Электровозы на Украине
Материал из Documentation.
Электровозы на Украине — один из основных видов локомотивов на Украине.
Содержание |
[править] Парк
В ноябре 2012 года начальник Главного коммерческого управления «Укрзализницы» Юрий Меркулов заявил, что износ электровозов составляет до 94 %.[1]
В январе 2015 года замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава заявил: «Износ парка [электровозов на Украине] на уровне 90 %. Например, на Донецкой и Приднепровской железных дорогах эксплуатируется около 400 электровозов постоянного тока ВЛ8, самому новому из которых 48 лет, а средний возраст уже приближается к 60 годам. Схожая ситуация и с пассажирскими электровозами постоянного тока ЧС2. Критическая необходимость закупки — около 1 000 единиц.»[2]
В 2017 году отмечалось, что в парке «Укрзализницы» находится 1720 магистральных электровозов, из которых рабочий парк — 1130. Процент износа — 92 %.[3]
В октябре 2018 года отмечалось: «Инвентарный парк тягового подвижного состава „Укрзализныця“ на сегодня состоит из 1628 магистральных электровозов, 680 магистральных тепловозов и 1258 маневровых тепловозов. На сегодня средний износ локомотивов составляет 96,8 %, в том числе электровозов 93,3 % <…>. Средний возраст электровозов составляет 40,6 лет при нормативном возрасте в 30 лет.»[4]
В июле 2021 года министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков заявил: «В Украине сейчас катастрофическая ситуация с электровозами. Большинство из них изготовлены в промежутке 60-80-х годов прошлого века, степень износа — почти 90 %. Это привело к тому, что сам парк электровозов наполнен лишь на 60 % от общей потребности.»[5]
[править] Производство
В 2015 года отмечалось, что на Украине сейчас никто не производит электровозы, отвечающие современным требованиям.[6]
[править] История
«Укрзализница» в 2013 году заявила о намерении совместно с компанией Skoda Transportation производить двухсистемные пассажирские электровозы.[7]
[править] Показатели
[править] Количество
Количество электровозов на Украине (единиц, инвентарное количество, по данным «Укрзализницы»):[8]
- Конец 2000 года: 1796
- Конец 2005 года: 1797
- Конец 2010 года: 1861
- Конец 2013 года: 1765
- Конец 2014 года: 1720
- Конец 2015 года: 1720
- Конец 2016 года: 1720
- Конец 2017 года: 1627
- Конец 2018 года: 1627
[править] Срок службы
Распределение электровозов на Украине по годам выпуска по состоянию на конец 2018 года (по данным «Укрзализницы»):[9]
- до 8 лет: 5,4 %
- 9-15 лет: 2,9 %
- 16-25 лет: 4,5 %
- 26-40 лет: 36,6 %
- больше 40 лет: 50,6 %
Распределение электровозов на Украине по годам выпуска по состоянию на конец 2019 года (по данным «Укрзализницы»):[10]
- до 8 лет: 5,4 %
- 9-15 лет: 2,9 %
- 16-25 лет: 4,5 %
- 26-40 лет: 36,5 %
- больше 40 лет: 50,7 %
В 2014 году срок службы 88,1 % электровозов инвентарного парка «Укрзализницы» превышал 26 лет.[11]
[править] Примечания
- ↑ Юрий Меркулов: «За основу мы взяли оптимистический сценарий»
- ↑ Кава: Как власть будет ставить Укрзализныцю на новые рельсы
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ Кава: Как власть будет ставить Укрзализныцю на новые рельсы
- ↑ Кава: Как власть будет ставить Укрзализныцю на новые рельсы
- ↑ Транспорт і зв’язок України 2018
- ↑ Транспорт і зв’язок України 2018
- ↑ Транспорт України — 2019
- ↑ ПРІОРИТЕТНІ НАПРЯМКИ ІНВЕСТИЦІЙ НА ВДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНІКО-ТЕХНОЛОГІЧНОЇ БАЗИ В УМОВАХ ОБМЕЖЕНИХ ФІНАНСОВИХ РЕСУРСІВ