Транспорт Новосибирской области

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Транспорт Новосибирской области — одна из важнейших отраслей экономики Новосибирской области. Доля сектора транспортировки и хранения в валовом региональном продукте области составляет 15,3 % (2019 год), по этому показателю она занимает 6-е место среди регионов России и 1-е среди регионов СФО.[1]

Новосибирская область — крупнейший транспортный узел восточной части России. Здесь пересекаются крупнейшие железнодорожные, автомобильные, авиационные и речные маршруты. Новосибирск связывает Сибирь, Дальний Восток и Среднюю Азию с европейскими регионами России.[2]

Выгодное положение Новосибирской области определяется также её граничным положением с Казахстаном и относительной близостью к северным территориям Китая.[3]

Содержание

[править] Виды

[править] Сухопутный

[править] Железнодорожный

Протяжённость железных дорог Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги составляет 1530 км.[4]

Плотность железнодорожных путей на территории Новосибирской области составляет 85 км/тыс.км2, что выше в сравнении с общероссийским показателем (50 км/тыс.км2) и средним по Сибирскому федеральному округу (29 км/тыс.км2).[5]

По территории Новосибирской области проходит главная железнодорожная магистраль России — Москва — Владивосток (участок Татарск — Болотная), с ответвлением в южном направлении: Новосибирск — Черепаново. Вблизи западной границы области проходит железная дорога Татарск — Карасук, по югу области Карасук — Сузун.

[править] Автомобильный

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 14759 км.[6]

Протяжённость автодорог федерального значения в границах Новосибирской области составляет 823 км. Общая протяжённость дорог регионального значения составляет 3231 км. Также в Новосибирской области 9331 км автодорог межмуниципального значения, соединяющих населённые пункты между собой и соединяющих федеральные и региональные автодороги с сетью автодорог местного значения.[7]

Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения на конец 2009 года в Новосибирской области — 30.[8]

[править] Внутренний водный

Судоходство на Оби осуществляет АО «Новосибирский речной порт».

[править] Воздушный

На территории области действуют 4 аэропорта.

Аэропорт Толмачёво — один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения, партнерами аэропорта являются около 100 авиакомпаний, осуществляющих рейсы в 80 городов России, ближнего и дальнего зарубежья.[9]

Всего на территории Новосибирской области находится 12 действующих аэродромов: Толмачево (Новосибирск), Ельцовка (Новосибирск), Городской аэропорт (Новосибирск), Обь ГЭС (Новосибирск), Мочище (Новосибирский район), Бердск (Новосибирский район), Евсино (Искитимский район), Пихтовка (Колыванский район), Северный (Северный район), Кыштовка (Кыштовский район), Татарск (Татарский район), Решеты (Кочковский район), и около 14 недействующих аэродромов согласно данным межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов.[10]

[править] История

Заметной вехой в развитии транспортной инфраструктуры Новосибирска стало открытие в 1955 году коммунального моста через Обь.

В ноябре 1978 года был открыт второй коммунальный мост (Димитровский) с шестирядным движением, строительство которого началось в 1971 году.

Важнейшим событием в жизни Новосибирска стало строительство метрополитена, который сыграл важную роль в решении острейших транспортных проблем. Строительство метро началось в 1979 г. и уже в декабре 1985 г. состоялся пуск его первой очереди. Пусковой участок длиной 8,5 километров («Красный проспект» — «Студенческая») включал в себя пять станций, мостовой переход с эстакадами через Обь, метродепо и инженерный корпус.

В октябре 1998 г. состоялось официальное открытие автомагистрали Омск — Новосибирск, решение о строительстве которой было принято еще в 1983 г. Ее протяженность составила 536 километров, в том числе по территории Новосибирской области — 404 километра. В результате открытия дороги путь между областями сократился на 70 километров.

В октябре 2014 года был открыт Бугринский мост, соединивший Кировский и Октябрьский районы Новосибирского мегаполиса в районе Бугринской рощи. Генеральным подрядчиком строительства было АО «Сибмост», финансирование осуществлялось из трёх источников: муниципального бюджета г. Новосибирска, бюджета Новосибирской области, а также из бюджета Российской Федерации.

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. ВРП ОКВЭД 2 (с 2016 г.)
  2. Экономический потенциал[1]
  3. Транспортная стратегия Новосибирской области до 2030 года
  4. Экономический потенциал[2]
  5. Транспортная стратегия Новосибирской области до 2030 года
  6. Экономический потенциал[3]
  7. Транспортная стратегия Новосибирской области до 2030 года
  8. Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения по субъектам Российской Федерации[4]
  9. Экономический потенциал[5]
  10. Транспортная стратегия Новосибирской области до 2030 года
Новосибирская область
История  XX векXXI век
Экономика  ПромышленностьСельское хозяйствоСтроительствоТранспортСвязьТорговляФинансыТуризмИнновацииИнвестицииТрудовые ресурсыВнешнеэкономические отношения
Население  Численность населенияРождаемостьСмертностьЭмиграцияИммиграцияПродолжительность жизни
Образование  Дошкольное образованиеСреднее образованиеСреднее специальное образованиеВысшее образование
Наука  ФизикаМатематикаБиологияГеологияЭкономика
Политика  Государственное устройствоГосударственные символы
Спорт  ФутболХоккей
Темы  ГеографияКультураЗдравоохранениеМесто среди субъектов Российской Федерации


Транспорт России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
Сухопутный  Рельсовый (Железнодорожный, Метро, Трамвайный) • АвтомобильныйТрубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный, Нефтепродуктопроводный)
Водный  МорскойВнутренний водный
Прочие виды транспорта  ВоздушныйКосмический
Внешнеторговые перевозки  Транспортировка экспортируемых из России товаровТранспортировка импортируемых в Россию товаров
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты