Редактирование Международный транспортный коридор Европа — Западный Китай (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == Сама идея единой скоростной автомобильной магистрали, которая свяжет страны ЕС с Китаем, родилась ещё в середине 2000-х. Связано это было со стремительным увеличением объёмов торговли между ЕС и Китаем, оборот которой в 2014 году достиг €467 млрд. По данным Европейской конференции министров транспорта, за 20 лет торговля между европейскими и азиатскими странами выросла в шесть раз.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и ЕС осуществляется по морскому пути через [[Суэцкий канал]]. Протяжённость такого маршрута составляет примерно 24 тыс. км, доставка груза занимает от 40 до 50 суток. Новая автомагистраль будет обеспечивать высокий уровень безопасности и позволит сократить время в пути как минимум до 10 суток. Уже сегодня основную часть грузопотоков между Китаем и странами ЕС составляют товары с высокой добавленной стоимостью, объективно тяготеющие к перевозкам автомобильным транспортом.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> Меморандум о сотрудничестве, предполагающий развитие данного коридора, президенты России и Казахстана подписали ещё в 2008 году. Позже Китай изложил глобальные планы по возрождению экономического пояса [[Великий шёлковый путь|Великого шёлкового пути]], который должен включить не только транспортные сети, но и объекты энергетической и промышленной инфраструктуры. В мае 2015 года президент России Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин подписали заявление о сотрудничестве двух стран в рамках проекта экономического пояса. Китайские власти уже готовы вложить в его развитие более $40 млрд, для этого создан специальный Фонд развития Шёлкового пути (Silk Road Fund Co Ltd), инвесторами которого выступают [[Экспортно-импортный банк Китая]], [[Банк развития Китая]] и [[Суверенный фонд благосостояния Китая]]. Предполагается, что китайские инвесторы, заинтересованные в продвижении этого проекта, профинансируют строительство МТК на российских участках.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы