Железнодорожный транспорт Грузии
Материал из Documentation.
Железнодорожный транспорт Грузии — вид сухопутного транспорта в Грузии.
После создания независимых государств и в период территориальных конфликтов в Грузии железная дорога пришла в упадок.
Однако в последние годы должное внимание стало уделяться и железнодорожному транспорту.
В 1998 году было перевезено 8,5 млн т грузов и 2,3 млн пассажиров.
В 1999 году железнодорожным транспортом было перевезено 9,4 млн тонн грузов и 1,87 млн пассажиров. Из общего объема перевозимых грузов на нефтепродукты приходилось 48 %, пищевые продукты — 38 %, другие грузы — 14 %.
Однако грузино-абхазский межнациональный конфликт и, как следствие, блокада абхазского участка дороги, отрицательно сказались на функционировании железнодорожного транспорта.
В настоящее время Грузинская железная дорога ведёт интенсивный поиск новых выгодных транспортных маршрутов для более полного доступа к широкому рынку товаров и услуг. Это достигается в первую очередь путем технологического обновления магистрали, которое осуществляется за счёт стран-доноров и международных организаций.
Завершились переговоры с турецкой стороной о строительстве железной дороги Марабда — Ахалкалаки (Грузия) — Карс (Турция). На первом этапе предполагается построить одноколейную железную дорогу от Ахалкалаки до Карцахи (на грузино-турецкой границе). Предполагаемая стоимость строительства оценивается в 60 млн дол. Одновременно с этим требуется реконструировать существующую железную дорогу местного значения Марабда — Ахалкалаки, которая ранее предназначалась для расширения транспортных связей центра с южными районами страны. Реконструкция позволит превратить трассу в магистральную и свяжет Грузию не только с Турцией, но и государства Средней Азии, с регионом Южного Кавказа, а также европейскими странами. На втором этапе предусматривается реконструкция железной дороги Ахалдаба — Тбилиси, результатом которой должно стать превращение ее в двухколейную магистраль. Стоимость проекта может составить примерно 100—120 млн дол.
Проводится работа с Эксимбанком Турции по выделению кредита для финансирования проекта, связывающего железнодорожные линии Карс и Тбилиси. Турецкая сторона выделила Департаменту железных дорог Грузии кредит в размере 110 млн дол. на строительство железной дороги между Ахалкалаки (Грузия) и Карсом (Турция). Протяженность железнодорожной линии по грузинской территории составляет примерно 20 км. Приблизительная стоимость всего проекта около 1,5 млрд дол. Его реализация даст Грузии возможность выхода к средиземноморскому турецкому порту Джейхан [17]. Реконструируются участки железной дороги в направлении Тбилиси — Дедоплис Цкаро, Поти (Батуми) — Самтредиа — Тбилиси — Баку [18]. Уже завершены работы на участках между Хашури — Зестафони, Зестафони — Самтредиа и Тбилиси — Хашури. Проведен капитальный ремонт перегона Каспи — Метехи, а также участок близ Харагаули — пост 2339-й километр. Обновлен перегон Очхамури — Кобулети, построен второй путь у поста Дзирула между Зестафони и Хаарагаули [19]. В целях повышения пропускной способности железной дороги завершено строительство нового двухпутного железнодорожного моста через р. Дзирула. Стоимость строительства составила 12 млн лари. Одновременно был реконструирован участок железной дороги Марелиси — Харагоули. На очереди внедрение в Потийском морском порту новой технологии системы «Талго» для железнодорожных вагонов международного сообщения с автоматическим переходом с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно, что позволит значительно сократить простои грузов и удешевить процесс их транспортировки. В результате работы железной дороги в 1999 г. в Государственный бюджет республики поступило 27 млн лари.
[править] Ссылки
- [1]
- Объем грузовых перевозок по грузинской железой дороге составил 9 млн 268 тыс.
- Война на рельсах[2]
[править] Примечания