SSJ в Interjet

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet

Мексиканская авиакомпания Interjet является одним из крупнейших эксплуатантов самолёта SSJ 100. В парке авиакомпании насчитывается 22 самолёта SSJ.[1]

Содержание

[править] История

В январе 2011 года компания Interjet подписала контракт с компанией SuperJet International на закупку 15 самолётов SSJ 100 с опционами на 5 таких машин. Стоимость контракта равна $650 млн. Контракт был заключён, поскольку SSJ 100 выиграл в тендере у бразильского самолёта Embraer.

В мае 2012 года глава совета директоров авиакомпании Interjet Мигель Алеман Веласко заявил, что компания Interjet может увеличить свой заказ на самолёты SSJ 100 на 20 машин.

Летом 2012 года на Фарнборо компания Interjet перевела опцион на 5 самолётов в твёрдый заказ.

В ноябре 2012 года компания Interjet добавила опцион на 10 самолётов SSJ 100 к уже имеющемуся у неё твёрдому заказу на 20 самолётов.

В июне 2013 года прошла торжественная церемония передачи первого самолёта SSJ 100 компании Interjet.

18 сентября 2013 года Sukhoi Superjet XA-JLG компании Interjet выполнил первый коммерческий рейс по маршруту Мехико — Торреон. В то же время Sukhoi Superjet XA-IJR выполнил рейс по маршруту Мехико — Агуаскальентес. Таким образом эксплуатация самолётов семейства Sukhoi Superjet в Мексике официально начата.[2]

В декабре 2014 года совет директоров компании Interjet одобрил сделку по приобретению ещё 10 SSJ в дополнение к ранее заключённому контракту на 20 лайнеров.[3]

В январе 2015 года авиакомпания InterJet перевела опцион на 10 самолетов SSJ 100 в твёрдый контракт.[4]

В мае 2015 года в Мексику из Венеции вылетел 15-й SSJ 100, предназначенный для авиакомпании Interjet.[5]

В 2015 — начале 2016 года авиакомпания Interjet считалась лучшим эксплуатантом SSJ 100, показывала налёт до 8-9 часов в сутки и SSJ приносил ей прибыль.[6]

В 2016—2017 годах Interjet постепенно перестала платить за запчасти как «ГСС», так и производителю двигателей для самолетов — Powerjet, а те перестали поставлять компоненты. SSJ стали летать всё хуже и хуже. А Interjet занималась каннибализацией — ставила часть самолётов на прикол и снимала с них запчасти для поддержания лётной годности другой части парка.[7]

По состоянию на август 2019 года, по данным сервиса flightradar24, только шесть SSJ из парка Interjet продолжают полёты. Ещё семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 года, три — с декабря 2018 — января 2019 года и последний — с марта 2019 года.[8]

[править] Эксплуатация

SSJ 100 был выбран компанией Interjet для маршрутов с дистанцией меньше 750 морских миль (примерно 1,4 тыс. км). Из аэропортов Мехико и Толука SSJ может покрыть всю территорию Мексики.[9]

[править] Цены

Самолёты SSJ были поставлены для Interjet новыми. Interjet именно покупала самолеты, а не брала в лизинг и получила значительную скидку — самолёты достались ей по $23,5 млн за единицу.[10]

[править] Состояние парка самолётов

По состоянию на август 2019 года в парке авиакомпании Interjet насчитывалось 22 SSJ 100. Один из этих самолётов был повреждён в аэропорту, пущен на запчасти и не подлежит восстановлению.[11]

[править] Оценки самолёта авиакомпанией

Осенью 2013 года Мигель Алеман, владелец компании Interjet, эксплуатирующей самолёты SSJ 100, заявил: «По сравнению с Embraer он [Суперджет] легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10 %. Наконец, его просто ремонтировать. <...> SSJ и А320 сильно унифицированы. Они управляются джойстиком, имеют одинаковую авионику, пилоты обучаются на одинаковых тренажерах. Разница в том, что А320 перевозит 180 пассажиров, а SSJ — только 100. Допустим, на маршрутах в Нью-Йорк и Майами нужны вместительные Airbus, а SSJ будут использоваться на плечах до получаса.»[12]

В феврале 2015 года генеральный директор компании Interjet Хосе Луис Гарса заявил: «SSJ-100, несомненно, сейчас является лучшим самолетом мира в региональном классе.»[13]

[править] Заявления

В июне 2017 года президент «ГСС» Владислав Масалов заявил: «Это [перенос срока поставок самолётов SSJ в Interjet] связано с ситуацией в авиакомпании Interjet. Центр ответственности за организацию послепродажного обслуживания становится делом ГСС, это на самом деле требование эксплуатантов. Это тоже повлияло на ситуацию с поставками самолётов. Сейчас процент надежности парка у Interjet высок: из 22 самолетов периодически 1-2 находятся на техобслуживании, один был поврежден трапом, остальные в строю. Поэтому ситуация с марта изменилась, что и сподвигло компанию рассмотреть возможность исполнения контракта в полном объёме, а также увеличить парк.»[14]

В феврале 2018 года президент «ГСС» Александр Рубцов заявил: «Я считаю, что по Мексике у нас сложился достаточно объемный контракт на 30 машин. Я не думаю, что у авиакомпании InterJet сейчас есть экономическая потребность в дополнительном количестве самолетов: те, которые летают, летают достаточно интенсивно. Нужно, чтобы уже законтрактованные машины были в полном объеме поставлены.»[15]

[править] Показатели

[править] Среднесуточный налёт

Среднесуточный налёт SSJ в компании Interjet (в пересчёте на один самолёт):[16]

  • 2013 год: 9 ч 30 м
  • 2014 год: 7 ч 44 м
  • 2015 год: 7 ч 28 м
  • 2016 год: 6 ч 47 м
  • 2017 год: 5 ч 24 м

По итогам 2013 года самолёты SSJ в InterJet совершали в среднем 5,31 полёт в сутки на борт.[17]

[править] Общий налёт

Общий налёт SSJ в компании Interjet (тыс. часов):

  • на февраль 2014 года: свыше 2,5[18]
  • на февраль 2015 года: 18[19]
  • на июнь 2015 года: свыше 30[20]
  • на апрель 2016 года: свыше 60[21]
  • на октябрь 2016 года: свыше 69[22]

[править] Портфель заказов

Количество самолётов SSJ 100 в твёрдом портфеле заказов компании Interjet (включая уже поставленные самолёты; единиц):

  • 1 марта 2012 года: 15[23]

[править] Ссылки

[править] Superjet.wikidot.com

[править] Sdelanounas

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. Fleet Interjet
  2. Sukhoi Superjet XA-JLG авиакомпании Interjet выполнил первый коммерческий рейс
  3. Мексиканская авиакомпания приняла решение о покупке в России ещё 10 самолётов Sukhoi Superjet-100. 11 декабря 2014
  4. Годовой отчёт НПО «Сатурн» за 2015 год
  5. [1]
  6. [2]
  7. [3]
  8. [4]
  9. Хосе Луис Гарса: SSJ-100 является лучшим самолетом мира в своем классе. 17 февраля 2015
  10. [5]
  11. [6]
  12. Суперджет в Interjet
  13. Хосе Луис Гарса: SSJ-100 является лучшим самолетом мира в своем классе. 17 февраля 2015
  14. [7]
  15. [8]
  16. Налет Суперджетов в авиакомпании Interjet
  17. [9]
  18. [10]
  19. Хосе Луис Гарса: SSJ-100 является лучшим самолетом мира в своем классе. 17 февраля 2015
  20. [11]
  21. [12]
  22. [13]
  23. [14]
  24. [15]
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты