SSJ в авиакомпании «Якутия»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В парке авиакомпании «Якутия» находятся 4 самолёта SSJ 100.

По состоянию на август 2018 года на SSJ 100 приходится около 25 % от общего объёма пассажирских перевозок авиакомпании «Якутия».[1]

Содержание

[править] История

В августе 2009 года, в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС, авиакомпания «Якутия» подписала соглашение на поставку двух самолётов SSJ 100/95. Авиакомпания получит самолёты в лизинг от Финансовой лизинговой компании.[2][3]

18 декабря 2012 года авиакомпания «Якутия» получила свой первый Суперджет RA-89011 (серийный № 95019), став второй российской авиакомпанией, приступившей к эксплуатации самолёта SSJ 100. Первый регулярный рейс был выполнен 23 января 2013 года по маршруту Якутск-Хабаровск-Якутск.[4][5]

31 января 2013 года из Ульяновска в Якутск прибыл второй Суперджет — RA-89012 (серийный № 95020).[6]

По состоянию на июнь 2015 года авиакомпания «Якутия» эксплуатировала два самолёта SSJ 100.[7]

В июне 2015 года компания «ГСС» и компания «Якутия» подписали договор о поставке трёх самолётов SSJ 100. Согласно условиям сделки эти ВС будут поставлены начиная с 2017 г. в версии с увеличенной дальностью — SSJ 100LR, в конфигурации на 93 пассажирских места: 8 мест в бизнес-классе и 85 в экономическом.[8]

[править] Происшествия

9 октября 2018 года экипаж самолета RRJ-95B RA-89011 АО «АК Якутия» выполнял регулярные коммерческие рейсы СЫЛ – 413/414 по маршруту: Якутск – Улан-Удэ – Якутск. При обратном вылете на борту самолета находились 2 члена летного экипажа, 3 члена кабинного экипажа и 87 пассажиров, а также 664 кг багажа, 15 кг почты и 364 кг груза. Полет по маршруту прошел без отклонений. Приземление на ВПП 23L аэродрома Якутск произошло на расстоянии около 360 м от входного торца. При пробеге, исчерпав всю длину ВПП, самолет на скорости 40 – 50 км/ч выкатился за ее пределы и столкнулся с выступом реконструируемого участка ВПП высотой около 0.4 м. Самолет остановился на удалении около 60 м за выступом реконструируемого участка ВПП левее осевой линии около 10 м. В результате АП произошло разрушение основных опор шасси, повреждение силовых элементов планера и разлив топлива. Пожара не было. Эвакуация пассажиров была проведена по надувным трапам.[9] В результате происшествия самолёт получил повреждения, не позволяющие его восстановить.[10]

[править] Показатели

[править] Эксплуатация

Средний налёт SSJ 100 в компании «Якутия» (в часах на один самолёт в сутки):

  • 2016 год: 5,2[11]
  • 2017 год: 4,3[12]
  • 2018 год: 3,5[13]

[править] Парк

Число SSJ 100 в парке компании «Якутия» (единиц):

  • Конец 2017 года: 5[14]
  • Конец 2018 года: 4[15]
  • Декабрь 2021 года: 4[16]

В парке авиакомпании «Якутия» по состоянию на январь 2018 года находились 5 самолётов SSJ 100: 3 RRJ-95B и 2 RRJ-95LR-100.[17]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. МАКС-2009. Первые итоги[2]
  3. Годовой отчёт ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2009 год
  4. Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
  5. «Якутия» получила первый Суперджет!
  6. Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
  7. Авиакомпания «Якутия» заказала еще три самолета SSJ 100. 15 июня 2015
  8. Авиакомпания «Якутия» заказала еще три самолета SSJ 100. 15 июня 2015
  9. Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
  10. [3]
  11. [4]
  12. [5]
  13. [6]
  14. [7]
  15. [8]
  16. Коммерческие воздушные перевозки
  17. Коммерческие воздушные перевозки
  18. [9]
Sukhoi SuperJet 100
2000-е  2000200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Модификации  SSJ 100LRSSJ 100SVSukhoi Business Jet
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Текущие эксплуатанты  Россия (62) • Азимут (15) • Ямал (15) • Аэрофлот (11) • Газпром авиа (10) • Red Wings (8) • ИрАэро (7) • Северсталь (4) • Якутия (4) • ВВС Таиланда (3) • МЧС России (2) • СЛО «Россия» (2)
Лизинговые компании  ГТЛКВЭБ-лизингИФК
Бывшие эксплуатанты  Sky AviationArmaviaLao CentralCityJetInterjet
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты