Пассажирские вагоны на Украине
Материал из Documentation.
Пассажирские вагоны на Украине — один из видов вагонов на Украине.
Содержание |
[править] Производство
На «Крюковском вагоностроительном заводе» есть мощности по производству пассажирских вагонов. В 2017 году предприятие выпустило 50 пассажирских вагонов. Все они отправились заказчику — «Укрзализнице» — в рамках выполнения заключённых в 2016 и 2017 годах контрактов.[1]
[править] Парк «Укрзализницы»
В июле 2013 года отмечалось: «Износ пассажирского подвижного состава, который задействован в ночных перевозках, на сегодня составляет 85,8 %. Более 3,6 тысячи вагонов (51,7 %) уже исчерпали срок эксплуатации (28 лет). Ежегодно парк пассажирских вагонов сокращается в среднем на 200 единиц (физический износ).»[2]
В 2017 году отмечалось, что в парке «Укрзализницы» находится 5126 пассажирских вагонов, из которых рабочий парк — 3124. Процент износа — 87 %.[3]
Летом 2017 года железнодорожники Украины подготовили 3,1 тыс. вагонов для пассажирских перевозок. Из них системой кондиционирования воздуха оборудовано 38 %, или 1168 вагонов. 307 единиц (10 %) оборудованы вакуумными туалетами. Из общего количества почти половина вагонов — плацкартные (1444 ед.). Только 45 плацкартных вагонов (3 %) оборудованы системой кондиционирования воздуха.[4][5]
В июле 2017 года «Укрзализница» сообщила, что сейчас средний возраст вагонов пассажирского парка составляет 31,8 год, а общий процент износа — 92,8 %. Такие показатели, по словам представителей компании, являются результатом многолетнего невыполнения планов по обновлению вагонов. Кроме того, парк вагонов постоянно уменьшается из-за достижения предельного срока эксплуатации.[6]
В 2017 году 50 вагонов «Укрзализницы» прошли капитально-восстановительный ремонт, при котором они оборудуются системой кондиционирования воздуха, а в 2018 году — 118 вагонов. Это увеличило процент вагонов с системой кондиционирования воздуха на 5,8 %.[7]
По данным «Укрзализницы», по состоянию на I полугодие 2019 года в пассажирских перевозках было задействовано 2864 вагонов, их средний возраст составлял 32 года при нормативе 28 лет.[8][9]
[править] Кондиционеры
В 2019 году во время массовых летних пассажирских перевозок эксплуатационный парк пассажирских вагонов компании «Укрзализница» составил 2873 вагона. Из них только в 1311 вагонах имелась в наличии системы кондиционирования воздуха, то есть 45,6 %, а другие 1562 вагона оборудованы, как говорят в самом предприятии, «системой принудительной вентиляции».[10]
В сентябре 2019 года отмечалось: "В этом [2019] году ситуация с кондиционированием пассажирских вагонов сложилась плачевно, отмечает и координатор проекта «ПОЇЗДка» (онлайн-сервис правовой поддержки пассажиров УЗ) Александр Бондаренко. "По некоторым данным, в вагонах, оборудованных кондиционерами, две трети из них не работали. Менеджмент УЗ пообещал возвращать пассажирам часть денег за билеты за неработающий кондиционер. Но мне неизвестны случаи, чтобы хоть кому-то выплатили эти деньги, — говорит он. <...> Наличие в вагоне кондиционера, к сожалению, не всегда означает, что в вагоне будет комфортная температура. «В силу того, что их [кондиционеров] обслуживание находится на очень низком уровне из-за дефицита специалистов соответствующей квалификации, существенная их часть пребывает в „полурабочем“ состоянии, в частности, из-за вытечки фреона», — говорит соучредитель общественного объединения «Громадський контроль Укрзалізниці» Валерий Довгопол."[11]
[править] Плацкартные вагоны
В июле 2018 года Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил: «Я бы очень хотел, чтобы плацкартный вагон как явление, вообще исчез в Украине. Учитывая, насколько быстро реформируется Укрзализныця, это еще, пожалуй, займет 5-10 лет.»[12]
[править] История
В январе 2021 года председатель подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта ВР Александр Скичко заявил: «Если с грузовыми вагонами картина понятна и сказать, что существует сильный их дефицит, нельзя, то ситуация с пассажирскими — критическая. Для нормального обслуживания пассажиров нам необходимо 5000 пассажирских вагонов. На сегодня имеем… 3000. Через 5 лет их количество сократится до 1700! И в первую очередь это будут самые доступные для населения — плацкартные вагоны. Обновление парка пассажирских вагонов давно уже необходимость. Средний возраст украинских пассажирских вагонов 35 лет. Без помощи государства обновить подвижной состав пассажирских вагонов невозможно.»[13]
[править] Показатели
[править] Парк
Распределение пассажирских вагонов на Украине по годам выпуска по состоянию на конец 2018 года (по данным «Укрзализницы»):[14]
- до 8 лет: 2,1 %
- 9-15 лет: 7,2 %
- 16-25 лет: 2,2 %
- 26-28 лет: 13,3 %
- больше 28 лет: 75,2 %
Распределение пассажирских железнодорожных вагонов на Украине по годам выпуска по состоянию на конец 2019 года (по данным «Укрзализницы»):[15]
- до 8 лет: 2,2 %
- 9-15 лет: 7,8 %
- 16-25 лет: 3,0 %
- 26-28 лет: 8,0 %
- больше 28 лет: 79,0 %
[править] Производство
По данным управления экономики Кременчугского горсовета, за первые 10 месяцев 2019 года на КВСЗ было построено 6 пассажирских вагонов.[16]
[править] Закупки «Укрзализницы»
В 2017 году КВСЗ поставил «Укрзализнице» 50 пассажирских вагонов.[17]
[править] Ссылки
[править] Видео
- Поезд «Киев -Мариуполь» — комфорт или проблемы? 17 июля 2018
- ЧМЭ3Т-6393 подаёт поезд № 226 Киев-Бердянск. 18 июля 2018
- Вагоны после капремонта. Поезд 19/20 Киев-Лисичанск. 6 декабря 2019
[править] Прочее
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ Транспорт і зв’язок України 2018
- ↑ Транспорт України — 2019
- ↑ [14]
- ↑ [15]