История самолётов Су
Материал из Documentation.
В 1940 году бомбардировщик Су-2 был принят на вооружение.
С 25 сентября по 10 октября 1941 года самолет Су-6 («81») проходил испытания в НИИ ВВС КА.
В период с 20 июня по 30 августа 1943 года самолет Су-6 («2Ас») проходил государственные испытания в НИИ ВВС КА.
В 1944 г. самолет Су-8 успешно прошел государственные испытания.
С августа по декабрь 1947 г. самолет Су-9 находился на государственных испытаниях в ГК НИИ ВВС.
Для уменьшения длины разбега и взлетной дистанции в начале ноября 1947 г самолёт Су-9 оснастили полученными из НИИ-1 опытными пороховыми ускорителями У-5.
20 декабря 1947 года самолет Су-12 (без вооружения) был официально передан на госиспытания.
По постановлению СМ СССР в 1948 году самолет Су-12 был принят на вооружение и поставлен на серийное производство.
В апреле 1956 г. самолёт Су-9 был доставлен для испытаний в Жуковский.
Весной 1956 года самолет Су-7 с двигателем АЛ-7 первым в отечественной авиации достиг скорости, превышающей 2 маха — две скорости звука.
В 1960 г. самолёт Су-9 был задействован в борьбе с высотными разведывательными самолётами Локхид U-2, совершавшими полёты над территорией СССР.
В конце июля 1963 г. самолет Су-15 официально предъявили на государственные испытания.
30 апреля 1965 года самолет Су-15 был принят на вооружение авиации ПВО СССР.
В начале 1966 года самолет Су-7У запустили в серию.
Первый полет самолет Су-7И совершил 2 августа 1966 года.
11 ноября 1966 года самолет Су-7У принят на вооружение.
В апреле 1973 г. самолет Су-15ТМ был рекомендован для принятия на вооружение.
Постановлением Совета Министров от 11 ноября 1974 года самолет Су-17М был принят на вооружение.
В 1975 г. самолёт Су-24 был принят на вооружение советских ВВС.
В 1975 г. самолет Су-15ТМ поступил в эксплуатацию.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР N 90-35 от 3 февраля 1976 года, самолет Су-17М2 и комплекс Су-17МКГ были приняты на вооружение.
В 1978 году ОКБ Сухого занялось модификацией Су-24М в специализированный тактический разведчик Су-24МР.
В 1982 году истребитель Су-27 был запущен в серийное производство в г. Комсомольске-на-Амуре.
2 июня 1982 года истребитель Су-27 впервые поднялся в небо над Комсомольском-на-Амуре.
Постановлением ЦК и Совмина СССР от 22 июня 1983 г. самолет Су-24М был принят на вооружение.
В августе 1984 года истребитель Су-27 совершил первый полет со станцией защиты 1005-С.
В 1988 году самолет Су-25 был официально принят на вооружение ВВС.
1 ноября 1989 года самолет Су-27К совершил первую посадку на палубу ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Указом президента Российской Федерации от 31 августа 1998 г. самолет Су-33 принят на вооружение.
В 1999 году самолет Су-47 «Беркут» / С-37 «Беркут» был включен в государственный оборонный заказ.
4 сентября 2001 года самолёт Су-80 совершил первый полет.
Контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию был заключен в августе 2003 г.
19 февраля 2008 г. самолет Су-35 с двигателями 117С успешно выполнил первый испытательный полет.
21 сентября 2012 г. самолет Су-30СМ, собранный на Иркутском авиационном заводе — филиале ОАО "Корпорация «Иркут», совершил первый полет.
В 2014 году бомбардировщик Су-34 принят на вооружение Военно-воздушных сил России.
[править] Примечания
Самолёты Су | |
---|---|
История | 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020) |
Самолёты | Су-1 • Су-2 • Су-4 • Су-5 • Су-6 • Су-7 • Су-8 • Су-9 • Су-10 • Су-11 • Су-13 • Су-15 • Су-15 • Су-17 • Су-24 • Су-24М • Су-24МР • Су-25 • Су-25Т • Су-25УТГ • Су-26 • Су-27 • Су-27М • Су-28 • Су-29 • Су-30 • Су-30МКК • Су-30СМ • Су-31 • Су-33 • Су-33УБ • Су-34 • Су-35 • Су-35С • Су-37 • Су-38 • Су-39 • Су-47 • Су-57 • Су-80 |