Поставки «ВСМПО-Ависма» для Airbus
Материал из Documentation.
Поставки «ВСМПО-Ависма» для Airbus — поставки российской металлургической компании «ВСМПО-Ависма» для европейской авиастроительной корпорации Airbus.
«ВСМПО-Ависма» с 1990-х годов является основным поставщиком титановой продукции для Airbus и её материнской компании EADS. Поставки начались в 1995 году. Компании планомерно развивают отношения, переходя от поставок простых титановых полуфабрикатов к более сложной продукции.[1][2][3]
В середине 2001 года между «ВСМПО-Ависма» и Airbus было подписано долгосрочное соглашение, по которому Airbus обязался в течение пяти лет закупить титановую продукцию на $200-300 млн. Физический объём закупки — 1000 тонн титана в год. Летом 2002 года отмечалось, что доля «ВСМПО-Ависма» в поставках титана для Airbus уже перевалила за рубеж 50 %.[4][5]
В начале 2003 года отмечалось, что ВСМПО поставляет компании Airbus продукцию на сумму $8-9 млн в год.[6]
В 2006 году корпорация «ВСМПО-Ависма» покрывала 55 — 60 % потребностей Airbus в титане.[7]
В апреле 2009 года Airbus/EADS подписали с «ВСМПО-Ависма» долгосрочный рамочный контракт стоимостью $4 млрд на поставку до 2020 года плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий.[8][9]
В августе 2011 года исполнительный вице-президент Airbus по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону заявил: «За 10 лет Корпорация „ВСМПО-Ависма“ стала одним из главных партнёров компании Airbus и на сегодняшний день обеспечивает 60 % наших потребностей в титане».[10]
В ходе авиасалона МАКС-2013 «ВСМПО-Ависма» и Airbus подписали меморандум о взаимопонимании: компании будут совместно разрабатывать новые титановые сплавы. Компании также договорились привлечь Aerospace Dynamics для развития процесса механической обработки титановой продукции на ВСМПО-Ависма, что позволит производить изделия для Airbus с более высокой добавленной стоимостью. Кроме того, компании начали сертификацию на ВСМПО-Ависма процесса производства титановых труб для применения в авиастроении с целью дальнейшего расширения номенклатуры продукции, поставляемой Airbus.[11][12]
В 2013 году президент Airbus Фабрис Брежье заявил, что в настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 60 % всех потребностей в титане компании Airbus.[13]
Содержание |
[править] Самолёты Airbus
Летом 2013 года отмечалось, что в настоящий момент «ВСМПО-Ависма» поставляет титановые штамповки для всех самолётов Airbus, включая А320neo, А350 XWB и А380.[14]
[править] А320
Airbus использует титан производства «ВСМПО-Ависма» в конструкции своего нового высокоэкономичного лайнера А320neo. Российский титан применяется, в частности, в пилоне мотогондолы.[15]
[править] А350
16 августа 2011 года компания Airbus, корпорация Goodrich и корпорация «ВСМПО-Ависма» подписали долгосрочное соглашение на поставку титана. В рамках этого контракта «ВСМПО-Ависма» будет поставлять титановые штамповки для основных опор шасси самолета А350-1000 до 2020 года. Goodrich является разработчиком конструкции и поставщиком основных опор шасси А350-1000.[16]
В 2011 году корпорация «ВСМПО-Ависма» заключила контракт с немецкой компанией Liebherr-Aerospace на поставку титановых штамповок для носового шасси семейства самолетов Airbus A350 XWB.[17]
[править] А380
В феврале 2003 года ВСМПО заключило пятилетний контракт с Goodrich Corporation (США) на производство штамповок для шасси для аэробуса А-380.[18]
По состоянию на начало 2013 года корпорация «ВСМПО-Ависма» поставляла американской компании UTC Aerospace Systems (UTAS) штампованные титановые заготовки для шасси лайнера Airbus-380. Эти детали подвергаются на ВСМПО только частичной (местной) фрезеровке. При этом практически вся механическая обработка заготовок проводится на заводе UTAS в г. Туллахома (штат Теннесси).[19]
В январе 2013 года делегация компании «ВСМПО-Ависма» во главе с первым заместителем генерального директора, исполнительным директором ВСМПО Николаем Мельниковым посетила американскую фирму. В ходе визита обсуждался вопрос о возможности более глубокой механической обработки деталей шасси на российской площадке. Начальник цеха № 54 ВСМПО Игорь Гуреев заметил, что его подразделение имеет станки, аналогичные тем, что работают в Туллахоме. В результате переговоров было решено, что UTAS поделится фронтом фрезерных работ с корпорацией ВСМПО-Ависма. Это позволит российскому предприятию перейти на более глубокий уровень механической обработки, увеличить добавленную стоимость продукции.[20]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ ВСМПО-Ависма и Airbus расширяют сотрудничество
- ↑ Титан модернизируется
- ↑ Западные самолеты делают из российского металла
- ↑ В авиации нельзя работать через посредников
- ↑ На ВСМПО упал Boeing
- ↑ ВСМПО будет делать запчасти для шасси
- ↑ Техника пилотажа
- ↑ Титан модернизируется
- ↑ Стратегическое сотрудничество Airbus и ВСМПО-АВИСМА[1]
- ↑ Стратегическое сотрудничество Airbus и ВСМПО-АВИСМА[2]
- ↑ Титан модернизируется
- ↑ ВСМПО-Ависма и Airbus расширяют сотрудничество
- ↑ «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380» — президент Airbus Фабрис Брежье[3]
- ↑ Airbus и ВСМПО-АВИСМА подписали дополнение к действующему контракту на поставку штамповок для А320neo и А350-1000
- ↑ Airbus использует российский титан для нового самолета
- ↑ Airbus, Goodrich и ВСМПО-АВИСМА укрепляют партнерство по программе A350 XWB
- ↑ О компании. ВСМПО-АВИСМА[4]
- ↑ ВСМПО будет делать запчасти для шасси
- ↑ ВСМПО-Ависма углубляет обработку титановых заготовок
- ↑ ВСМПО-Ависма углубляет обработку титановых заготовок