Як-130 в Белоруссии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] История

В декабре 2012 года белорусская сторона заключила первый контракт на закупку первых четырех самолетов Як-130. Эти первые четыре самолета были завершены изготовлением в Иркутске в начале 2015 года и получили, соответственно, белорусские бортовые номера с «71» по «74» красного цвета, и были переданы ВВС и ПВО Белоруссии в Лиде 27 апреля 2015 года.[1]

Затем министерство обороны Белоруссии заключило контракт на приобретение еще четырех самолетов Як-130 26 августа 2015 года во время авиасалона МАКС-2015. Самолеты были построены на Иркутском авиационном заводе ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“», получив окраску ВВС и войск ПВО Белоруссии и белорусские бортовые номера красного цвета с «75» по «78» и были переданы белорусской стороне в Лиде 23 ноября 2016 года.[2]

Во время церемонии 11 мая 2019 года в Лиде в состав отдельной эскадрильи 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии были переданы четыре новых самолета Як-130 с красными бортовыми номерами с «79» по «82». Таким образом, ВВС и ПВО Белоруссии суммарно теперь имели 12 самолетов Як-130.[3]

Як-130
История  XX векXXI век
Комплектующие и материалы  ДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаПроизводствоСравнение с аналогами
Личные инструменты