Автомобильные дороги Украины
Материал из Documentation.
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования на Украине составляет 169,7 тыс. км, из них государственного значения — 49,8 тыс. км, местного значения — 119,9 тыс. км. Количество мостов — 16,2 тыс. При этом дороги первой категории составляют 1,6 %, второй — 7,7 %, третьей — 16,3 %, четвёртой — 63,7 %.[1]
Общая протяжённость дорог Украины вместе с улично-дорожными сетями составляет около 430 тыс. км.[2]
[править] Качество дорог
В январе 2011 года отмечалось, что на Украине «около 170 тыс. км дорог и, по оценкам экспертов, 70-85 % из них требуют капитального ремонта».[3]
В июне 2015 года министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский заявил, что «97 % украинских дорог имеют ненадлежащее техническое состояние на сегодня». Он добавил: «Потребность в финансировании для того, чтобы системно восстановить дорожное полотно — это десятки миллиардов гривен. В этом году „Укравтодору“ выделено 3,4 млрд для эксплуатационных работ — это включая всё, в том числе зарплаты и администрирование. То есть реально на так называемый ямочный ремонт может пойти 1,6 млрд гривен. Это менее 10 % от общегодовой потребности в ямочном и текущем ремонте. И из-за этого мы вынуждены определить приоритеты, что нам делать: или сделать одну качественную дорогу, или залатать ямки там, где нет возможности ездить. В этом году решили делать ямочный ремонт».[4]
В октябре 2016 года министр инфраструктуры Украины Владимир Омеля заявил, что на Украине разрушены и опасны практически все дороги, однако государство сейчас может позволить себе лишь ремонт самых разрушенных магистралей. Он сказал: «В этом году мы отремонтируем 5-7 % украинских дорог, в лучшем случае, а фактически разрушены более 90 %».[5][6]
В октябре 2016 года и. о. главы «Укравтодора» Славомир Нова заявил, что дороги на Украине в очень плохом состоянии, и на их ремонт и строительство уйдет много времени.[7]
В феврале 2017 года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил: «95 % украинских дорог остаются в непригодном состоянии».[8]
В апреле 2017 года отмечалось: «97 % всех дорог [на Украине] требует капитального ремонта. Из всех дорог государственного значения не соответствуют требованиям по прочности 39 %, а по ровности — 51 %. Свыше 9,6 тыс. мостов не соответствуют техническим параметрам и фактической нагрузке, из них 1923 требует срочного ремонта.»[9]
В апреле 2018 года отмечалось: «В Украине 94 % или 160 тыс. км дорог государственного и местного значения эксплуатируется сверх установленных нормативов, а для приведения их в нормативное состояние необходимо проводить ремонт не менее 10-12 тыс. км в год. Об этом сообщил советник главы „Укравтодора“ Александр Кава. „Если мы говорим о сети дорог государственного и местного значения — 170 тыс. км дорог, то 160 тыс. км или 94 % дорог эксплуатируется сверх установленных нормативов. Эти дороги должны были быть капитально отремонтированы или реконструированы 10-40 лет назад. Главная причина, почему этого не делалось, заключается в том, что средств, которые выделялись, было очень мало. Даже в прошлом году, когда было отремонтировано рекордное за последнее 10-летие дорог, было сделано 2,1 тыс. км из 170 км. Поэтому, чтобы дорожную сеть привести в нормативное состояние в обозримом будущем, необходимо капитально ремонтировать, реконструировать и проходить средний ремонт не менее 10-12 тыс. км в год“, — сказал он.»[10]
[править] Ремонт дорог
В 2016 году на Украине объём отремонтированных дорог составил 1 % от потребности. Об этом в феврале 2017 года сообщил на пресс-конференции министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.[11][12]
[править] Износ
В январе 2016 года министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский заявил: «Более 80 % автодорог изношены».[13]
[править] Укравтодор
Государственное агентство автодорог Украины («Укравтодор») является главным распорядителем бюджетных средств на ремонт и строительство дорог.[14]
«Укравтодор» отвечает примерно за 47 тыс. км дорог государственной значимости.[15]
[править] Дороги на балансе местных властей
Более 123 тыс. км дорог на Украине были переданы на баланс местных органов власти.[16]
[править] Дороги с цементобетонным покрытием
На Украине 2,1 тыс. км дорог с цементобетонным покрытием.[17]
[править] Рейтинги
В 2016 году Украина в очередном ежегодно составляемом Всемирным экономическим форумом рейтинге конкурентоспособности заняла 134-е место из 138 возможных по качеству автомобильных дорог. Худшее качество автодорог оказалось только в Мавритании, Парагвае, Конго и Мадагаскаре.[18]
В 2017 году Украина в очередном ежегодно составляемом Всемирным экономическим форумом рейтинге конкурентоспособности заняла 137-е место из 144 возможных по качеству автомобильных дорог.[19]
[править] Регионы
Доля автомобильных дорог в плохом состоянии (на 18 ноября 2015 года):[20]
- Одесская область — 50,10 %
- Ивано-Франковская область — 49,60 %
- Львовская область — 45,82 %
- Черновицкая область — 43,78 %
- Николаевская область — 41,29 %
- Харьковская область — 40,56 %
- Сумская область — 40,39 %
- Хмельницкая область — 39,89 %
- Ровенская область — 35,44 %
- Закарпатская область — 35,27 %
- Тернопольская область — 34,65 %
- Кировоградская область — 32,46 %
- Винницкая область — 31,53 %
- Черкасская область — 28,71 %
- Херсонская область — 27,75 %
- Днепропетровская область — 27,48 %
- Волынская область — 26,53 %
- Черниговская область — 26,46 %
- Запорожская область — 25,89 %
- Полтавская область — 23,91 %
- Житомирская область — 21,31 %
- Киевская область — 13,14 %
Доля автомобильных дорог в плохом состоянии в областных центрах (на август 2015 года):[21]
- Черкассы — 45,71 %;
- Полтава — 40,93 %;
- Тернополь — 40,30 %;
- Харьков — 37,62 %;
- Ужгород — 36,45 %;
- Луганск — 35,57 %;
- Днепропетровск — 30,20 %;
- Херсон — 28,20 %;
- Кировоград — 28,09 %;
- Запорожье — 25,03 %;
- Хмельницкий — 28,63 %;
- Николаев — 27,60 %;
- Сумы — 24,10 %;
- Чернигов — 23,97 %;
- Черновцы — 23,38 %;
- Луцк — 21,96 %;
- Львов — 20,89 %;
- Ивано-Франковск — 19,20 %;
- Киев — 16,62 %;
- Житомир — 14,97 %;
- Одесса — 14,86 %;
- Винница — 13,40 %;
- Ровно — 8,09 %.
