Инвестиции в железнодорожном транспорте России
Материал из Documentation.
В феврале 2010 года глава РЖД Владимир Якунин сказал в Сочи на совещании, посвященном инвестдеятельности компании, что железнодорожная монополия нуждается в господдержке на сумму около 400 млрд рублей. «Компания провела расчет минимально необходимых объёмов инвестиций для подготовки инфраструктуры и подвижного состава к прогнозируемым до 2015 года объемам перевозок. По нашим расчетам, объем необходимой государственной поддержки инвестиционной программы ОАО РЖД в форме целевых взносов в уставный капитал компании (в 2010−2015 годах) может достигнуть около 400 млрд рублей», — пояснил Якунин.
Премьер-министр РФ Владимир Путин информировал участников совещания, что государство выделит из федерального бюджета на инвестпрограмму РЖД в 2010 году 140 млрд рублей из ее общего объема в 270,5 млрд рублей, то есть возьмет на себя свыше 50 % расходов на модернизацию и новое строительство железнодорожной инфраструктуры. Премьер уточнил, что в эту сумму включены компенсация за сдерживание тарифов на грузоперевозки (50 млрд рублей), стимулирование дальних перевозок (27,8 млрд рублей) и 60 млрд рублей на строительство железнодорожной инфраструктуры Сочи. Напомним, что в прошлом году объем господдержки РЖД составил 130 млрд рублей.
По мнению в.Путина, в 2010 году ОАО «Российские железные дороги» следует направить средства от реализации своих дочерних компаний в размере 100 млрд рублей на реализацию основных инвестпроектов. Путин напомнил, что РЖД планирует продать пакеты акций ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Трансконтейнер». «Считаю, что руководство РЖД должно целевым образом направить средства, вырученные от продажи активов, на финансирование ключевых проектов», — сказал Путин и подчеркнул, что на сегодняшнем совещании также будет рассмотрен вопрос о создании Второй грузовой компании.
[править] Инвестиционные проекты
Приоритетами использования средств от реализации активов дочерних компаний РЖД В.Путин считает развитие высокоскоростных пассажирских линий. Речь в первую очередь идет о маршрутах Москва-Нижний Новгород и Санкт-Петербург-граница с Финляндией. Еще одно стратегическое направление — строительство магистрали, которая свяжет Якутск с общей сетью железных дорог. В.Путин напомнил, что для Якутии и для социально-экономического развития всей Восточной Сибири в целом такая дорога жизненно необходима. Еще одно транспортное направление, на котором РЖД стоит сконцентрировать свои усилия, — повышение подъездной способности к основным российским портам на Балтике и Тихом океане. Владимир Путин напомнил, что поскольку продаже инвесторам подлежат компании РЖД, занимающиеся перевозками и сервисом, в руках монополиста останется сама инфраструктура — железнодорожные пути, локомотивы и система управления движением.
[править] Ссылки
[править] Примечания