Редактирование: Ми-38
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:Mi-38.jpg|thumb|400px|right|Вертолёт Ми-38]] '''Ми-38''' — транспортный вертолёт российской разработки, который в перспективе должен частично заменить на рынке серию [[Ми-8]]/[[Ми-17|17]].<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref><ref>[http://protatarstan.ru/news/seriynoe_proizvodstvo_vertoletov_mi_38_v_tatarstane_startuet_v_2015_godu/ Серийное производство вертолетов Ми-38 в Татарстане стартует в 2015 году. 22 октября 2014]</ref><ref>[http://www.nalin.ru/spasibo-ukraina-o-roli-nebratstva-v-rozhdenii-rossijskix-dvigatelej-tv7-117v-1968 Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В. 23 июня 2016]</ref> == Характеристики == Грузоподъёмность Ми-38 составляет 5000 кг. А на внешней подвеске он поднимает в небо 6000 кг. На борт он может взять 30 пассажиров.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-1/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016]</ref> Пассажиры в Ми-38 размещаются в креслах с шагом 75 см, как в салоне обычного авиалайнера экономкласса.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-1/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016]</ref> Объём кабины у Ми-38 — 29,5 м3.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-1/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016]</ref> Крейсерская скорость Ми-38 составляет 290 км/ч. При этом максимальная скорость Ми-38 может доходить до 320 км/ч.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Ми-38 создаётся с учётом современных международных требований: с пожаробезопасной топливной системой, с большими иллюминаторами, которые могут использоваться как аварийные выходы, с энергопоглощающим шасси, обеспечивающим безопасное падение с высоты 15 м.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-1/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016]</ref> Практический потолок — 5900 м.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Ми-38 благодаря новой навигационной системе, встроенной диагностике систем и «стеклянной» кабине может пилотировать один человек.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Ми-38 имеет возможность безангарного хранения. Мощная противообледенительная система позволяет эксплуатировать машину при температурах до −50 °C. Верхний предел +60 °C.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> В отчёте «Вертолётов России» за 2016 год Ми-38 отнесён к классу тяжёлых вертолётов.<ref>[http://www.russianhelicopters.aero/upload/iblock/350/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf Годовой отчёт АО «Вертолёты России» за 2016 год]</ref> == Комплектующие == {{main|Комплектующие и материалы Ми-38}} Машина полностью разработана в России, свыше 90 % комплектующих, включая двигатель ([[ТВ7-117В]]), российского производства.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref><ref>[http://protatarstan.ru/news/seriynoe_proizvodstvo_vertoletov_mi_38_v_tatarstane_startuet_v_2015_godu/ Серийное производство вертолетов Ми-38 в Татарстане стартует в 2015 году. 22 октября 2014]</ref> === Военная версия вертолёта === Версия Ми-38 для Минобороны России будет выпускаться почти на 100 % из российских комплектующих. Для Минобороны России Ми-38 будет поставляться с российской топливной системой. На армейском вертолёте будет всего несколько импортных элементов бортового оборудования, которые со временем также планируется заменить на российские.<ref>[http://defence.ru/article/11029/]</ref> === Гражданская версия вертолёта === Ми-38 в гражданском варианте состоит из российских комплектующих более чем на 90 %. Вертолёт использует французскую топливную систему и импортные компоненты бортового оборудования.<ref>[http://defence.ru/article/11029/]</ref> === Двигатель === На одном из этапов развития проекта Ми-38 предполагалось, что на этот вертолёт будут устанавливать американо-канадские двигатели [[PW127TS]] компании [[Pratt & Whitney Canada]]. Однако западные партнёры вышли из проекта. Поэтому для нового Ми был разработан вертолётный вариант российских газотурбинных двигателей [[ТВ7-117]] разработки питерского [[ОКБ им. В. Я. Климова]], изначально предназначенных для самолёта местных воздушных линий [[Ил-114]]. Уникальность этой разработки состоит в том, что при номинальной мощности 2500 л.с. этот двигатель на чрезвычайном режиме может развивать 3750 л.с., то есть в полтора раза больше, что даёт возможность безопасно продолжить взлёт при отказе одного из двигателей. Аналогичный резерв мощности и надежности на вертолётах зарубежных конкурентов обеспечивается лишь за счёт трёхдвигательной конфигурации.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> ТВ7-117 — двигатель нового поколения по сравнению с ТВ3-117 (2000 л.с. и 2200 л.с. на чрезвычайном режиме), установленным на Ми-8.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Воздухозаборники двигателей Ми-38 будут оснащены пылезащитными устройствами нового поколения.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Двигатель ТВ7-117 выполнен по модульному принципу, то есть ремонтировать его можно заменой блоков в полевых условиях.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> == Сферы применения == Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а также для полетов над водной поверхностью.<ref>[https://rns.online/military/Vertolet-Mi-38-sovershil-pervii-polet-v-ramkah-dopolnitelnih-ispitanii-2016-07-12/ Вертолет Ми-38 совершил первый полет в рамках дополнительных испытаний. 12 июля 2016]</ref> == Сертификаты == Как сообщила 30 декабря 2015 года пресс-служба АО «Вертолеты России», холдинг получил сертификат типа на новый транспортный многоцелевой вертолет средней грузоподъемности Ми-38, спроектированный Московским вертолетным заводом им. М. Л. Миля (входит в состав холдинга «Вертолеты России»).<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1655286.html Вертолет Ми-38 получил сертификат типа. 31 декабря 2015]</ref> Сертификат Ми-38 выдан пока только на грузовые перевозки со скоростью до 250 км/ч. Впереди работа по расширению диапазона эксплуатационных условий, сертификация пассажирской, санитарной и поисково-спасательной версии. Только после этого Ми-38 станет вертолетом на все случаи жизни.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> == Производство == Серийное производство вертолёта Ми-38 будет организовано на [[Казанский вертолётный завод|Казанском вертолётном заводе]].<ref>[http://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/vertolet-mi-38/]</ref> == Сравнение с аналогами == === Ми-8 === Грузоподъёмность Ми-38 составляет 5000 кг. А на внешней подвеске он поднимает в небо 6000 кг. На борт он может взять 30 пассажиров. Для сравнения: грузоподъемность Ми-8 составляет 4000 кг и 26 пассажиров.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-1/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016]</ref> Объём кабины у Ми-38 — 29,5 м3, в то время как у Ми-8 — не более 27 м3.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-1/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016]</ref> Те, кто летал на Ми-8, знают, что вибрации и шум в полете возникают такие, что особо заботливые авиакомпании снабжают пассажиров специальными наушниками, как на производствах с повышенным уровнем акустического воздействия. На Ми-38 благодаря иному расположению двигателей (за главным редуктором, а не перед ним), применению эластомерных подшипников во втулке винта и более совершенной трансмиссии шума и вибрации возникает гораздо меньше.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-1/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016]</ref> Крейсерская скорость Ми-38 составляет 290 км/ч против 225—240 км/ч у разных модификаций Ми-8.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Практический потолок Ми-38 — 5900 м, Ми-8 — 6000 м.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км. У Ми-8 этот параметр не превосходит 800 км.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Ми-8, как и практически всем зарубежным аналогам, требуется экипаж минимум из 2 человек. Ми-38 благодаря новой навигационной системе, встроенной диагностике систем и «стеклянной» кабине может пилотировать один человек.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Стеклопластиковые лопасти несущего винта не нуждаются в замене в течение всего жизненного цикла, в отличие от металлических лопастей Ми-8.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> По трудоёмкости обслуживания Ми-38 и Ми-8 — это как печатная машинка и лазерный принтер. Стоимость часа эксплуатации Ми-38 будет в полтора раза меньше, чем Ми-8.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> === Airbus Helicopters H225 === Фактически единственный зарубежный двухдвигательный конкурент Ми-38 на современном рынке — это французский [[Airbus Helicopters H225]] грузоподъёмностью до 5500 кг. Но при этом полезный объём его «трюма» составляет всего 15 м3, почти в два раза меньше.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-1/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016]</ref> Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км. У Airbus Helicopters H225 — 1135 км.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> === Sikorsky CH-53 Sea Stallion === В США летал и продолжает летать военно-транспортный вертолёт среднего (по российским меркам) класса [[Sikorsky CH-53 Sea Stallion]]. Однако он настолько дорог, что для коммерческого использования никогда даже не предлагался, а его современная модификация Sikorsky CH-53E Super Stallion получила третий двигатель и с грузоподъемностью в 13,5 т окончательно переместилась в класс полноценных тяжёлых вертолётов.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-1/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016]</ref> === AgustaWestland AW101 === Крейсерская скорость Ми-38 составляет 290 км/ч. При этом максимальная скорость Ми-38 может доходить до 320 км/ч. Даже самая быстрая из однотипных машин — трёхдвигательный [[AgustaWestland AW101]] (крейсерская скорость 278 км/ч и максимальная — 309 км/ч) — не дотягивает до этих значений, а остальные «равновеликие» вертолёты по этому параметру заметно уступают Ми-38.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Максимальная перегоночная дальность Ми-38 — 1200 км. У AgustaWestland AW101 — 1129 км.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> == История == {{main|История Ми-38}} В 1981 году была начата разработка проекта Ми-38.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-1/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016]</ref> 26 августа 2012 года Ми-38 (с канадскими двигателями) установил мировой рекорд высоты среди вертолётов со взлётной массой от 10 до 20 тонн — 8600 м.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> Ми-38 с российскими двигателями взлетел впервые 12 ноября 2013 года.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-2/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 2). 20 июня 2016]</ref> 30 декабря 2015 года Ми-38 получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта, который открывает ему дорогу в небо.<ref>[http://vtbrussia.ru/tech/mi-38-plyusy-i-minusy-chast-1/ Ми-38: плюсы и минусы (часть 1). 20 июня 2016]</ref> В 2016 году «Вертолёты России» начали сертификационные испытания Ми-38 для Минобороны России.<ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/investors/annual_reports/annual/ Годовой отчет АО «Вертолёты России» за 2016 год]</ref> В январе 2018 года было сообщено, что [[Казанский вертолётный завод]] запустил в серийное производство пять вертолётов Ми-38 как в военной, так и в гражданской версии.<ref>[http://www.interfax.ru/russia/594801]</ref> == Экспорт в Индию == В феврале 2017 года пресс-служба «Вертолётов России» заявила, что командующий Военно-воздушных сил Индии Бирендер Сингх Даноа проявил заинтересованность к вертолёту Ми-38, отметив его преимущества.<ref>[http://tass.ru/eksport-rossiyskogo-oruzhiya/4025448]</ref> == Перспективы == Серийные поставки для Минобороны России вертолётов Ми-38 планируется начать в 2018 году, примерно на этот же период запланированы первые поставки гражданских версий этой машины.<ref>[http://defence.ru/article/11029/]</ref> == Ссылки == * [http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/civil/mi-38.html Ми-38] * [http://bmpd.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%B8-38 Раздел о Ми-38 в ЖЖ bmpd] * [http://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D0%9C%D0%B8-38 Раздел о Ми-38 на сайте Sdelanounas] * [https://www.aviaport.ru/directory/aviation/mi38/ Ми-38 / Многоцелевой вертолёт средней дальности] * [http://sdelanounas.ru/blogs/80795/ Ми-38: плюсы и минусы] == Примечания == {{примечания}} {{Ми-38}} {{Вертолётостроение России}} [[Категория:Ми-38| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Вертолётостроение России
Шаблон:Ми-38
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы