Экспорт транспортных услуг из России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Экспорт услуг из России по категориям «транспортные услуги» и «поездки» в 1994—2011 годах, в $млрд
Экспорт услуг из России по категориям «транспортные услуги» и «поездки» в 1994—2011 годах, в $млрд

Экспорт транспортных услуг из России — одна из крупных статей российского экспорта услуг.

Потоки операций по статье транспортные услуги в 2009 году отражали Россию как нетто-экспортёра. Во многом это объясняется как конкурентными тарифными ставками, предлагаемыми российскими перевозчиками, так и особенностями географического положения России.[1]

В 2009 году экспорт транспортных услуг составил $12,4 млрд, в том числе в страны дальнего зарубежья — $10,5 млрд, в страны СНГ — $1,9 млрд. На первую группу стран пришлось более 75 % объёмов грузоперевозок, 85 % — пассажирских перевозок и 95 % — вспомогательных транспортных услуг.[2]

По данным ЦБ РФ, в 2012 году экспорт транспортных услуг России составил $19,2 млрд.[3]

Структура экспорта транспортных услуг остается неизменной на протяжении ряда лет.[4]

Содержание

[править] Виды услуг

[править] Грузовые перевозки

Грузовые перевозки стабильно составляют свыше 40 % экспорта транспортных услуг.[5]

В 2009 году лидирующее положение в сегменте грузовых перевозок сохранили предприятия трубопроводного и воздушного транспорта, совокупная доля которых приблизилась к 60 %. Однако если стоимость услуг трубопроводного транспорта по транзитному перемещению нефти и газа стран Азиатского региона упала за год почти на 30 % до $1,5 млрд, то по перевозкам грузов воздушным транспортом снижение составило только 4 %. При этом наблюдалось разнонаправленная динамика в секторе воздушных перевозок: услуги, предоставленные резидентам стран СНГ, сократились на 31 %, а доходы от операций с резидентами стран ДЗ выросли на 11 %.[6]

В 2009 году объёмы транзитных перевозок грузов по территории России железнодорожным транспортом снизились на 23 % и составили $1 млрд, в том числе на долю стран дальнего зарубежья пришлось 59 % совокупного объёма грузовых перевозок железнодорожным транспортом, на долю стран СНГ — 41 %. Существенно сократились поступления от грузовых перевозок водным транспортом, падение составило 32 % до $0,8 млрд. При этом почти все экспортные доходы судоходных компаний были получены от операций со странами дальнего зарубежья. Более чем на треть уменьшились экспортные услуги грузового автомобильного транспорта, их объём составил $0,2 млрд. Экспорт услуг космического транспорта сократился до $39 млн или более чем в 4 раза по сравнению с 2008 годом и в 2 раза по сравнению с 2007 годом.[7]

[править] Пассажирские перевозки

В 2009 году доходы российских операторов от проданных на территории иностранных государств билетов составили $3,0 млрд, что на четверть меньше показателя 2008 года. Основным видом транспорта, обслуживавшим международный пассажирский поток, оставался воздушный, его доля составила 89 %, практически не изменившись по сравнению с предыдущими года-ми. В странах дальнего зарубежья реализовано 93 % билетов, почти половина из них в странах ЕС. На долю железнодорожного транспорта пришлось 10 % перевозок. В их структуре традиционно преобладали операции со странами СНГ: из $0,3 млрд экспортных поступлений ОАО «РЖД» году на долю стран СНГ пришлось 88 %.[8]

[править] Вспомогательные и дополнительные транспортные услуги

Обслуживание иностранных компаний, выполняющих международные перевозки, позволяет российской транспортной системе получать стабильный доход.[9]

По итогам 2009 года экспортная выручка по статье вспомогательных и дополнительных транспортных услуг составила более трети от совокупного экспорта транспортной отрасли, её размер практически не изменился по сравнению с показателями предыдущего года и равнялся $4,3 млрд. Наиболее значимый вклад (85 %) в формировании этого показателя принадлежал предприятиям, относящимся к водному и воздушному секторам. Стоимость обслуживания судов и обработки грузов, принадлежащих иностранным компаниям, российскими портами составила $2,3 млрд, сократившись по сравнению с 2008 годом на 9 %. Вместе с тем, экспортные поступления в виде платы за пролет над территорией России, а также за наземное и диспетчерское обслуживание в аэропортах самолетов компаний — нерезидентов выросли на 16 % и составили $1,3 млрд.[10]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Внешняя торговля Российской Федерации услугами за 2009 год
  2. Внешняя торговля Российской Федерации услугами за 2009 год
  3. Транспорт и связь в новых независимых государствах: особенности и факторы развития / Под общей ред. д.э.н. Л. Б. Вардомского. М: ИЭ РАН, 2013
  4. Внешняя торговля Российской Федерации услугами за 2009 год
  5. Внешняя торговля Российской Федерации услугами за 2009 год
  6. Внешняя торговля Российской Федерации услугами за 2009 год
  7. Внешняя торговля Российской Федерации услугами за 2009 год
  8. Внешняя торговля Российской Федерации услугами за 2009 год
  9. Внешняя торговля Российской Федерации услугами за 2009 год
  10. Внешняя торговля Российской Федерации услугами за 2009 год
Экспорт из России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Энергоносители  Нефть и нефтепродуктыПриродный газУгольЭлектроэнергияЯдерное топливоКоксТопливные пеллетыСланцыТорф
Пища  ЗерноМясо и мясопродуктыРастительное масло
Химическая продукция  Азотная кислотаАммиакБензолЗубная пастаКарбид кальцияКарбонатыЛакокрасочные материалыЛекарственные средстваМетанолМинеральные удобрения (Азотные, Калийные, Смешанные) • Моющие средстваМылоПластификаторыПластмассыПолипропиленПолиэтиленСерная кислотаСернокислый натрийСераСиликатыСинтетические красителиСинтетический каучукСинтетические смолыСодаСтиролУглеродФенолЭтилен
Металлургическая продукция  Алюминиевый прокатАлюминийБронзовый прокатВольфрамЖелезная рудаЗолотоКобальтМагнийМедный прокатМедьМеталлокордНикелевый прокатНикельОловоПлатинаСвинецСвинцовый прокатСтальСтальной прокатТрубы из чёрных металлов (Стальные трубы) • ТитанФерросплавы (Ферромарганец) • ЦинкЦинковый прокатЧугун
Машиностроительная продукция  Вооружения (Авиатехника, Военно-морские вооружения) • Авиационная техника (Вертолёты, Самолёты) • Железнодорожный подвижной составАвтомобили
Целлюлозно-бумажная продукция  БумагаКартонОбоиЦеллюлоза
Продукция деревообработки  Дверные блокиДревесноволокнистые плитыДревесностружечные плитыОконные блокиПиломатериалыФанера
Стройматериалы  Керамическая плиткаКирпичОконное стеклоЦементЦементно-стружечные плитыЧерепицаШифер
Продукция лёгкой промышленности  БлузкиБрюкиКовры и ковровые изделияКостюмыКурткиОбувьПалаткиПальтоПапкиПлатьяПортфелиРюкзакиСумкиТканиТрикотажные изделияЧулочно-носочные изделияШвейные изделияЮбки
Мебель  ДиваныДиваны-кроватиКреслаКроватиМатрасыСтолыСтульяШкафы
Прочие товары  АлмазыДревесинаЛинолеумЛыжиПластмассовые изделияПолиэтиленовые трубыТабачные изделия (Сигареты) • УдобренияУрановая продукцияШины (Для легковых автомобилей, Для грузовых автомобилей)
Услуги  ГосударственныеКомпьютерные и информационныеПоездкиСтраховыеСтроительныеТранспортные (Водный транспорт, Воздушный транспорт) • Услуги в сфере культуры и отдыхаУслуги связиФинансовые
Экспортные пошлины  НефтьНефтепродукты (Бензин) • 60-66ДревесинаМедьНикельЗерноМинеральные удобренияЧёрные металлы
Транспортировка экспортируемых из России товаров  НефтьНефтепродуктыПриродный газУгольЗерноУдобренияАвтомобилиЭлектроэнергияЖелезная рудаДревесинаПиломатериалыАммиакАлмазы
Экспортные морские порты  Большой порт Санкт-ПетербургВысоцкДудинкаКозьминоНовороссийскПриморскУсть-Луга
Экспортные трубопроводы  Балтийская трубопроводная система-IIВосточная Сибирь — Тихий океанГолубой потокДружбаУренгой — Помары — УжгородЯмал — ЕвропаТурецкий потокСила Сибири
Крупнейшие компании-экспортёры  ЭлектроэнергияВоенная авиацияНефтьПриродный газВооруженияУгольКоксующийся угольЭнергетический угольЛегковые автомобилиПиво
Компании-экспортёры нефти  РоснефтьЛУКойлБашнефтьТНК-BPСургутнефтегазТатнефтьРусснефтьГазпром нефть
Компании-экспортёры нефтепродуктов  РоснефтьТНК-BPСургутнефтегазГазпром нефтьБашнефть
Компании-экспортёры угля  СУЭККузбассразрезуголь
Компании-экспортёры автомобилей  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗ
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний  Поставки «ВСМПО-Ависма»Поставки Каменск-Уральского металлургического заводаПоставки для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для BoeingПоставки «ВСМПО-Ависма» для BombardierПоставки «ВСМПО-Ависма» для EmbraerПоставки «Иркута» для Airbus
Доля экспорта в производстве в России  ЭнергоносителиМашиностроительная продукцияМеталлургическая продукцияХимическая продукцияПродовольствие
Темы  Ненефтегазовый экспорт товаровКвазиэффективный экспортЭкспорт в СНГВладимир Путин и экспорт из РоссииДоля России в мировом экспортеСтруктура экспорта товаров
Личные инструменты