Транспорт России в XVIII веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Виды транспорта
[править] Сухопутный
Во второй половине XVIII в. основное направление сухопутных путей сообщения сместилось к Санкт-Петербургу.[1]
К концу XVIII в. в общей сети сухопутных сообщений выделились 8 дорог, которые имели большое политико-административное и экономическое значение.[2]
[править] Водный
В начале XVIII в. движение грузов с Верхней Волги к берегам Балтийского моря было уже довольно значительным.[3]
В середине XVIII века надзор за водными путями сообщения России находился в непосредственном ведении местных властей.[4]
В 1782 году все водные коммуникации были разделены на две части: на оконченные и неоконченные. Первые были оставлены в распоряжении Новгородского и Тверского генерал-губернатора, а вторые передавались на попечение специальных должностных лиц. Для их подготовки в том же году был учреждён корпус гидравликов, комплектовавшийся по преимуществу инженерными офицерами, окончившими курс инженерного кадетского корпуса, и приглашёнными из-за границы иностранными инженерами.[5]
В 1797 году Павел I передал все водные коммуникации в ведение действительного тайного советника графа Я. Е. Сиверса, которому было поручено разработать «генеральное о лучшем устройстве сей части положение». Составленный им проект был утверждён императором, и 28 февраля 1798 г. по приказу Павла I был учреждён Департамент водяных коммуникаций, ведавший всеми водными путями сообщения. Он был основан для организации единой системы управления водным транспортом и имел права коллегий, существовавших до образования министерств, подчиняясь непосредственно Сенату.[6]
[править] Внутренний водный
Для усовершенствования Вышневолоцкой водной системы в 1719—1731 годах под руководством графа Б. К. Миниха был проведён канал вдоль южного берега Ладожского озера протяжённостью в 111 км, который стал крупнейшим гидротехническим сооружением того времени.[7]
Первые попытки устроить бечевники на русских реках относились к концу XVIII века, однако они не увенчались успехом.[8]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
- ↑ Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
- ↑ Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
- ↑ Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
- ↑ Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
- ↑ Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
- ↑ Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
- ↑ Лебедев А. В. История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011
Транспорт России в XVIII веке | |
---|---|
Виды | Сухопутный транспорт • Водный транспорт (Морской, Внутренний водный) |
1700-е | 1701 • 1702 • 1703 • 1704 • 1705 • 1706 • 1707 • 1708 • 1709 |
1710-е | 1710 • 1711 • 1712 • 1713 • 1714 • 1715 • 1716 • 1717 • 1717 • 1719 |
1717-е | 1717 • 1721 • 1722 • 1723 • 1724 • 1725 • 1726 • 1727 • 1728 • 1729 |
1730-е | 1730 • 1731 • 1732 • 1733 • 1734 • 1735 • 1736 • 1737 • 1738 • 1739 |
1740-е | 1740 • 1741 • 1742 • 1743 • 1744 • 1745 • 1746 • 1747 • 1748 • 1749 |
1750-е | 1750 • 1751 • 1752 • 1753 • 1754 • 1755 • 1756 • 1757 • 1758 • 1759 |
1760-е | 1760 • 1761 • 1762 • 1763 • 1764 • 1765 • 1766 • 1767 • 1768 • 1769 |
1770-е | 1770 • 1771 • 1772 • 1773 • 1774 • 1775 • 1776 • 1777 • 1778 • 1779 |
1780-е | 1780 • 1781 • 1782 • 1783 • 1784 • 1785 • 1786 • 1787 • 1788 • 1789 |
1790-е | 1790 • 1791 • 1792 • 1793 • 1794 • 1795 • 1796 • 1797 • 1798 • 1799 |
1800-е | 1800 |