Железнодорожный транспорт Грузии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Железнодорожный транспорт Грузии — вид сухопутного транспорта в Грузии.

После создания независимых государств и в период территориальных конфликтов в Грузии железная дорога пришла в упадок.

Однако в последние годы должное внимание стало уделяться и железнодорожному транспорту.

В 1998 году было перевезено 8,5 млн т грузов и 2,3 млн пассажиров.

В 1999 году железнодорожным транспортом было перевезено 9,4 млн тонн грузов и 1,87 млн пассажиров. Из общего объема перевозимых грузов на нефтепродукты приходилось 48 %, пищевые продукты — 38 %, другие грузы — 14 %.

Однако грузино-абхазский межнациональный конфликт и, как следствие, блокада абхазского участка дороги, отрицательно сказались на функционировании железнодорожного транспорта.

В настоящее время Грузинская железная дорога ведёт интенсивный поиск новых выгодных транспортных маршрутов для более полного доступа к широкому рынку товаров и услуг. Это достигается в первую очередь путем технологического обновления магистрали, которое осуществляется за счёт стран-доноров и международных организаций.

Завершились переговоры с турецкой стороной о строительстве железной дороги Марабда — Ахалкалаки (Грузия) — Карс (Турция). На первом этапе предполагается построить одноколейную железную дорогу от Ахалкалаки до Карцахи (на грузино-турецкой границе). Предполагаемая стоимость строительства оценивается в 60 млн дол. Одновременно с этим требуется реконструировать существующую железную дорогу местного значения Марабда — Ахалкалаки, которая ранее предназначалась для расширения транспортных связей центра с южными районами страны. Реконструкция позволит превратить трассу в магистральную и свяжет Грузию не только с Турцией, но и государства Средней Азии, с регионом Южного Кавказа, а также европейскими странами. На втором этапе предусматривается реконструкция железной дороги Ахалдаба — Тбилиси, результатом которой должно стать превращение ее в двухколейную магистраль. Стоимость проекта может составить примерно 100—120 млн дол.

Проводится работа с Эксимбанком Турции по выделению кредита для финансирования проекта, связывающего железнодорожные линии Карс и Тбилиси. Турецкая сторона выделила Департаменту железных дорог Грузии кредит в размере 110 млн дол. на строительство железной дороги между Ахалкалаки (Грузия) и Карсом (Турция). Протяженность железнодорожной линии по грузинской территории составляет примерно 20 км. Приблизительная стоимость всего проекта около 1,5 млрд дол. Его реализация даст Грузии возможность выхода к средиземноморскому турецкому порту Джейхан [17]. Реконструируются участки железной дороги в направлении Тбилиси — Дедоплис Цкаро, Поти (Батуми) — Самтредиа — Тбилиси — Баку [18]. Уже завершены работы на участках между Хашури — Зестафони, Зестафони — Самтредиа и Тбилиси — Хашури. Проведен капитальный ремонт перегона Каспи — Метехи, а также участок близ Харагаули — пост 2339-й километр. Обновлен перегон Очхамури — Кобулети, построен второй путь у поста Дзирула между Зестафони и Хаарагаули [19]. В целях повышения пропускной способности железной дороги завершено строительство нового двухпутного железнодорожного моста через р. Дзирула. Стоимость строительства составила 12 млн лари. Одновременно был реконструирован участок железной дороги Марелиси — Харагоули. На очереди внедрение в Потийском морском порту новой технологии системы «Талго» для железнодорожных вагонов международного сообщения с автоматическим переходом с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно, что позволит значительно сократить простои грузов и удешевить процесс их транспортировки. В результате работы железной дороги в 1999 г. в Государственный бюджет республики поступило 27 млн лари.

[править] Ссылки

[править] Примечания


Экономика Грузии
История  Грузинская ССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Промышленность  Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемыхЭлектроэнергетика
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Жилищное строительствоТранспортное строительство
Транспорт  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Водный транспорт (Морской, Речной) • Воздушный транспортКосмический транспорт
Связь  Мобильная связьИнтернет
Торговля  Розничная торговляОптовая торговля
Финансы  Банковская системаФондовый рынокСтрахованиеГосударственные финансыПриток капиталаВнутренний долгВнешний долг
Основные фонды  Коммерческие организацииНекоммерческие организацииФондоотдача
Инвестиции  Инвестиционный климатИностранные инвестиции
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (Экспорт, Импорт)
Доходы населения  Заработная платаПенсииСтипендии
Национальные счета  ВВПВНДВНРРасходы на конечное потреблениеРасходы на конечное потребление домохозяйствВаловое накопление основного капитала


Железнодорожный транспорт
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаМонтсерратНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Прочее  Железнодорожная станцияЖелезнодорожное машиностроение
Личные инструменты