[править] Днепропетровская область
Более 300 км коммунальных автодорог отремонтировали в Днепропетровской области в течение 2015—2016 годов, в 2017 году — 160 км.[22]
В 2017 году в Днепропетровской области отремонтировано почти 67,5 км автодорог государственного значения.[23]
[править] Ивано-Франковская область
В Ивано-Франковской области в августе 2018 года жители города Болехов перекрыли движение транспорта на автотрассе Н-10 (Стрый — Ивано-Франковск — Черновцы — Мамалыга). Бастовали несколько дней. Требовали отремонтировать дорогу, по которой, по их словам, нельзя передвигаться даже при скорости 5 км/час.[24]
[править] Николаевская область
В октябре 2018 года отмечалось: «В „Укравтодоре“ признают, что состояние дорог в Николаевской области, где акции протеста местных жителей по этому поводу стали обыденным делом, — катастрофическое.»[25]
[править] Одесская область
В 2017 году в Одесской области было отремонтировано 259 км автодорог общего пользования.
[править] История
[править] 2006 год
По данным «Укравтодора», в 2006 году на Украине было построено и отремонтировано 641,6 км автодорог, из которых построено, реконструировано — 171,8 км, капитально отремонтировано — 469,8 км.[26]
[править] 2007 год
По данным «Укравтодора», в 2007 году на Украине было построено и отремонтировано 719,6 км автодорог, из которых построено, реконструировано — 283 км, капитально отремонтировано — 436,6 км.[27]
[править] 2008 год
По данным «Укравтодора», в 2008 году на Украине было построено и отремонтировано 330,6 км автодорог, из которых построено, реконструировано — 130,1 км, капитально отремонтировано — 200,5 км.[28]
[править] 2009 год
В 2009 году на Украине было открыто движение на 92 км дорог.[29]
По данным «Укравтодора», в 2009 году на Украине было построено и отремонтировано 204,8 км автодорог, из которых построено, реконструировано — 33 км, капитально отремонтировано — 171,8 км.[30]
[править] 2010 год
В 2010 году на Украине было открыто движение на 973 км дорог.[31]
[править] 2011 год
В 2011 году на Украине было построено и отремонтировано более 2 тыс. км дорог. Это рекордное количество дорог за всё время независимости Украины, на которых в течение года открыто движение.[32][33]
Госбюджет-2011 Украины предусматривал расходы «Укравтодора» в размере 13,8 млрд грн., что на 85,5 % превышает аналогичный показатель 2010 года. 7,5 млрд грн. из них предусматривались на погашение долгов «Укравтодора».[34]
[править] 2012 год
В 2012 году, по утверждению премьер-министра, на Украине было построено и отремонтировано 3 тыс. км автодорог. Это рекордный показатель за всю историю независимости Украины.[35]
[править] 2013 год
В течение 2013 года на Украине было построено и отремонтировано 626 км автодорог. Об этом сообщил глава УКРАВТОДОРа Евгений Прусенко.[36]
В 2013 году УКРАВТОДОРу удалось ликвидировать на дорогах страны почти 7 млн м2 ямочности. Это на 1,5 млн м2 больше, чем в 2012 году.[37]
[править] 2014 год
В 2014 году ямочность на дорогах Украины была ликвидирована на площади 3,8 млн м2, остаток ямочности из-за нехватки средств составил 1,8 млн м2.[38]
[править] 2015 год
В 2015 году ямочность на дорогах Украины была ликвидирована на площади 6,2 млн м2, остаток ямочности из-за нехватки средств составил 4,0 млн м2.[39]
Законопроект о создании дорожного госфонда был зарегистрирован в Верховном совете Украины 24 апреля 2015 года.[40]
[править] 2016 год
Верховный совет Украины одобрил создание Дорожного фонда в ноябре 2016 года.[41]
В 2016 году на Украине было восстановлено 878 км дорог.[42]
В 2016 году ямочность на дорогах Украины была ликвидирована на площади 9,1 млн м2 (на дорогах протяженностью 60,9 тыс. км), остаток ямочности из-за нехватки средств составил 4,6 млн м2.[43][44]
В 2016 году на ремонт дорог на Украине было выделено 15,4 млрд гривен, 5,3 млрд из которых ушло на покрытие долговых обязательств.[45]
[править] 2017 год
В марте 2017 года глава «Укравтодор» Славомир Новак заявил: «В этом году мы имеем более 12 млн кв. м ям на дорогах [Украины]. Эксперты предполагают увеличение объема ямочности в течение весны до 18 млн кв. м. Средств на сегодняшний день нам хватает на 6 млн кв. м. В случае дополнительного финансирования в размере 1 млрд грн — в общей сложности хватит на 8 млн кв. м. Таким образом, минимум, 4 млн кв. м ям останутся.»[46]
В 2017 году «Укравтодор» отремонтировал на Украине 2177 км автодорог.[47]
В 2017 году дорожная отрасль Украины получила финансирование в объёме 24,5 млрд гривен.[48]
[править] 2018 год
С 1 января 2018 года на Украине в рамках децентрализации дорог 123 105 км дорог местного значения переданы в ответственность местной власти.[49]
С 1 января 2018 года на Украине начал свою работу Дорожный фонд.[50]
С 1 сентября 2018 года на Украине в действие вступили новые государственные строительные нормы по проектированию улиц и дорог в населенных пунктах, которые ввели ряд принципиальных изменений для безопасности и комфорта дорожного движения.[51]
[править] Дороги
[править] Белая Церковь — Кременец
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число 10 самых разбитых автотрасс Украины. Комментарий журнала: «Это направление дальнобойщики называют „дорогой Второй мировой“ — оно усеяно воронками, растянувшимися на обе полосы.»[52]
[править] Белая Церковь — Умань
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число 10 самых разбитых автотрасс Украины. Комментарий журнала: «Состояние трассы водители описывают кратко — как после бомбежки. Движение затруднено: через каждые 50-70 м — ухабы и выбоины.»[53]
[править] Днепр — Николаев
В августе 2015 года издание «ЛигаБизнесИнформ» поставило дорогу на 8-е место в числе худших автодорог Украины. Тогдашний комментарий журналистов: «Общая протяженность — 239,6 км. По словам начальника Службы автодорог в Николаевской области Валерия Блошенко, стоимость капитального ремонта дороги в апреле [2015 года] оценивалась в 1,7 миллиарда гривен. При этом в этом году на содержание дорог в области выделено 70 миллионов гривен.»[54]
В июне 2016 года дорога была названа в числе худших автотрасс Украины по версии «Укравтодора».[55]
[править] Днепр — Решетиловка
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число 10 самых разбитых автотрасс Украины. Комментарий журнала: «Местами трасса плавно переходит в направление, похожее на обычную грунтовку.»[56]
[править] Донецк — Павлоград
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число 10 самых разбитых автотрасс Украины. Комментарий журнала: «У некоторых смельчаков, рискнувших преодолеть целиком эту трассу с глубокими впадинами, отлетала выхлопная система.»[57]
[править] Житомир — Бердичев
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число 10 самых разбитых автотрасс Украины. Комментарий журнала: «По меткому замечанию водителей, полотно здесь, изрытое бесчисленными ямками, похоже на дуршлаг. Двигаться можно только по обочине.»[58]
[править] Житомир — Любар
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число 10 самых разбитых автотрасс Украины. Комментарий журнала: «Кажется, что каждые 10 м этой трассы попеременно делали украинские и иностранные строители: ровные участки сменяются разбитыми.»[59]
[править] Киев — Одесса
В октябре 2018 года отмечалось: «Негодование водителей относительно состоянием трассы Киев-Одесса (М-05) уже стало традиционным. „Сколько можно так ездить? Дороги просто нет“. Что они там ремонтируют — не понятно, а вот я свой автомобиль после такой поездки — регулярно», — рассказывает о состоянии этой стратегической трассы постоянный ее пользователь Андрей Колуб. В «Укравтодоре» отмечают, что основная причина заключается в том, что «подавляющее большинство участков дороги эксплуатируется сверхнормативного срока (строительство дороги началось в 1926 году) и уже давно требуют капитального ремонта, в частности, „потребность в средствах на проведение капремонта на участке от Белой Церкви до Одессы составляет 16 миллиардов гривен“.»[60]
[править] КПП «Тимково» — Балта — Первомайск — Домановка — Александровка
В августе 2015 года издание «ЛигаБизнесИнформ» поставило дорогу на 1-е место в числе худших автодорог Украины. Тогдашний комментарий журналистов: «Длина дороги 184 километров. Фактическая длина маршрута — 202 км, из которых 64 километра — это сплошные ямы (5 620 кв м). С начала года Укравтодор „починил“ 16 % от общего количества ям на дороге.»[61]
В июне 2016 года дорога была названа в числе худших автотрасс Украины по версии «Укравтодора».[62]
[править] Кременчуг — Запорожье
В августе 2018 года отмечалось: «Двухэтажный автобус через трассу Кременчуг-Запорожье вообще нельзя посылать, потому что он в одну сторону только доедет — назад не вернется. Дорог там просто нету.»[63]
[править] Кривой Рог — Кропивницкий (Кировоград)
В апреле 2019 года автодорога Кривой Рог — Кропивницкий была названа в числе худших на Украине.[64]
[править] Кривой Рог — Николаев
В апреле 2019 года автодорога Кривой Рог — Николаев была названа в числе худших на Украине.[65]
[править] Кривой Рог — Херсон
В апреле 2019 года автодорога Кривой Рог — Херсон была названа в числе худших на Украине.[66]
[править] Кропивницкий (Кировоград) — Николаев
В сентябре 2018 года отмечалось: «Движение по трассе Кропивницкий — Николаев, которую в народе зовут „адской“, до сих пор заблокировано. Вторые сутки в селе Возсиятское стоят митингующие, проезда — нет. Люди требуют начать ремонт аварийного пути. Поскольку преодолевать ямы до метра глубиной — смертельно опасно.»[67]
[править] Кропивницкий (Кировоград) — Платоново
В августе 2015 года издание «ЛигаБизнесИнформ» поставило дорогу на 5-е место в числе худших автодорог Украины. Тогдашний комментарий журналистов: «Большая часть автодороги — это просто бетонные плиты. Общая протяженность автодороги М-13 — 254,4 км 159 км этой автомагистрали усеяны ямами.»[68]
В июне 2016 года дорога была названа в числе худших автотрасс Украины по версии «Укравтодора».[69]
[править] Львов — Луцк
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число 10 самых разбитых автотрасс Украины. Комментарий журнала: «Покрытая колдобинами автомагистраль испытывает нервы водителей и подвески на прочность почти через каждые 100 м.»[70]
В августе 2015 года издание «ЛигаБизнесИнформ» поставило дорогу на 3-е место в числе худших автодорог Украины. Тогдашний комментарий журналистов: «Одна из худших дорог в Западной Украине. По информации Укравтодора, из 130 км пути ямами устлано более 60 км (23 812 кв м). На трассе особенно опасна дорога на участке во Львовской области (Радехов и Каменка-Бугская).»[71]
В июне 2016 года дорога «Львов — Радехов — Луцк» была названа в числе худших автотрасс Украины по версии «Укравтодора».[72]
4 августа 2017 года была открыта отремонтированная трасса H-17 Львов — Радехов — Луцк.[73]
[править] Львов — Бибрка — Рогатин — Ивано-Франковск — Богородчаны — Рахов — Мукачево
В августе 2015 года издание «ЛигаБизнесИнформ» поставило дорогу на 6-е место в числе худших автодорог Украины. Тогдашний комментарий журналистов: «Протяженность 435 км, из которых 255 км требуют капитального ремонта. Трасса в неудовлетворительном состоянии, ее ширина 7-9 метров, она довольно опасна, ведь там есть множество крутых поворотов и подъемов.»[74]
В июне 2016 года дорога была названа в числе худших автотрасс Украины по версии «Укравтодора».[75]
[править] Львов — Тернополь
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число 10 самых разбитых автотрасс Украины. Комментарий журнала: «Путешествия по здешним провалам не выдерживает подвеска даже грузовой машины — на КамАЗе лопаются рессоры.»[76]
[править] Львов — Самбор — Ужгород
В августе 2015 года издание «ЛигаБизнесИнформ» поставило дорогу на 9-е место в числе худших автодорог Украины. Тогдашний комментарий журналистов: «Общая протяженность — 227,5 км, из которых на ямы и выбоины приходится около 100 км.»[77]
В июне 2016 года дорога была названа в числе худших автотрасс Украины по версии «Укравтодора».[78]
[править] Николаев — Кропивницкий (Кировоград) — Александровка
В августе 2015 года издание «ЛигаБизнесИнформ» поставило дорогу на 10-е место в числе худших автодорог Украины. Тогдашний комментарий журналистов: «Общая протяженность — 239,3 км, с подъездами — 264,9 км 105 км дороги требуют капитального ремонта. Именно на трассе Н-14 планируется построить первую в Украине новую бетонную дорогу.»[79]
В июне 2016 года дорога была названа в числе худших автотрасс Украины по версии «Укравтодора».[80]
В апреле 2019 года автодорога Кропивницкий — Николаев была названа в числе худших на Украине.[81]
[править] Одесса — Берёзовка
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число 10 самых разбитых автотрасс Украины. Комментарий журнала: «Между собой автолюбители называют эту трассу „порцией экстрима“. Глубокие ухабы, живописные трещины и разломы.»[82]
[править] Одесса — Вознесенск — Новый Буг
В августе 2015 года издание «ЛигаБизнесИнформ» поставило дорогу на 7-е место в числе худших автодорог Украины. Тогдашний комментарий журналистов: «Протяженность — 209 км. По информации Укравтодора, на 119 км дороги встречаются ямы.»[83]
В июне 2016 года дорога была названа в числе худших автотрасс Украины по версии «Укравтодора».[84]
[править] Одесса — Рени
В августе 2015 года издание «ЛигаБизнесИнформ» поставило дорогу на 2-е место в числе худших автодорог Украины. Тогдашний комментарий журналистов: «Это одна из худших украинских автомагистралей. При протяженности 295 км повреждено 228 км дороги (требующих текущего среднего ремонта). Еще 61 километр в ужасном состоянии и требует капитального ремонта. Также нужно построить почти шесть километров объездной дороги вокруг Рени. Сейчас отремонтировано 18 % от необходимого объема.»[85]
В июне 2016 года дорога была названа в числе худших автотрасс Украины по версии «Укравтодора».[86]
[править] Хмельницкий — Летичев
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число 10 самых разбитых автотрасс Украины. Комментарий журнала: «По той части дороги, что ближе к городку Летичев, скорость передвижения стремится к нулю.»[87]
[править] Чугуев — Меловое
В августе 2015 года издание «ЛигаБизнесИнформ» поставило дорогу на 4-е место в числе худших автодорог Украины. Тогдашний комментарий журналистов: «Общая протяженность 289,7 км, из которых 264,4 км покрыто ямами (19 909 кв м).»[88]
В июне 2016 года дорога была названа в числе худших автотрасс Украины по версии «Укравтодора».[89]
[править] Показатели
[править] Дороги общего пользования
Длина автомобильных дорог общего пользования на Украине (км):[90]
- 2010 год: 169496
- 2011 год: 169637
- 2012 год: 169694
- 2013 год: 169649
- 2014 год: 163028
- 2015 год: 163024
- 2016 год: 163033
Длина автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием на Украине (км):[91]
- 2010 год: 165844
- 2011 год: 166025
- 2012 год: 166095
- 2013 год: 166085
- 2014 год: 159463
- 2015 год: 159447
- 2016 год: 159462
[править] Дороги государственного значения
Длина автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием государственного значения на Украине (км, на конец года):[92]
- 2000 год: 13081,0
- 2005 год: 16263,6
- 2010 год: 21128,9
- 2012 год: 21249,0
- 2013 год: 51957,8
- 2014 год: 49889,5
- 2015 год: 49890,1
- 2016 год: 47084,9
- 2017 год: 44855,7
[править] Дороги I категории
Длина автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием I категории на Украине (км, на конец года):
- 2000 год: 2137,7[93]
- 2005 год: 2412,1[94]
- 2010 год: 2637,9[95]
- 2012 год: 2763,0[96]
- 2013 год: 2807,4[97]
- 2014 год: 2749,0[98]
- 2015 год: 2706,4[99]
- 2016 год: 2710,1[100]
- 2017 год: 2711,1[101]
- 2018 год: 2724,4[102]
- 2019 год: 2751,8[103]
[править] Дороги II категории
Длина автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием II категории на Украине (км, на конец года):[104]
- 2000 год: 12843,8
- 2005 год: 12534,1
- 2010 год: 13012,1
- 2013 год: 12858,3
- 2014 год: 11947,4
- 2015 год: 12191,8
- 2016 год: 12206,1
- 2017 год: 12227,6
- 2018 год: 12433,0
- 2019 год: 12454,0[105]
[править] Дороги III категории
Длина автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием III категории на Украине (км, на конец года):[106]
- 2000 год: 29075,3
- 2005 год: 29334,5
- 2010 год: 29044,8
- 2013 год: 27662,9
- 2014 год: 26657,9
- 2015 год: 26566,7
- 2016 год: 26547,7
- 2017 год: 26583,2
- 2018 год: 26257,9
- 2019 год: 26252,7[107]
[править] Дороги IV категории
Длина автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием IV категории на Украине (км, на конец года):[108]
- 2000 год: 107525,8
- 2005 год: 105488,8
- 2010 год: 105949,2
- 2013 год: 107895,3
- 2014 год: 104201,4
- 2015 год: 104094,8
- 2016 год: 104114,4
- 2017 год: 104178,1
- 2018 год: 103378,8
- 2019 год: 103321,6[109]
[править] Дороги V категории
Длина автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием V категории на Украине (км, на конец года):[110]
- 2000 год: 12244,4
- 2005 год: 15187,2
- 2010 год: 15199,6
- 2013 год: 14861,0
- 2014 год: 13907,5
- 2015 год: 13887,4
- 2016 год: 13883,8
- 2017 год: 13895,0
- 2018 год: 13689,6
- 2019 год: 13695,9[111]
[править] Строительство и реконструкция
Протяжённость построенных и реконструированных дорог на Украине (км):[112]
- 2005 год: 305
- 2006 год: 172
- 2007 год: 283
- 2008 год: 130
- 2009 год: 33
- 2010 год: 68
- 2011 год: 98
- 2012 год: 13
- 2013 год: 5
- 2014 год: 0
- 2015 год: 0
- 2016 год: 0
Протяжённость построенных и реконструированных автомобильных дорог государственного значения на Украине (км):
- 2019 год: 34,8[113]
Объем произведённой строительной продукции на Украине по категории «автострады, улицы и дороги» (млрд гривен):[114]
- 2014 год: 4,3472
- 2015 год: 5,6134
- 2016 год: 7,6783
- 2017 год: 16,3959
- 2018 год: 23,5409
- 2019 год: 27,0748
- 2020 год: 62,1268
[править] Ремонт
Протяжённость отремонтированных дорог на Украине (км):
- 2005 год: 249[115]
- 2006 год: 526[116]
- 2007 год: 491[117]
- 2008 год: 218[118]
- 2009 год: 79[119]
- 2010 год: 502[120]
- 2011 год: 1911[121]
- 2012 год: 1588[122]
- 2013 год: 621[123]
- 2014 год: 102[124]
- 2015 год: 313[125]
- 2016 год: 950[126]
- 2017 год: 2100[127]
- 2018 год: 3800[128]
Протяжённость капитально отремонтированных автомобильных дорог государственного значения на Украине (км):
- 2019 год: 82,1[129]
Протяжённость автомобильных дорог государственного значения на Украине, на которых был проведён текущий средний ремонт (км):
- 2019 год: 813,6[130]
[править] Ликвидация ямочности
Объём ликвидированной ямочности на дорогах Украины в ходе ямочного ремонта (млн м2):[131]
- 2005 год: 1,8
- 2006 год: 2,0
- 2007 год: 2,2
- 2008 год: 2,3
- 2009 год: 2,8
- 2010 год: 4,3
- 2011 год: 4,9
- 2012 год: 4,6
- 2013 год: 6,9
- 2014 год: 3,8
- 2015 год: 6,2
- 2016 год: 9,1
[править] Финансирование
В 2018 году на Украине финансирование дорог из Государственного фонда составило 33,4 млрд гривен.[132]
[править] Прочее
По сообщению «Укравтодора», за 2020 год было отремонтировано и построено рекордные 4056 километров дорог. Построено и реконструировано было 204,1 км дорог, капитальный ремонт получили 499,3 км, текущим средним ремонтом было восстановлено 2815 км, восстановление верхних шаров получили 538 км. Из государственного бюджета удалось потратить 82 млрд гривен, из которых 9,1 ушли на эксплуатационное содержание дорог. Отмечается, что за средства международных организаций удалось отремонтировать 161 километр автодорог.[133][134]
В 2021 году в рамках программы Президента Владимира Зеленского «Большая стройка» было обновлено 5098 км автодорог государственного значения и 250 искусственных сооружений.[135]
[править] Перспективы
[править] Финансирование
В 2019 году сумма расходов на ремонт и строительство дорог Украины составит 56 млрд гривен. Такой показатель заложен в госбюджете Украины на 2019 год.[136]
Проект госбюджета на 2019 год включает расходы на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения в объеме 13,05 млрд гривен.[137]
В бюджете-2019 также предусмотрена субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах в размере 17,65 млрд гривен.[138]
[править] Мосты
Государственное агентство автомобильных дорог Украины (Укравтодор) в 2021 году планирует отремонтировать и построить 150 мостов.[139]
[править] Прочее
В феврале 2018 года председатель «Укравтодора» Славомир Новак заявил: «Планируем, что за 3-5 лет совместим качественными дорогами 1-2 категории все региональные центры страны, что даст импульс экономическому развитию страны».[140]
В сентябре 2019 года было сообщено, что правительство Украины планирует в течение 5 лет отремонтировать 24 тыс. км автодорог общего пользования государственного значения, что составляет более 50 % общей протяженности дорог госзначения.[141]
С 2020 года «Укравтодор» планирует полностью отказаться от текущих средних ремонтов автодорог в пользу капитальных.[142]
В 2021 году власти Украины планируют отремонтировать 7 тыс. км автодорог, на что в проекте госбюджета заложено 150 млрд грн. Из этой суммы 36,6 млрд планируется направить на развитие и содержание автодорог государственного значения, 21,3 млрд грн — на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог местного значения, улиц и дорог в населенных пунктах (субвенция).[143]
Планом президентской программы «Большая стройка» на 2021 год предусмотрен ремонт и строительство на Украине 6500 км автодорог и 245 автодорожных искусственных сооружений.[144]
В 2021 году Укравтодор планирует обновить 1205 км международных дорог, 1363 км национальных дорог, 1206 км территориальных дорог и 904,3 км региональных дорог.[145]
[править] Ссылки
[править] Укравтодор
[править] Укрстат
[править] Видео
- Трасса Кировоград-Николаев 2014 год
- Житомирский мэр Дебой, и его дебойные дороги (2012 г.)
- Дорога Сумы — Харьков. 28 сентября 2014
- Ремонт дорог во Львове. 16 февраля 2011
- 07 02 2013 Жесть! дорога Львов Луцк
- Чудо трасса Львов-Луцк без слов. 11 мая 2014
- Україна. Дорога Полтава-Дніпро. 4 февраля 2019
- Дорога Запорожье Днепр Решетиловка Киев Житомир Дубно Львов. Состояние дорог. Hyperlapse, timelapse. 20 октября 2019
[править] Карты
- Автострада. Актуальное состояние дорог
- Карта состояния автодорог Украины
- Navizor[146]
- Онлайн-карта ремонта дорог на Украине
[править] УНИАН
- Дороги отремонтируют дорогим бензином — Транспорт и связь | экономические новости УНИАН // УНИАН
- Правительство хочет выделить на дороги в следующем году около 40 миллиардов // УНИАН
- Почти половина всего финансирования дорог пришлась на пять областей — экспертный отчет // УНИАН
[править] UA-нет
- Укравтодор
- Автодорога
- Ремонт дорог
- Дороги
- Дороги
- Раздел об Укравтодоре на сайте Segodnya.ua
- Дороги
- Дороги
- Дороги
- Ремонт дорог
- Автомобильные дороги Украины
- Укравтодор
- Автодорога
- «Убитая» дорога из Харьков в Сумы. Фото. 28 марта 2016
- Янукович считает, что ремонт дорог должен продвигаться в сельскую местность // Ipnews.in.ua
- В Украине появилась онлайн-карта ремонта дорог // Segodnya.ua
- [147]
- Самые плохие дороги в Украине. Список по областям. 12 июня 2015
- Где в Украине самые плохие дороги: инфографика, карта, стоимость ремонта. 23 марта 2016
- Кава: самые плохие дороги — в южных областях. 15 августа 2016
- Живого места мало: по каким дорогам в Украине лучше не ездить. К востоку и к югу от Киева, хороших дорог осталось очень мало. 10 мая 2019
[править] Korrespondent.net
- Раздел о дорогах на сайте Korrespondent.net
- Раздел о ремонте дорог на сайте Korrespondent.net
- В 2015 году строить дороги Кабмин не намерен. 12 декабря 2014
- Укравтодор назвал 10 самых плохих автомагистралей Украины. 6 августа 2015
- В Мининфраструктуры приоритетом определили ямочный ремонт дорог. 7 июля 2015
- Денег не хватает даже на ямочный ремонт — Минифраструктуры. 20 августа 2015
- Укравтодор: лишь треть дорог в стране готовы к зиме. 1 октября 2015
- Всемирный банк дал Украине полмиллиарда на дороги. 4 ноября 2015
- В КГГА обнародовали карту ремонта столичных дорог. 22 мая 2015
- В Мининфраструктуры насчитали 140 гектаров ям на украинских дорогах // Korrespondent.net
- Строительство дорог должно быть приоритетом — президент // Korrespondent.net
- Гройсман: Отремонтировано 45 тысяч км дорог // Korrespondent.net
- [148]
[править] Рунет
- Дороги
- Дороги
- Известный украинский журналист проехал от Киева до Москвы на машине и сравнил состояние дорог — новости политики: ruposters.ru // Ruposters.ru
[править] Прочее
- УкрЯма
- Раздел «Дороги в Украине»
- Ремонт дорог
- Ремонт доріг
- В Интернете создали карту позора Укравтодора. 19 февраля 2013
- Глухов-Сумы-Харьков-Киев. 18 марта 2009
- Украинские дороги это боль с лёгким проблеском надежды. 10 апреля 2018
- Дороги
- Дороги
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ Украинские дороги не выдерживают провального финансирования — news.tochka.net // News.tochka.net
- ↑ В Мининфраструктуры приоритетом определили ямочный ремонт дорог. 7 июня 2015
- ↑ Омелян обещает к концу года отремонтировать все «дороги смерти» // Korrespondent.net
- ↑ Інтерв'ю Омеляна для ТСН: Процес адаптації керівника «Укрзалізниці» сильно затягнувся — Інтерв’ю — TCH.ua // Tsn.ua
- ↑ A01A786E-413F-4991-BA3B-D0BE3E43BC47 // Segodnya.ua
- ↑ В Украине в прошлом году было отремонтировано только 1 % дорог // УНИАН
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ В Украине в прошлом году было отремонтировано только 1 % дорог // УНИАН
- ↑ Ми будемо відновлювати автошляхи по всій Україні, і питання контролю якості робіт — питання номер один, — Володимир Омелян — Новини — Міністерство інфраструктури України // Mtu.gov.ua
- ↑ Мининфраструктуры: Украинские дороги изношены на 80 %. 28 января 2016
- ↑ Кабмин хочет привлечь около $1 миллиарда кредитов на развитие дорог в 2017 году // УНИАН
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ Украина попала в ТОП-5 стран с самыми плохими дорогами в мире. 29 сентября 2016
- ↑ [8]
- ↑ Где самые плохие дороги в Украине? 14 марта 2016
- ↑ Рейтинг обласних центрів України із найгіршими дорогами. 3 августа 2015
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ Украинские дороги не выдерживают провального финансирования — news.tochka.net // News.tochka.net
- ↑ Украинские дороги не выдерживают провального финансирования — news.tochka.net // News.tochka.net
- ↑ Украинские дороги не выдерживают провального финансирования — news.tochka.net // News.tochka.net
- ↑ В Украине построено и отремонтировано более 2 тыс. км автодорог за год // Budexpert.ua
- ↑ Украинские дороги не выдерживают провального финансирования — news.tochka.net // News.tochka.net
- ↑ В Украине построено и отремонтировано более 2 тыс. км автодорог за год // Budexpert.ua
- ↑ [13]
- ↑ В Украине построено и отремонтировано более 2 тыс. км автодорог за год // Budexpert.ua
- ↑ Украинские дороги не выдерживают провального финансирования — news.tochka.net // News.tochka.net
- ↑ Зима ударила по дорогам // Domik.ua
- ↑ АВТОДОРЭКСПО // Avtodorexpo.ua
- ↑ АВТОДОРЭКСПО // Avtodorexpo.ua
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ Рада не поддержала строительство и ремонт дорог за счет акциза на нефтепродукты // УНИАН
- ↑ [16]
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ [17]
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ Корреспондент: Долгая дорога в ямах. Десятка худших дорог Киева и Украины. 30 апреля 2013
- ↑ Корреспондент: Долгая дорога в ямах. Десятка худших дорог Киева и Украины. 30 апреля 2013
- ↑ ТОП-10 худших дорог Украины. 6 августа 2015
- ↑ Худшие дороги по версии «Укравтодора». 27 июня 2016
- ↑ Корреспондент: Долгая дорога в ямах. Десятка худших дорог Киева и Украины. 30 апреля 2013
- ↑ Корреспондент: Долгая дорога в ямах. Десятка худших дорог Киева и Украины. 30 апреля 2013
- ↑ Корреспондент: Долгая дорога в ямах. Десятка худших дорог Киева и Украины. 30 апреля 2013
- ↑ Корреспондент: Долгая дорога в ямах. Десятка худших дорог Киева и Украины. 30 апреля 2013
- ↑ [24]
- ↑ ТОП-10 худших дорог Украины. 6 августа 2015
- ↑ Худшие дороги по версии «Укравтодора». 27 июня 2016
- ↑ [25]
- ↑ Худшие дороги Украины. Специальное расследование «2ЛС». 19 апреля 2019
- ↑ Худшие дороги Украины. Специальное расследование «2ЛС». 19 апреля 2019
- ↑ Худшие дороги Украины. Специальное расследование «2ЛС». 19 апреля 2019
- ↑ [26]
- ↑ ТОП-10 худших дорог Украины. 6 августа 2015
- ↑ Худшие дороги по версии «Укравтодора». 27 июня 2016
- ↑ Корреспондент: Долгая дорога в ямах. Десятка худших дорог Киева и Украины. 30 апреля 2013
- ↑ ТОП-10 худших дорог Украины. 6 августа 2015
- ↑ Худшие дороги по версии «Укравтодора». 27 июня 2016
- ↑ [27]
- ↑ ТОП-10 худших дорог Украины. 6 августа 2015
- ↑ Худшие дороги по версии «Укравтодора». 27 июня 2016
- ↑ Корреспондент: Долгая дорога в ямах. Десятка худших дорог Киева и Украины. 30 апреля 2013
- ↑ ТОП-10 худших дорог Украины. 6 августа 2015
- ↑ Худшие дороги по версии «Укравтодора». 27 июня 2016
- ↑ ТОП-10 худших дорог Украины. 6 августа 2015
- ↑ Худшие дороги по версии «Укравтодора». 27 июня 2016
- ↑ Худшие дороги Украины. Специальное расследование «2ЛС». 19 апреля 2019
- ↑ Корреспондент: Долгая дорога в ямах. Десятка худших дорог Киева и Украины. 30 апреля 2013
- ↑ ТОП-10 худших дорог Украины. 6 августа 2015
- ↑ Худшие дороги по версии «Укравтодора». 27 июня 2016
- ↑ ТОП-10 худших дорог Украины. 6 августа 2015
- ↑ Худшие дороги по версии «Укравтодора». 27 июня 2016
- ↑ Корреспондент: Долгая дорога в ямах. Десятка худших дорог Киева и Украины. 30 апреля 2013
- ↑ ТОП-10 худших дорог Украины. 6 августа 2015
- ↑ Худшие дороги по версии «Укравтодора». 27 июня 2016
- ↑ Транспорт
- ↑ Транспорт
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2017 рік
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2017 рік
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2017 рік
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2017 рік
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2017 рік
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2017 рік
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2017 рік
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2017 рік
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2017 рік
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2017 рік
- ↑ Транспорт і зв’язок України 2018
- ↑ Транспорт України — 2019
- ↑ Транспорт і зв’язок України 2018
- ↑ Транспорт України — 2019
- ↑ Транспорт і зв’язок України 2018
- ↑ Транспорт України — 2019
- ↑ Транспорт і зв’язок України 2018
- ↑ Транспорт України — 2019
- ↑ Транспорт і зв’язок України 2018
- ↑ Транспорт України — 2019
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ [28]
- ↑ Обсяг виробленої будівельної продукції за видами у 2014—2020 роках
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ Ремонт дорог в Украине: итоги 2016 и планы 2017. 28 декабря 2016
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ Ситуация с ремонтом дорог в Украине в цифрах. 12 апреля 2017
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]
- ↑ [40]
- ↑ [41]
- ↑ [42]
- ↑ [43]
- ↑ [44]
- ↑ [45]
- ↑ [46]
- ↑ [47]
- ↑ Карта дорог Украины и других стран с обозначением их качества
- ↑ [48]
- ↑ [49]
Автомобильные дороги Украины | |
---|---|
История | XX век • XXI век |
Регионы | Винницкая область • Волынская область • Днепропетровская область • Донецкая область • Житомирская область • Закарпатская область • Ивано-Франковская область • Киев • Киевская область • Кировоградская область • Луганская область • Львовская область • Николаевская область • Одесская область • Полтавская область • Ровенская область • Сумская область • Тернопольская область • Харьковская область • Хмельницкая область • Черкасская область • Черниговская область • Черновицкая область |
Административные центры регионов | Винница • Днепр • Житомир • Ивано-Франковск • Киев • Кропивницкий • Луцк • Львов • Николаев • Одесса • Полтава • Ровно • Сумы • Тернополь • Ужгород • Харьков • Хмельницкий • Черкассы • Чернигов • Черновцы |