SSJ в авиакомпании «Якутия»
Материал из Documentation.
В парке авиакомпании «Якутия» находятся 4 самолёта SSJ 100.
По состоянию на август 2018 года на SSJ 100 приходится около 25 % от общего объёма пассажирских перевозок авиакомпании «Якутия».[1]
Содержание |
[править] История
В августе 2009 года, в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС, авиакомпания «Якутия» подписала соглашение на поставку двух самолётов SSJ 100/95. Авиакомпания получит самолёты в лизинг от Финансовой лизинговой компании.[2][3]
18 декабря 2012 года авиакомпания «Якутия» получила свой первый Суперджет RA-89011 (серийный № 95019), став второй российской авиакомпанией, приступившей к эксплуатации самолёта SSJ 100. Первый регулярный рейс был выполнен 23 января 2013 года по маршруту Якутск-Хабаровск-Якутск.[4][5]
31 января 2013 года из Ульяновска в Якутск прибыл второй Суперджет — RA-89012 (серийный № 95020).[6]
По состоянию на июнь 2015 года авиакомпания «Якутия» эксплуатировала два самолёта SSJ 100.[7]
В июне 2015 года компания «ГСС» и компания «Якутия» подписали договор о поставке трёх самолётов SSJ 100. Согласно условиям сделки эти ВС будут поставлены начиная с 2017 г. в версии с увеличенной дальностью — SSJ 100LR, в конфигурации на 93 пассажирских места: 8 мест в бизнес-классе и 85 в экономическом.[8]
[править] Происшествия
9 октября 2018 года экипаж самолета RRJ-95B RA-89011 АО «АК Якутия» выполнял регулярные коммерческие рейсы СЫЛ – 413/414 по маршруту: Якутск – Улан-Удэ – Якутск. При обратном вылете на борту самолета находились 2 члена летного экипажа, 3 члена кабинного экипажа и 87 пассажиров, а также 664 кг багажа, 15 кг почты и 364 кг груза. Полет по маршруту прошел без отклонений. Приземление на ВПП 23L аэродрома Якутск произошло на расстоянии около 360 м от входного торца. При пробеге, исчерпав всю длину ВПП, самолет на скорости 40 – 50 км/ч выкатился за ее пределы и столкнулся с выступом реконструируемого участка ВПП высотой около 0.4 м. Самолет остановился на удалении около 60 м за выступом реконструируемого участка ВПП левее осевой линии около 10 м. В результате АП произошло разрушение основных опор шасси, повреждение силовых элементов планера и разлив топлива. Пожара не было. Эвакуация пассажиров была проведена по надувным трапам.[9] В результате происшествия самолёт получил повреждения, не позволяющие его восстановить.[10]
[править] Показатели
[править] Эксплуатация
Средний налёт SSJ 100 в компании «Якутия» (в часах на один самолёт в сутки):
[править] Парк
Число SSJ 100 в парке компании «Якутия» (единиц):
В парке авиакомпании «Якутия» по состоянию на январь 2018 года находились 5 самолётов SSJ 100: 3 RRJ-95B и 2 RRJ-95LR-100.[17]
[править] Ссылки
- Суперджет: заказы и заказчики — АК «Якутия»
- Коммерческие воздушные перевозки
- Генеральный директор АК «Якутия» об опыте эксплуатации Sukhoi Superjet 100. 26 января 2014
- Надежен на 100 процентов. Сухой Суперджет-100 год в Якутии. 25 февраля 2014
- [18]
- Авиакомпания «Якутия» объяснила проблемы с техобслуживанием SSJ100
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ МАКС-2009. Первые итоги[2]
- ↑ Годовой отчёт ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2009 год
- ↑ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
- ↑ «Якутия» получила первый Суперджет!
- ↑ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации
- ↑ Авиакомпания «Якутия» заказала еще три самолета SSJ 100. 15 июня 2015
- ↑ Авиакомпания «Якутия» заказала еще три самолета SSJ 100. 15 июня 2015
- ↑ Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. RA-89011
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ Коммерческие воздушные перевозки
- ↑ Коммерческие воздушные перевозки
- ↑ [9]