ПД-8

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



ПД-8 — разрабатываемый в России авиационный двигатель.

Содержание

[править] Разработка

Разработка двигателя ПД-8 ведётся дочерним предприятием «Объединённой двигателестроительной корпорации» — рыбинским «ОДК-Сатурн».[1]

Разработка двигателя ведётся на основе решений, примененных в газогенераторе ПД-14 для МС-21. ПД-8 — установка широкого спектра применения, она сможет использоваться и в составе «Суперджета», и Бе-200, применяться в перспективных вертолётах.[2]

[править] Комплектующие

По программе ПД-8 в «ОДК-Пермские моторы» делают турбину высокого давления с валом и камеру сгорания, а также в дальнейшем будут делать вал турбины низкого давления. Остальные узлы закреплены за другими заводами: «ОДК-Сатурн», «ОДК-Салют», «ОДК-УМПО».[3]

[править] История

Испытания газогенератора для ПД-8 начались летом 2021 года. В начале февраля 2022 года в ОДК сообщили о начале сертификационных испытаний газогенератора — на стенде для него были сымитированы условия, характерные для работы двигателя на высоте до 12 км.[4]

Глава Минпромторга России Денис Мантуров 9 марта 2022 года поставил задачу завершить сертификацию ПД-8 в ближайшие 12-14 месяцев.[5]

26 декабря 2022 года было сообщено, что летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-8 успешно совершила первый полёт по программе испытаний.[6]

[править] Перспективы

Газогенератор двигателя ПД-8 планируется создать в 2021 году.[7]

Сертификацию двигателя ПД-8 планируется осуществить в 2023 году.[8]

Личные инструменты