Самолётостроение России в 2010 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] ОАК
[править] Поставки самолётов
ОАК поставила заказчикам 74 воздушных судна, из которых:[1][2]
- по типу воздушных судов:
- по направлению поставок:
- на внутренний рынок — 30;
- на экспорт — 44.
По другим данным, ОАК поставила заказчикам более 75 воздушных судов (включая техкомплекты), в том числе 7 гражданских самолётов.[5][6]
[править] Портфель заказов
На конец 2010 года портфель заказов предприятий «ОАК» равнялся 1,1 трлн рублей ($37 млрд), из которых более половины занимали заказы на гражданские самолёты. По данным ОАК, с учётом твёрдых контрактов и соглашений о намерениях, которые с большей долей вероятности могут быть переведены в контракты, у корпорации на конец 2010 года были заказы на 495 гражданских самолётов, из которых МС-21 — 190 штук, SSJ-100 — 155 штук, Ан-148 — 96 штук, Ту-204/Ту-204СМ/Ту-214 — 51 штука, Ил-96 — 3 штуки.[7][8]
[править] Выручка
Выручка ОАК составила 141 млрд рублей.[9]
По другим данным, выручка ОАК по сравнению с 2009 годом выросла на 44,7 % — до 165 млрд рублей ($5,6 млрд). В 2010 году основная доля в доходах ОАК, как и ранее, приходилась на продажу продукции военного назначения — 117 миллиардов рублей (70,9 % в общем объеме выручки). В 2010 году объём полученных средств от продаж коммерческих самолетов, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 60 % до 20 миллиардов рублей (12,1 % в общем объеме выручки). Оставшаяся часть выручки ОАК за 2010 год (28 млрд руб) приходилось на «доходы от реализации НИОКР», что по сути подразумевает получение бюджетных средств за счет продажи государству собственных интеллектуальных продуктов, например документации на самолеты или их компоненты.[10][11][12]
[править] Прочее
С 27 января обыкновенные акции ОАК торгуются на бирже ММВБ.[13]
Совокупный долг ОАК за 2010 год снизился на 6,4 %, до 148 млрд рублей.[14]
ОАК предлагала запустить механизм поддержки отечественного авиапрома, потратив 128 млрд рублей на выпуск беспроцентных казначейских облигаций со сроком обращения 15 лет.[15]
ОАК оформила 30 патентов.[16]
В апреле ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140.[17]
В августе ОАК, её дочернее ЗАО «Аэрокомпозит», правительство Татарстана и Fischer Composite подписали протокол о намерениях по созданию производства изделий из композиционных материалов для авиационной промышленности на базе ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова» (КАПО, входит в ОАК).[18]
[править] Примечания
- ↑ Финансовая отчетность
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Кроме военно-транспортной
- ↑ Кроме транспортной и специальной
- ↑ http://lenta.ru/news/2011/02/03/oak/
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ http://kommersant.ru/doc/1578203
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ Финансовая отчетность
- ↑ http://lenta.ru/news/2011/02/03/oak/
- ↑ http://kommersant.ru/doc/1578203
- ↑ [1]
- ↑ http://www.nand.ru/knowledge-base/news.php?ELEMENT_ID=2206
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ [2][3]
- ↑ [4]
- ↑ [5][6][7][8][9][10][11][12]
- ↑ [13][14][15][16][17][18]