Обрабатывающая промышленность Калужской области

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Обрабатывающая промышленность Калужской области — основная отрасль промышленности Калужской области.

Главной отраслью обрабатывающей промышленности региона является машиностроение, на которое приходится 67 % объёма выпуска (по данным за 2011 год).[1]

Содержание

[править] История

В 2007 году в технопарке «Грабцево» (Калуга) открылся автозавод компании Volkswagen.[2]

Летом 2007 года между руководством компании Volvo и руководством Калужской области была подписана договорённость об открытии в области автомобильного завода. После чего, в октябре 2007 года началось строительство завода.[3]

В 2010 году в технопарке «Росва» (Калуга) открылся автозавод компаний Peugeot и Mitsubishi.[4]

В июле 2011 года под Калугой открылся завод по производству топливных баков для автомобилей компании YAPP. Предприятие будет выпускать топливные баки и бензопроводы для Volkswagen и Peugeot-Citroen. Объем производства на первом этапе: до 250 тыс. топливных баков и 400 тыс. бензопроводoв в год. На заводе будет трудиться 130 человек. Объем инвестиций: 640 млн руб.[5]

В конце 2011 года в Калужской области было начато строительство шинного завода немецкой компании Continental. Предприятие мощностью 4 млн покрышек должно заработать в 2013 году, а к 2017 году выйти на выпуск 8 млн штук. По размеру этот завод будет уступать только «Нижнекамскшине» и заводу финской Nokian Tyres во Всеволожске, обогнав по мощности все основные предприятия холдинга «Сибур — Русские шины» и компании «Амтел».[6]

В июле 2012 года на заводе «ПСМА Рус» в Калуге состоялась церемония, посвященная запуску производства полного цикла.[7]

[править] Предприятия

[править] ПСМА Рус

Основная статья: ПСМА Рус

Завод «ПСМА Рус» — совместное предприятие компаний PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, расположенное в индустриальной зоне Росва в Калужской области.[8]

Первый камень на месте строительства завода был заложен в июле 2008 года. В апреле 2010 года предприятие приступило к производству автомобилей. Инвестиции в строительство завода составили 550 млн евро.[9]

По состоянию на 2010 год, проектная мощность завода составляла 45 тыс. штук, число занятых — 3 тыс. человек, объём инвестиций $705 млн.[10]

На встрече с российскими журналистами в ноябре 2011 года представители компании Mitsubishi обещали в ближайшие три года в разы увеличить уровень локализации производимых в России машин.[11]

В 2011 году с калужского конвейера «ПСМА Рус» сошло более 44 тыс. автомобилей Peugeot, Citroen и Mitsubishi — на 63 % больше, чем годом ранее.[12]

С момента запуска производства по июль 2012 года на заводе выпускались 5 моделей автомобилей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen C4, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander. В июле 2012 года отмечалось, что на сегодняшний день с конвейера предприятия сошло 99 тыс. машин.[13]

4 июля 2012 года завод «ПСМА Рус» приступил к производству автомобилей по полному циклу. Запуск производства полного цикла включает в себя локализацию таких автокомпонентов, как штампованные детали, бамперы, колеса и шины, кресла, приборные панели, капоты и т. д. Первой моделью, которую уже начали собирать методом мелкоузловой сборки, стал седан Peugeot 408. На конвейере уже идет тестовый выпуск новинки, а вскоре завод приступит к его полноценному серийному производству.[14][15]

В июле 2012 года отмечалось, что в данный момент «ПСМА Рус» работает как с международными компаниями, так и с российскими поставщиками. Например, выпускную систему, брызговики, обшивку багажника, внутренние обшивки стоек и еще некоторые компоненты интерьера поставляет калужская компания Faurecia, из Москвы компания AAT присылает колесные арки и элементы силовой структуры кузова, а колеса приезжают из Кингисеппа от компании Eurodisk. Кузовные детали штампуют по соседству с калужским заводом. В рамках начала производства полного цикла сборки на предприятии были открыты три новых цеха — сварки, окраски и сборки. Так же на заводе появились роботы-сварщики, что исключает ошибки по причине человеческого фактора.[16]

У дилеров автомобили Peugeot 408 производства «ПСМА Рус» появятся в августе 2012 года, а официальный запуск продаж запланирован на 1 сентября 2012 года. Сначала 408 будет предлагаться с бензиновыми моторами, но чуть позже, в этом же месяце, добавятся и дизельные модификации.[17]

В ноябре 2012 года к 408 присоединится новый Mitsubishi Outlander. А впоследствии к ним добавится Citroen C4L.[18]

[править] Фольксваген

Подробнее см. также: Фольксваген Груп Рус

В 2007 году в технопарке «Грабцево» (Калуга) открылся автозавод компании Volkswagen.[19][20]

В октябре 2009 года на заводе в присутствии премьер-министра России В. В. Путина и первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла.[21]

По состоянию на 2010 год, проектная мощность завода составляла 150 тыс. штук, число занятых — 3 тыс. человек, объём инвестиций $855 млн.[22]

Калужский завод Volkswagen Group Rus по итогам 2011 года выпустил 135 тыс. автомобилей — на 40 % больше, чем годом ранее.[23]

[править] Показатели

Объём производства в обрабатывающей промышленности Калужской области в 2009 году — 154 млрд рублей.[24]

В январе-феврале 2012 года обрабатывающие производства Калужской области продемонстрировали рост на 144,4 % к январю-февралю 2011 года.[25]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по субъектам Российской Федерации в 2011 г.
  2. Российские автозаводы мировых лидеров рынка[1]
  3. В Калуге открывается автомобильный завод
  4. Российские автозаводы мировых лидеров рынка[2]
  5. В июле в России открылось более 40 новых производств (часть 1)
  6. Вдогонку за Nokian
  7. Обзор новых производств июля[3]
  8. Peugeot 408: родом из Калуги
  9. Peugeot 408: родом из Калуги
  10. Российские автозаводы мировых лидеров рынка[4]
  11. Mitsubishi меняет Европу на Россию
  12. Российский автопром в 2011 году установил рекорд[5]
  13. Peugeot 408: родом из Калуги
  14. Peugeot 408: родом из Калуги
  15. Mitsubishi меняет Европу на Россию
  16. Peugeot 408: родом из Калуги
  17. Peugeot 408: родом из Калуги
  18. Peugeot 408: родом из Калуги
  19. Российские автозаводы мировых лидеров рынка[6]
  20. Автокомпоненты: в деталях
  21. О компании
  22. Российские автозаводы мировых лидеров рынка[7]
  23. Российский автопром в 2011 году установил рекорд[8]
  24. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности по субъектам Российской Федерации[9]
  25. В Калужской области за первые месяцы года обрабатывающие производства показали рост
Обрабатывающая промышленность России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
Машиностроение  Общее машиностроениеТранспортное машиностроениеЭлектротехническая промышленностьПриборостроениеСельскохозяйственное машиностроениеСтанкостроениеЭнергетическое машиностроение
Металлообрабатывающая промышленность  Металлоремонтная промышленностьИнструментальная промышленностьСанитарно-техническая промышленность
Металлургия  Чёрная металлургияЦветная металлургия
Пищевая промышленность  Мясная промышленностьМолочная промышленностьРыбная промышленностьМукомольно-крупяная промышленностьХлебопекарная промышленностьСахарная промышленностьКондитерская промышленностьКонсервная промышленностьМасло-жировая промышленность
Промышленность строительных материалов  Цементная промышленность
Прочие отрасли  Нефтеперерабатывающая промышленностьХимическая промышленностьДеревообрабатывающая промышленностьБумажная промышленностьТекстильная промышленностьШвейная промышленностьОбувная промышленность
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Темы  ИнвестицииОсновные фондыПроизводительность труда
Личные инструменты