Инвестиции в железнодорожном транспорте России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В феврале 2010 года глава РЖД Владимир Якунин сказал в Сочи на совещании, посвященном инвестдеятельности компании, что железнодорожная монополия нуждается в господдержке на сумму около 400 млрд рублей. «Компания провела расчет минимально необходимых объёмов инвестиций для подготовки инфраструктуры и подвижного состава к прогнозируемым до 2015 года объемам перевозок. По нашим расчетам, объем необходимой государственной поддержки инвестиционной программы ОАО РЖД в форме целевых взносов в уставный капитал компании (в 2010−2015 годах) может достигнуть около 400 млрд рублей», — пояснил Якунин.

Премьер-министр РФ Владимир Путин информировал участников совещания, что государство выделит из федерального бюджета на инвестпрограмму РЖД в 2010 году 140 млрд рублей из ее общего объема в 270,5 млрд рублей, то есть возьмет на себя свыше 50 % расходов на модернизацию и новое строительство железнодорожной инфраструктуры. Премьер уточнил, что в эту сумму включены компенсация за сдерживание тарифов на грузоперевозки (50 млрд рублей), стимулирование дальних перевозок (27,8 млрд рублей) и 60 млрд рублей на строительство железнодорожной инфраструктуры Сочи. Напомним, что в прошлом году объем господдержки РЖД составил 130 млрд рублей.

По мнению в.Путина, в 2010 году ОАО «Российские железные дороги» следует направить средства от реализации своих дочерних компаний в размере 100 млрд рублей на реализацию основных инвестпроектов. Путин напомнил, что РЖД планирует продать пакеты акций ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Трансконтейнер». «Считаю, что руководство РЖД должно целевым образом направить средства, вырученные от продажи активов, на финансирование ключевых проектов», — сказал Путин и подчеркнул, что на сегодняшнем совещании также будет рассмотрен вопрос о создании Второй грузовой компании.

[править] Инвестиционные проекты

Приоритетами использования средств от реализации активов дочерних компаний РЖД В.Путин считает развитие высокоскоростных пассажирских линий. Речь в первую очередь идет о маршрутах Москва-Нижний Новгород и Санкт-Петербург-граница с Финляндией. Еще одно стратегическое направление — строительство магистрали, которая свяжет Якутск с общей сетью железных дорог. В.Путин напомнил, что для Якутии и для социально-экономического развития всей Восточной Сибири в целом такая дорога жизненно необходима. Еще одно транспортное направление, на котором РЖД стоит сконцентрировать свои усилия, — повышение подъездной способности к основным российским портам на Балтике и Тихом океане. Владимир Путин напомнил, что поскольку продаже инвесторам подлежат компании РЖД, занимающиеся перевозками и сервисом, в руках монополиста останется сама инфраструктура — железнодорожные пути, локомотивы и система управления движением.

[править] Ссылки

[править] Примечания


Инвестиции в России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
Виды  Инвестиции в основной капиталВенчурные
Отрасли экономики  Железнодорожный транспортЭлектроэнергетикаХимическая промышленностьНефтеперерабатывающая промышленностьЦветная металлургияЧёрная металлургияМашиностроениеАвтомобильная промышленностьСудостроениеПромышленность строительных материаловОбрабатывающая промышленностьСтекольная промышленностьЛесопромышленный комплексАПКТранспортТорговля
Иностранные инвестиции  Инвестиции ФранцииИнвестиции СШАИнвестиции ГерманииИнвестиции ИталииИнвестиции ВеликобританииИнвестиции ФинляндииИнвестиции КанадыАвтомобильная промышленностьПромышленность строительных материаловЭлектроэнергетикаСельскохозяйственное машиностроениеХимическая промышленностьПищевая промышленность
Инвестиционный климат  Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Темы  Инвестиционная политикаИнвестиционный фонд России
Личные инструменты