Редактирование: Международный транспортный коридор Европа — Западный Китай
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Международный транспортный коридор Европа — Западный Китай''' ('''МТК ЕЗК''') — проект скоростной автомобильной дороги между Западным [[Китай|Китаем]] и [[Европа|Европой]]. Длина трассы — более 8,4 тыс. км. Дорога пройдёт по территории [[Китай|Китая]], [[Казахстан]]а и [[Россия|России]]. Планируется, что дорога будет построена к 2023 году, что позволит грузоперевозчикам значительно сократить время в пути.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> == История == Сама идея единой скоростной автомобильной магистрали, которая свяжет страны ЕС с Китаем, родилась ещё в середине 2000-х. Связано это было со стремительным увеличением объёмов торговли между ЕС и Китаем, оборот которой в 2014 году достиг €467 млрд. По данным Европейской конференции министров транспорта, за 20 лет торговля между европейскими и азиатскими странами выросла в шесть раз.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и ЕС осуществляется по морскому пути через [[Суэцкий канал]]. Протяжённость такого маршрута составляет примерно 24 тыс. км, доставка груза занимает от 40 до 50 суток. Новая автомагистраль будет обеспечивать высокий уровень безопасности и позволит сократить время в пути как минимум до 10 суток. Уже сегодня основную часть грузопотоков между Китаем и странами ЕС составляют товары с высокой добавленной стоимостью, объективно тяготеющие к перевозкам автомобильным транспортом.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> Меморандум о сотрудничестве, предполагающий развитие данного коридора, президенты России и Казахстана подписали ещё в 2008 году. Позже Китай изложил глобальные планы по возрождению экономического пояса [[Великий шёлковый путь|Великого шёлкового пути]], который должен включить не только транспортные сети, но и объекты энергетической и промышленной инфраструктуры. В мае 2015 года президент России Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин подписали заявление о сотрудничестве двух стран в рамках проекта экономического пояса. Китайские власти уже готовы вложить в его развитие более $40 млрд, для этого создан специальный Фонд развития Шёлкового пути (Silk Road Fund Co Ltd), инвесторами которого выступают [[Экспортно-импортный банк Китая]], [[Банк развития Китая]] и [[Суверенный фонд благосостояния Китая]]. Предполагается, что китайские инвесторы, заинтересованные в продвижении этого проекта, профинансируют строительство МТК на российских участках.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> == Маршрут == === Россия === Некоторые участки МТК ЕЗК уже созданы, другие находятся в стадии реализации. Его российская часть (протяжённость более 2,3 тыс. км) состоит из нескольких участков, каждый из которых является отдельным важным инфраструктурным проектом.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> Первый участок — от Санкт-Петербурга до Москвы — можно будет преодолеть по платной дороге [[М-11]]. Стоимость строительства всей трассы оценивается в 373 млрд рублей. Две из семи её секций уже построены и функционируют: головной участок на выходе из Москвы через аэропорт Шереметьево до Солнечногорска (концессионер Северо-Западная концессионная компания) и обход Вышнего Волочка (строила компания «Мостотрест»). Эффект уже почувствовали все водители: разгрузилась старая «Ленинградка» М-10, город [[Вышний Волочёк]] перестал задыхаться от фур, грузоперевозчикам стало удобнее доставлять товары. Остальные участки М-11 уже разыграны на конкурсах, сейчас ведется их строительство.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> Далее, не доезжая до Москвы 30 км, с М-11 надо будет свернуть на [[ЦКАД|Центральную кольцевую автомобильную дорогу]] (ЦКАД) — трассу, которая станет мощным стимулом для развития столичного региона. Строительство двух участков (1-го и 5-го) ЦКАД уже ведется. Таким образом, северная часть МТК ЕЗК будет введена в строй в ближайшие три года.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> Те, кто продолжает свой путь в сторону китайской границы, проедут по ЦКАД примерно 100 км и свернут в сторону [[Казань|Казани]] на новую скоростную трассу, которая должна пройти между существующими федеральными дорогами [[М-7]] «Волга» и [[М-5]] «Урал» через [[Гусь-Хрустальный]], [[Муром]], [[Ардатов]], южнее [[Нижний Новгород|Нижнего Новгорода]] (рабочее название — трасса «Евразия»). Строительство этой новой автомагистрали обойдется в сумму около 400 млрд рублей, что существенно ниже варианта реконструкции существующих М-7 и М-5. Помимо этого большинство экспертов единодушны во мнении, что задачу развития транспортного коридора между Европой и Китаем эффективно можно реализовать только лишь путем строительства новой современной магистрали, обеспечивающей скоростной режим движения и отвечающей всем современным требованиям и стандартам. В своё время именно такой подход был положен в основу решения о строительстве новой скоростной автомобильной дороги [[Москва — Санкт-Петербург]].<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> Создание трассы по новому направлению обеспечит увеличение плотности федеральной дорожной сети и даст сильный толчок развитию как минимум восьми российским регионам, по территории которых пройдёт этот участок коридора: Московская, Владимирская, Нижегородская, Чувашия, Мордовия, Ульяновская, Самарская область, Татарстан. Речь идёт о формировании по сути нового пояса инвестиционной активности, в рамках которого появится большое количество промышленных, логистических, рекреационных объектов и будут созданы новые рабочие места.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> Далее магистраль пойдет по территории Татарстана: в данный момент там уже строится 297-километровая автодорога Шали—Бавлы (участок протяженностью около 40 км уже функционирует). Эта трасса также включает в себя новый 14-километровый мост через реку Кама, крайне необходимый для развития региона. Кроме того, участок соединит между собой существующие федеральные магистрали М-7 и М-5, повысив, таким образом, их связность.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> В Башкортостане 282-километровый участок МТК начнется от посёлка Бавлы пройдет до города Кумертау: здесь уже разрабатываются проекты (в частности, моста через реку Ик). Стоимость проекта оценивается в 156 млрд рублей. В Оренбургской области 172-километровый отрезок трассы пройдёт в обход Оренбурга, Саракташа и до границ с Казахстаном. Его сейчас проектируют, размер необходимых инвестиций оценивается в 84 млрд рублей.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> Таким образом, весь российский участок МТК от Санкт-Петербурга до границ с Казахстаном должен быть готов к 2023 году, отдельные его участки запустят уже к 2018 году. Кроме того, до 2020 года будет проведена реконструкция автодороги М-1 «Беларусь», которая должна обеспечить прямой выход грузов, перевозимых по коридору, в Белоруссию и страны Западной Европы. В зоне тяготения формируемого коридора проживает почти треть населения и производится более 40 % [[ВВП России]].<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> === Казахстан === На территории Казахстана трасса пройдёт через всю страну с севера на юг до крупного промышленного центра [[Шымкет]] и далее на восток вдоль южной границы до Китая. Общая протяжённость дороги составит 2,7 тыс. км. Коридор пройдёт по территории пяти областей — [[Актюбинская область|Актюбинской]], [[Кызылординская область|Кызылординской]], [[Южно-Казахстанская область|Южно-Казахстанской]], [[Жамбылская область|Жамбылской]] и [[Алма-Атинская область|Алма-Атинской]].<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> На участках между городом [[Актобе]] и селом [[Игриз]] (273 км), а также между [[Алма-Ата|Алма-Атой]] и [[Бишкек]]ом (205 км) трасса уже построена. Под гарантии правительства Казахстана в проект вовлечены более $5 млрд, выделяемых [[МБРР|Международным]] и [[ЕБРР|Европейским]] банками реконструкции и развития, [[Азиатский банк развития|Азиатским банком развития]] и другими инвесторами. К примеру, 25 млрд тенге (более $100 млн) выделено на 102-километровый участок от границы России через город [[Мартук]] в город [[Актобе]] (работы начались в июле 2015 года). 215-километровый отрезок от города [[Карабутак]] до границы с Кызылординской областью построят за 21,5 млрд тенге ($89 млн).<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> === Китай === На территории Китая дорога уже практически построена: от границы с Казахстаном она проходит через города [[Урумчи]], [[Ланьчжоу]], [[Чжэнчжоу]] и приходит в порт [[Ляньюньган]] на восточном побережье Китая: общая протяжённость трассы составляет 3,4 тыс. км.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2801505 Великий шелковый путь. Дорога, которая соединит Китай и Запад]</ref> == Показатели == По итогам 2019 года в России доля автомобильных дорог, работающих без перегрузки, в общей протяжённости автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа — Западный Китай», составила 26,9 %.<ref>[https://mintrans.gov.ru/file/459398 Доклад о реализации в 2019 году Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2019—2024 годы]</ref> == Ссылки == * [http://im0.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/CORP/2015/09/02/highway.png Карта трассы] * [http://www.kommersant.ru/doc/2801350 «Маршрут даст колоссальный импульс для развития российских регионов». Сергей Кельбах о судьбе транспортного коридора из Европы в Западный Китай. 3 сентября 2015] == Примечания == {{примечания}} [[Категория:Экономика Евразии]] [[Категория:Автомобильные дороги]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы