Редактирование: Поставки Магнитогорского металлургического комбината для автомобильной промышленности России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[ММК]] является одним из крупнейших поставщиков автолиста для автопрома.<ref>[http://slon.ru/news/538071/ «АвтоВАЗ» поменял «Северсталь» на НЛМК]</ref> В настоящее время ММК реализует стратегию по превращению в ведущего поставщика металлопродукции для российской автомобильной промышленности.<ref>[http://mmk.ru/press_center/51542/ ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности]</ref> Весь автолист ММК сейчас продается на внутреннем рынке, но у комбината имеются планы стать глобальным поставщиком иностранных автоконцернов, построивших заводы в России.<ref>[http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/07/30/602764-mmk-rezko-uvelichil-prodazhi-prokata-avtoproizvoditelyam ММК резко увеличил продажи проката автопроизводителям. Благодаря более гибкой политике ММК поставил на автозаводы больше металла, чем конкуренты — НЛМК и «Северсталь». 30 июля 2015]</ref> == История == Весной 2005 года отмечалось, что к числу основных видов продукции, выпускаемой ОАО «ММК» для предприятий автомобильной промышленности относятся холоднокатаный и горячекатаный листовой прокат, холоднокатаная лента, сортовой и горячеоцинкованный листовой прокат.<ref>[http://rosinvest.com/novosti/85378 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» увеличивает отгрузку металла автопрому]</ref> С пуском второй очереди стана 2000 холодной прокатки ММК комбинат существенно увеличил поставки автомобильного листа российским автопроизводителям.<ref>[http://uralpress.ru/news/2012/10/05/mmk-stanet-osnovnym-postavshchikom-metalla-dlya-proizvodimyh-v-rossii-inomarok ММК станет основным поставщиком металла для производимых в России иномарок]</ref> В декабре 2012 года ММК произвёл в присутствии представителей российской автомобильной отрасли опытный горячеоцинкованный прокат с качеством поверхности «тип С — высшей категории». Тогда отмечалось, что ММК планирует начать поставки данной продукции основным потребителям после прохождения процедуры одобрения и получения статуса поставщика. Как ожидается, продажи данного вида металлопроката начнутся в 2013 году. Основными потребителями могут стать такие известные автопроизводители, как Renault, Ford, Hyundai, Volkswagen.<ref>[http://www.metalinfo.ru/ru/news/61043 ММК удовлетворит потребности автопрома]</ref><ref>[http://uralpolit.ru/news/econom/reviews/1356586837-mmk-udovletvorit-potrebnosti-avtoproma ММК удовлетворит потребности автопрома]</ref> == Потребители == Весной 2005 года отмечалось, что среди крупных потребителей металлопроката от ММК в сегменте автомобилестроения можно выделить такие предприятия, как [[АвтоВАЗ]], [[РусПромАвто]], [[КамАЗ]], [[Ижмашавто]], [[УралАЗ]], [[ЗИЛ]].<ref>[http://rosinvest.com/novosti/85378 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» увеличивает отгрузку металла автопрому]</ref> За первые 8 месяцев 2010 года ММК осуществил поставки металлопроката на АВТОВАЗ в размере 137 тыс. тонн (37,3 % потребности завода), на КАМАЗ в размере 58,8 тыс. тонн (33,1 %), на заводы Группы ГАЗ — 48,2 тыс. тонн (21,9 %).<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> В начале 2012 года отмечалось, что крупнейшие потребители продукции ММК среди организаций автомобильной отрасли — ОАО «[[АвтоВАЗ]]», ОАО «[[КамАЗ]]», [[Группа ГАЗ]].<ref>[http://www.vsesmi.ru/news/5962366/ Магнитка наращивает поставки металла для мирового автопрома]</ref> В марте 2012 года отмечалось, что на ММК принята и реализуется программа акцептации металлопроката ММК у ведущих российских и зарубежных автопроизводителей. В её рамках идет работа по одобрению технических процессов и продукции комбината у таких компаний как [[Ford Motor Company]], [[General Motors]], [[Volkswagen]], [[Renault]]-[[Nissan]], [[Hyundai]]-[[Kia]] и [[АвтоВАЗ]]. Помимо этого, программа акцептации охватывает производителей комплектующих, работающих на территории России.<ref>[http://chel.ru/text/industry/497325.html ММК расширяет сотрудничество с автомобилестроителями]</ref><ref>[http://www.vsesmi.ru/news/5962366/ Магнитка наращивает поставки металла для мирового автопрома]</ref> В октябре 2012 года Виктор Рашников сообщил, что 10 зарубежных автоконцернов (в том числе Форд, «Рено» и «Фольксваген») приступили к акцептации производимого ММК автомобильного листа.<ref>[http://uralpress.ru/news/2012/10/05/mmk-stanet-osnovnym-postavshchikom-metalla-dlya-proizvodimyh-v-rossii-inomarok ММК станет основным поставщиком металла для производимых в России иномарок]</ref> === «АвтоВАЗ» === В ноябре 2009 года в ЛПЦ-5 ОАО «ММК» была произведена и отгружена опытно-промышленная партия холоднокатаного проката из рефосфорированной стали класса прочности 220, предназначенная для ОАО «АвтоВАЗ».<ref>[http://chelindustry.ru/left_prom2.php?tt=2&rr=1&ids=5649 Магнитогорский металлургический комбинат осваивает новые высокопрочные марки стали для автопрома]</ref> === Renault === В сентябре 2012 года концерн Renault одобрил покупку горячеоцинкованного металлопроката у ММК и провел технический аудит продукции.<ref>[http://uralpolit.ru/news/econom/reviews/1356586837-mmk-udovletvorit-potrebnosti-avtoproma ММК удовлетворит потребности автопрома]</ref> === Volkswagen === В октябре 2011 года было сообщено, что на Магнитогорском металлургическом комбинате прошёл аудит процесса производства листового проката ОАО «ММК», проведённый специалистами испанской компании Gonvarri, представляющей интересы концерна Volkswagen AG.<ref>[http://www.metalinfo.ru/ru/news/52270 ММК продолжает реализацию программы акцептации автолиста]</ref> === Ford === В марте 2012 года было сообщено, что итогом технического аудита, проведенного специалистами европейского представительства Ford на Магнитогорском металлургическом комбинате, стало заявление о намерении развивать с российской компанией дальнейшее сотрудничество.<ref>[http://chel.ru/text/industry/494177.html Ford заинтересовался сотрудничеством с ММК]</ref> == Комплекс холодной прокатки == В феврале 2007 года председателем совета директоров ОАО «ММК» Виктором Рашниковым было принято решение о строительстве на ММК комплекса холодной прокатки для выпуска автомобильного листа, соответствующего мировым стандартам качества. Необходимость ввода новых мощностей вызвана увеличением спроса на особо качественный холоднокатаный прокат, в первую очередь, для изготовления кузовов легковых автомобилей.<ref>[http://www.mashportal.ru/company_news-25358.aspx ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки]</ref> В июле 2007 года с немецким машиностроительным концерном [[SMS-DEMAG]] был заключён контракт на поставку оборудования первой очереди комплекса холодной прокатки — стана 2000.<ref>[http://www.mashportal.ru/company_news-25358.aspx ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки]</ref> Строительство началось в марте 2008 года. В июле 2011 года первая очередь комплекса (непрерывно-травильный агрегат, совмещенный с пятиклетевым станом 2000 холодной прокатки) была введена в эксплуатацию. В церемонии запуска стана также принимал участие Владимир Путин. Он отметил высокую значимость данного проекта для всей промышленности России.<ref>[http://www.mashportal.ru/company_news-25358.aspx ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки]</ref> 16 июля 2012 года на Магнитогорском металлургическом комбинате в присутствии Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь комплекса холодной прокатки.<ref>[http://www.mashportal.ru/company_news-25358.aspx ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки]</ref><ref>[http://uralpolit.ru/news/econom/reviews/putin-mmk-drugoi-uroven-metallurgicheskoi-promyshlennosti Путин: ММК — другой уровень металлургической промышленности]</ref> Основное назначение комплекса мощностью 2 млн тонн продукции в год — производство высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката по самым современным технологиям для внешних и внутренних деталей автомобилей. Кроме того, эта продукция может использоваться для производства бытовой техники и в строительной отрасли. Общая стоимость проекта составила 44,5 млрд рублей, в том числе стоимость контрактного оборудования — 490 млн евро.<ref>[http://www.mashportal.ru/company_news-25358.aspx ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки]</ref> В состав технологического оборудования нового цеха холодной прокатки (ЛПЦ-11) вошли: непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещённая с пятиклетевым станом холодной прокатки производительностью 2100 тыс. тонн в год; агрегат непрерывного горячего оцинкования производительностью 450 тыс. тонн в год; комбинированный агрегат непрерывного отжига/горячего оцинкования производительностью 650 тыс. тонн в год; вальцешлифовальное отделение с установками шлифования и текстурирования рабочих валков; агрегат инспекции и продольного роспуска полосы; упаковочные линии для обработки холоднокатаных нагартованных и оцинкованных рулонов. Сортамент производимой продукции — холоднокатаный лист в рулонах массой до 43,5 тонн с толщиной полосы 0,28 — 3,0 мм и шириной 850—1880 мм. Объём производимой продукции в новом цехе холодной прокатки составит: 700 тыс. тонн в год оцинкованной продукции в рулонах, 400 тыс. тонн в год х/к рулонов, 900 тыс. тонн в год х/к нагартованной продукции в рулонах. Максимальная скорость прокатки — 1500 м/мин.<ref>[http://www.mashportal.ru/company_news-25358.aspx ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки]</ref> Новый комплекс холодной прокатки расположен на территории 155 тыс. м² — это 20 футбольных полей. Протяженность комплекса составляет 2 км. Только основного технологического оборудования смонтировано 40 тыс. тонн. При строительстве комплекса было уложено 150 тыс. кубометров железобетона и смонтировано 52 тыс. тонн металлоконструкций. В отдельные дни число занятых на строительстве этого гиганта достигало 2,5 тыс. человек.<ref>[http://www.mashportal.ru/company_news-25358.aspx ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки]</ref> ''«С пуском комплекса холодной прокатки ОАО „ММК“ и у отечественных автомобилестроителей, и у зарубежных компаний, производящих автомобили в России, появилась возможность использовать российский металлопрокат, соответствующий самым высоким стандартам»'', — заявил Виктор Рашников.<ref>[http://www.mashportal.ru/company_news-25358.aspx ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки]</ref> == Показатели == В 2003 году от ММК предприятиям автопрома было отгружено 470 тыс. тонн металлопроката. В 2004 году от ММК предприятиям автопрома было отгружено 557 тыс. тонн металлопроката, что составило около 12 % всей отгрузки от ММК на внутренний рынок.<ref>[http://rosinvest.com/novosti/85378 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» увеличивает отгрузку металла автопрому]</ref> В 2009 году объём поставок российским автозаводам от ММК составил 209 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 4,8 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).<ref>[http://mmk.ru/press_center/51542/ ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности]</ref> В январе-августе 2010 года объём поставок стали от ММК для автомобильной промышленности России составил 265 тыс. тонн, что равнялось 29,1 % от общего объёма поставок стали для российского автопрома.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> По итогам 2010 года объём поставок российским автозаводам от ММК составил 406 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 6,4 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).<ref>[http://mmk.ru/press_center/51542/ ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности]</ref> В I полугодии 2011 года объём поставок российским автозаводам от ММК составил 262 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 8,1 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).<ref>[http://mmk.ru/press_center/51542/ ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности]</ref> Всего в 2011 году объём поставок предприятиям автопрома от ММК составил 461 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 7 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).<ref>[http://www.vsesmi.ru/news/5962366/ Магнитка наращивает поставки металла для мирового автопрома]</ref><ref>[http://chel.ru/text/industry/497325.html ММК расширяет сотрудничество с автомобилестроителями]</ref> В I полугодии 2015 года ММК на 20 %, до 215 тыс. тонн, увеличил поставки автопрому по сравнению с таким же периодом предыдущего года. Доля автопрома в структуре отгрузки металлопродукции ММК увеличилась почти на 1 п. п. до 3,9 %.<ref>[http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/07/30/602764-mmk-rezko-uvelichil-prodazhi-prokata-avtoproizvoditelyam ММК резко увеличил продажи проката автопроизводителям. Благодаря более гибкой политике ММК поставил на автозаводы больше металла, чем конкуренты — НЛМК и «Северсталь». 30 июля 2015]</ref> В 2018 году поставки металлопродукции ММК в адрес предприятий автомобильной промышленности составили почти 550 тыс. тонн, что стало рекордным показателем для компании.<ref>[http://mmk.ru/press_center/76173/]</ref> В первом полугодии 2019 года ММК поставил в адрес предприятий автомобильной промышленности свыше 314 тыс. тонн металлопродукции, что на 23 % превышает аналогичный показатель предыдущего года.<ref>[http://mmk.ru/press_center/76173/]</ref> == Ссылки == * [http://sdelanounas.ru/blogs/70451/ Магнитка предлагает замену импортному автолисту. 16 ноября 2015] * [http://mmk.ru/press_center/50847/ ММК получил одобрение автоконцерна Renault на поставку горячеоцинкованного металлопроката] * [http://expert.ru/2012/07/16/metallurgi-dlya-avtoproma/ Металлурги для автопрома] * [http://chel.ru/text/industry/536386.html ММК обеспечит автопромышленность страны металлопрокатом] * [http://www.arms-expo.ru/049051124049052052054050.html Магнитка выпустит высокопрочную сталь для российского автопрома] * [http://uralpress.ru/news/2012/07/17/avtovaz-budet-krupneyshim-potrebitelem-listovoy-stali-mmk АВТОВАЗ будет крупнейшим потребителем листовой стали ММК] == Примечания == <references /> {{Автомобильная промышленность России}} [[Категория:Автомобильная промышленность России]] [[Категория:Магнитогорский металлургический комбинат]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Автомобильная промышленность России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы