Поставки Магнитогорского металлургического комбината для автомобильной промышленности России
Материал из Documentation.
ММК является одним из крупнейших поставщиков автолиста для автопрома.[1] В настоящее время ММК реализует стратегию по превращению в ведущего поставщика металлопродукции для российской автомобильной промышленности.[2]
Весь автолист ММК сейчас продается на внутреннем рынке, но у комбината имеются планы стать глобальным поставщиком иностранных автоконцернов, построивших заводы в России.[3]
Содержание |
[править] История
Весной 2005 года отмечалось, что к числу основных видов продукции, выпускаемой ОАО «ММК» для предприятий автомобильной промышленности относятся холоднокатаный и горячекатаный листовой прокат, холоднокатаная лента, сортовой и горячеоцинкованный листовой прокат.[4]
С пуском второй очереди стана 2000 холодной прокатки ММК комбинат существенно увеличил поставки автомобильного листа российским автопроизводителям.[5]
В декабре 2012 года ММК произвёл в присутствии представителей российской автомобильной отрасли опытный горячеоцинкованный прокат с качеством поверхности «тип С — высшей категории». Тогда отмечалось, что ММК планирует начать поставки данной продукции основным потребителям после прохождения процедуры одобрения и получения статуса поставщика. Как ожидается, продажи данного вида металлопроката начнутся в 2013 году. Основными потребителями могут стать такие известные автопроизводители, как Renault, Ford, Hyundai, Volkswagen.[6][7]
[править] Потребители
Весной 2005 года отмечалось, что среди крупных потребителей металлопроката от ММК в сегменте автомобилестроения можно выделить такие предприятия, как АвтоВАЗ, РусПромАвто, КамАЗ, Ижмашавто, УралАЗ, ЗИЛ.[8]
За первые 8 месяцев 2010 года ММК осуществил поставки металлопроката на АВТОВАЗ в размере 137 тыс. тонн (37,3 % потребности завода), на КАМАЗ в размере 58,8 тыс. тонн (33,1 %), на заводы Группы ГАЗ — 48,2 тыс. тонн (21,9 %).[9]
В начале 2012 года отмечалось, что крупнейшие потребители продукции ММК среди организаций автомобильной отрасли — ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КамАЗ», Группа ГАЗ.[10]
В марте 2012 года отмечалось, что на ММК принята и реализуется программа акцептации металлопроката ММК у ведущих российских и зарубежных автопроизводителей. В её рамках идет работа по одобрению технических процессов и продукции комбината у таких компаний как Ford Motor Company, General Motors, Volkswagen, Renault-Nissan, Hyundai-Kia и АвтоВАЗ. Помимо этого, программа акцептации охватывает производителей комплектующих, работающих на территории России.[11][12]
В октябре 2012 года Виктор Рашников сообщил, что 10 зарубежных автоконцернов (в том числе Форд, «Рено» и «Фольксваген») приступили к акцептации производимого ММК автомобильного листа.[13]
[править] «АвтоВАЗ»
В ноябре 2009 года в ЛПЦ-5 ОАО «ММК» была произведена и отгружена опытно-промышленная партия холоднокатаного проката из рефосфорированной стали класса прочности 220, предназначенная для ОАО «АвтоВАЗ».[14]
[править] Renault
В сентябре 2012 года концерн Renault одобрил покупку горячеоцинкованного металлопроката у ММК и провел технический аудит продукции.[15]
[править] Volkswagen
В октябре 2011 года было сообщено, что на Магнитогорском металлургическом комбинате прошёл аудит процесса производства листового проката ОАО «ММК», проведённый специалистами испанской компании Gonvarri, представляющей интересы концерна Volkswagen AG.[16]
[править] Ford
В марте 2012 года было сообщено, что итогом технического аудита, проведенного специалистами европейского представительства Ford на Магнитогорском металлургическом комбинате, стало заявление о намерении развивать с российской компанией дальнейшее сотрудничество.[17]
[править] Комплекс холодной прокатки
В феврале 2007 года председателем совета директоров ОАО «ММК» Виктором Рашниковым было принято решение о строительстве на ММК комплекса холодной прокатки для выпуска автомобильного листа, соответствующего мировым стандартам качества. Необходимость ввода новых мощностей вызвана увеличением спроса на особо качественный холоднокатаный прокат, в первую очередь, для изготовления кузовов легковых автомобилей.[18]
В июле 2007 года с немецким машиностроительным концерном SMS-DEMAG был заключён контракт на поставку оборудования первой очереди комплекса холодной прокатки — стана 2000.[19]
Строительство началось в марте 2008 года. В июле 2011 года первая очередь комплекса (непрерывно-травильный агрегат, совмещенный с пятиклетевым станом 2000 холодной прокатки) была введена в эксплуатацию. В церемонии запуска стана также принимал участие Владимир Путин. Он отметил высокую значимость данного проекта для всей промышленности России.[20]
16 июля 2012 года на Магнитогорском металлургическом комбинате в присутствии Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь комплекса холодной прокатки.[21][22]
Основное назначение комплекса мощностью 2 млн тонн продукции в год — производство высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката по самым современным технологиям для внешних и внутренних деталей автомобилей. Кроме того, эта продукция может использоваться для производства бытовой техники и в строительной отрасли. Общая стоимость проекта составила 44,5 млрд рублей, в том числе стоимость контрактного оборудования — 490 млн евро.[23]
В состав технологического оборудования нового цеха холодной прокатки (ЛПЦ-11) вошли: непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещённая с пятиклетевым станом холодной прокатки производительностью 2100 тыс. тонн в год; агрегат непрерывного горячего оцинкования производительностью 450 тыс. тонн в год; комбинированный агрегат непрерывного отжига/горячего оцинкования производительностью 650 тыс. тонн в год; вальцешлифовальное отделение с установками шлифования и текстурирования рабочих валков; агрегат инспекции и продольного роспуска полосы; упаковочные линии для обработки холоднокатаных нагартованных и оцинкованных рулонов. Сортамент производимой продукции — холоднокатаный лист в рулонах массой до 43,5 тонн с толщиной полосы 0,28 — 3,0 мм и шириной 850—1880 мм. Объём производимой продукции в новом цехе холодной прокатки составит: 700 тыс. тонн в год оцинкованной продукции в рулонах, 400 тыс. тонн в год х/к рулонов, 900 тыс. тонн в год х/к нагартованной продукции в рулонах. Максимальная скорость прокатки — 1500 м/мин.[24]
Новый комплекс холодной прокатки расположен на территории 155 тыс. м² — это 20 футбольных полей. Протяженность комплекса составляет 2 км. Только основного технологического оборудования смонтировано 40 тыс. тонн. При строительстве комплекса было уложено 150 тыс. кубометров железобетона и смонтировано 52 тыс. тонн металлоконструкций. В отдельные дни число занятых на строительстве этого гиганта достигало 2,5 тыс. человек.[25]
«С пуском комплекса холодной прокатки ОАО „ММК“ и у отечественных автомобилестроителей, и у зарубежных компаний, производящих автомобили в России, появилась возможность использовать российский металлопрокат, соответствующий самым высоким стандартам», — заявил Виктор Рашников.[26]
[править] Показатели
В 2003 году от ММК предприятиям автопрома было отгружено 470 тыс. тонн металлопроката. В 2004 году от ММК предприятиям автопрома было отгружено 557 тыс. тонн металлопроката, что составило около 12 % всей отгрузки от ММК на внутренний рынок.[27]
В 2009 году объём поставок российским автозаводам от ММК составил 209 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 4,8 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).[28]
В январе-августе 2010 года объём поставок стали от ММК для автомобильной промышленности России составил 265 тыс. тонн, что равнялось 29,1 % от общего объёма поставок стали для российского автопрома.[29]
По итогам 2010 года объём поставок российским автозаводам от ММК составил 406 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 6,4 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).[30]
В I полугодии 2011 года объём поставок российским автозаводам от ММК составил 262 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 8,1 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).[31]
Всего в 2011 году объём поставок предприятиям автопрома от ММК составил 461 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 7 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).[32][33]
В I полугодии 2015 года ММК на 20 %, до 215 тыс. тонн, увеличил поставки автопрому по сравнению с таким же периодом предыдущего года. Доля автопрома в структуре отгрузки металлопродукции ММК увеличилась почти на 1 п. п. до 3,9 %.[34]
В 2018 году поставки металлопродукции ММК в адрес предприятий автомобильной промышленности составили почти 550 тыс. тонн, что стало рекордным показателем для компании.[35]
В первом полугодии 2019 года ММК поставил в адрес предприятий автомобильной промышленности свыше 314 тыс. тонн металлопродукции, что на 23 % превышает аналогичный показатель предыдущего года.[36]
[править] Ссылки
- Магнитка предлагает замену импортному автолисту. 16 ноября 2015
- ММК получил одобрение автоконцерна Renault на поставку горячеоцинкованного металлопроката
- Металлурги для автопрома
- ММК обеспечит автопромышленность страны металлопрокатом
- Магнитка выпустит высокопрочную сталь для российского автопрома
- АВТОВАЗ будет крупнейшим потребителем листовой стали ММК
[править] Примечания
- ↑ «АвтоВАЗ» поменял «Северсталь» на НЛМК
- ↑ ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности
- ↑ ММК резко увеличил продажи проката автопроизводителям. Благодаря более гибкой политике ММК поставил на автозаводы больше металла, чем конкуренты — НЛМК и «Северсталь». 30 июля 2015
- ↑ ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» увеличивает отгрузку металла автопрому
- ↑ ММК станет основным поставщиком металла для производимых в России иномарок
- ↑ ММК удовлетворит потребности автопрома
- ↑ ММК удовлетворит потребности автопрома
- ↑ ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» увеличивает отгрузку металла автопрому
- ↑ Металлургия для автопрома
- ↑ Магнитка наращивает поставки металла для мирового автопрома
- ↑ ММК расширяет сотрудничество с автомобилестроителями
- ↑ Магнитка наращивает поставки металла для мирового автопрома
- ↑ ММК станет основным поставщиком металла для производимых в России иномарок
- ↑ Магнитогорский металлургический комбинат осваивает новые высокопрочные марки стали для автопрома
- ↑ ММК удовлетворит потребности автопрома
- ↑ ММК продолжает реализацию программы акцептации автолиста
- ↑ Ford заинтересовался сотрудничеством с ММК
- ↑ ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
- ↑ ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
- ↑ ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
- ↑ ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
- ↑ Путин: ММК — другой уровень металлургической промышленности
- ↑ ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
- ↑ ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
- ↑ ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
- ↑ ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
- ↑ ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» увеличивает отгрузку металла автопрому
- ↑ ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности
- ↑ Металлургия для автопрома
- ↑ ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности
- ↑ ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности
- ↑ Магнитка наращивает поставки металла для мирового автопрома
- ↑ ММК расширяет сотрудничество с автомобилестроителями
- ↑ ММК резко увеличил продажи проката автопроизводителям. Благодаря более гибкой политике ММК поставил на автозаводы больше металла, чем конкуренты — НЛМК и «Северсталь». 30 июля 2015
- ↑ [1]
- ↑ [2]