Рынок шин в России
Материал из Documentation.
В 2010 году ёмкость российского рынка шин составила 41 млн штук, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 28 %. Способствовали этому рост спроса и восходящая динамика развития автопрома, который активно поддерживало государство программами утилизации старых авто и льготного автокредитования.[1]
Российскими шинными производителями на внутренний рынок в 2010 году было поставлено 24,5 млн штук автомобильных шин всех видов. При этом импортировано в Россию было 17,3 млн штук шин, что на 28 % больше, чем в 2009 году. Объём экспорта шин из России составил в 2010 году 11,3 млн штук, что на 34 % больше по сравнению с 2009 годом.[2]
В 2012 году объём российского рынка шин увеличился на 9 %, составив 59,8 млн штук.[3]
Содержание |
[править] Производство
Шинная промышленность является одним из важнейших секторов химического комплекса России. Суммарные мощности российских шинных заводов позволяют производить ежегодно около 40 млн шин.[4]
Продукция зарубежных производителей, локализованных в России, представлена в ценовых сегментах «В+» и «А». Шины российских производителей относятся к классам «В-» и «С».[5]
С 2005 по 2008 год наблюдался устойчивый рост производства шин. В 2009 году произошел резкий спад производства до 27,8 млн шт. шин всех видов, который был связан с изменившимся поведением потребителей в условиях финансово-экономической нестабильности и увеличением срока эксплуатации шин за счёт как снижения интенсивности эксплуатации автотранспорта автомобиля, так использования шин конечными потребителями до более высокой степени износа. В значительной мере на падение спроса на различные виды шин в 2009 году повлияло сокращение объёмов выпуска отечественных легковых и грузовых автомобилей.[6]
Объём производства автомобильных шин всех видов в России в 2010 году составил 35,6 млн штук. По сравнению с аналогичным показателем 2009 года прирост составил 29 % (2009 год — 27,7 млн штук).[7]
В I полугодии 2013 года производство шин в Россию выросло на 3 % до 21,7 млн штук.[8]
[править] Предприятия иностранных компаний
В июле 2004 года в Давыдово (Московская область) запущено производство «Michelin». В сентябре 2005 года во Всеволожске (Ленинградская область) состоялось открытие завода «Nokian Tyres». На заводе во Всеволожске реализован полный производственный цикл: от приёмки сырья, изготовления компонентов шины, до ошиповки и маркировки продукции. В настоящее время суммарные производственные мощности заводов составляют 7,5 млн шин/год. По итогам 2011 года на данные предприятия пришлось 25 % российского производства шин. В начале 2012 года выпуск шин в тестовом режиме начат «Yokohama» (ОЭЗ «Липецк»). Проектная мощность завода — 4,2 млн шин/год. К началу марта 2012 года в России мощности шинных заводов, построенных при участии иностранных инвесторов, составили 11,84 млн шин/год, или 20 % суммарных российских мощностей по выпуску шин.[9][10]
В конце 2011 года — начале 2012 года СП «Pirelli» и «Ростехнологии» выкупило у «Сибура» Кировский и Воронежский шинные заводы. Было объявлено о намерениях по значительному увеличению производственных мощностей предприятий. Запланированные инвестиции — 200 млн евро. «Pirelli» планирует выпускать на приобретенных предприятиях около 60 % продукции под собственными брендами, остальные — под «Amtel».[11]
В середине 2013 года отмечалось, что шинные заводы в России построили Nokian, Michelin, Yokohama, а Pirelli развивает производство на приобретённых в партнёрстве с «Ростехом» заводах.[12]
[править] Экспорт
В 2007 году из России было экспортировано 9321646 шин, что в стоимостном выражении составило $636,65 млн. По мнению DISCOVERY Research Group, оценки объема экспорта шин в стоимостном выражении, полученные по данным ФТС, являются ниже действительных.[13]
Общий объем экспорта шин в 2008 году составил 7782687 шт. Хотя в стоимостном выражении отмечен рост с $636,65 млн до $695,10 млн. Скорее всего это обусловлено возросшей средней ценой шины, заявленной в таможенных декларациях экспортеров. Снижение общегодового объёма экспорта шин из России произошло под влиянием мирового кризиса.[14]
В 2009 году объём экспорта шин всех видов составил 8 502 168 шт., что больше чем в 2008 г. (7 782 687 шт.) на 9,2 %. На 14,3 % в натуральном выражении возрос экспорт легковых шин. Экспорт легкогрузовых шин возрос на 81,4 %. Экспорт грузовых шин снизился на 12,0 %. В стоимостном выражении совокупный экспорт шин, однако, сократился с $695,1 млн до $558,51 млн.[15]
В 2010 году объём экспорта шин всех видов составил 9554,8 тыс. шт., что больше чем в 2009 г. на 12,4 %, когда он составлял 8502,2 тыс. шт. В стоимостном выражении совокупный экспорт, выраженный по таможенной стоимости в долларах США, возрос с $558,5 млн до $654,5 млн. По оценке DISCOVERY Research Group в розничных ценах он вырос на 14,7 % с 29634,6 млн руб. до 33982,3 млн руб.[16]
[править] Импорт
По итогам 2011 года импорт шин в Россию увеличился относительно 2010 года на 52 % и составил 23 млн штук. Основные импортеры — Япония, Южная Корея, Финляндия, Китай.[17]
После вступления России в ВТО тарифная защита шинного рынка в России снижается существенно — с высокого уровня заградительного тарифа в 15-20 % до 10 % (к 2015—2017 годах). Это приведёт к росту конкуренции на внутреннем рынке со стороны иностранных производителей шин.[18]
По итогам 2012 года импорт шин в Россию увеличился на 17,9 % до 29,6 млн штук.[19]
В I полугодии 2013 года импорт шин в Россию сократился на 11 % до 14,5 млн штук.[20]
[править] Перспективы
В середине 2013 года компания «Кордиант» прогнозировала, что продажи шин в России до 2020 года будут расти в среднем на 2 % в год. В основном благодаря расширению существующих и появлению новых шинных мощностей в стране.[21]
Осенью 2013 года начнёт работать завод Continental в Калуге, Bridgestone совместно с Mitsubishi строит завод в Ульяновской области.[22]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
- ↑ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
- ↑ Импорт шин в Россию начал падать
- ↑ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
- ↑ Состояние и перспективы российского рынка шин
- ↑ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
- ↑ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
- ↑ Импорт шин в Россию начал падать
- ↑ Состояние и перспективы российского рынка шин
- ↑ В линейке шин Nokian Tyres 25 новых типоразмеров
- ↑ Состояние и перспективы российского рынка шин
- ↑ Импорт шин в Россию начал падать
- ↑ Экспорт шин из России: итоги 2006 и 2007 гг.[1]
- ↑ В 2009 г. объем экспорта шин всех видов вырос на 9,2 %[2]
- ↑ В 2009 г. объем экспорта шин всех видов вырос на 9,2 %[3]
- ↑ В феврале 2011 года маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило исследование «Рынок шин в России: итоги 2009—2010 гг.»[4]
- ↑ Состояние и перспективы российского рынка шин
- ↑ Состояние и перспективы российского рынка шин
- ↑ Импорт шин в Россию начал падать
- ↑ Импорт шин в Россию начал падать
- ↑ Импорт шин в Россию начал падать
- ↑ Импорт шин в Россию начал падать