км от своей базы.[6]
[править] История
Программа А-100 (изделие ПМ) была инициирована Министерством обороны России 8 июня 2006 года.[7]
Создание перспективного авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 было начато при головной роли АО «Концерн „Вега“» в рамках ОКР «Премьер» в соответствии с Государственным контрактом № 63017 от 8 июня 2006 года по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба Вооруженных сил России — первым заместителем Министра обороны России 6 мая 2006 года.[8]
В 2013 году было принято решение о доработки системы «Премьер», которая к тому моменту еще не была готова. Новая ОКР, получившее наименование «Премьер-476», была запущена 9 ноября 2013 года.[9]
21 ноября 2014 года ульяновское предприятие «Авиастар-СП» передало в Таганрог самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрация 78651) для конвертации его в А-100.[10]
26 октября 2016 года состоялся первый полёт летающей лаборатории А-100ЛЛ без обтекателя антенны РЛС.[11][12]
24 апреля 2017 года состоялся первый полёт А-100ЛЛ со включённым радиотехническим комплексом.[13]
18 ноября 2017 года А-100 совершил первый полёт.
[править] Сравнение с аналогами
По утверждению Минобороны России, возможности А-100 «значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолёт ДРЛО Е-3 ВВС США».[14]
[править] Перспективы
Поставки А-100 в войска начнутся в 2020 году после завершения всех предусмотренных Министерством обороны России испытаний.[15]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]