Редактирование: Ил-76МД-90А
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:Il-476.jpg|thumb|400px|right|Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А]] '''Ил-76МД-90А''' ('''Ил-476''') — тяжёлый военно-транспортный самолёт.<ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/cd1/cd16c08a5f012f952c56b0d0f068603a.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год]</ref> Является глубоко модернизированной версией самолёта [[Ил-76МД]].<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/50587/ Первый серийный Ил-76МД-90А полностью собран]</ref> Разработан [[КБ им. С. В. Ильюшина]] совместно с КБ авиационного завода «[[Авиастар]]» (Ульяновск).<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. Замена штатных двигателей [[Д-30КП2]] на более современные [[ПС-90А-76]], установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолёта.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/50587/ Первый серийный Ил-76МД-90А полностью собран]</ref> == История == Разработка самолета в целом завершена к весне 2009 года.<ref>[http://topwar.ru/10412-il-476.html Ил-476. 23 января 2012]</ref> В ноябре 2009 года заключён контракт между ОАО «ОАК-ТС» и Министерством промышленности России на «выполнение работ по модернизированной версии изделия 476».<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> Строительство первого лётного экземпляра «01-02» начато во второй половине 2009 года и завершено в декабре 2011 года — выкатка состоялась 15 декабря 2011 года.<ref>[http://topwar.ru/10412-il-476.html Ил-476. 23 января 2012]</ref> В 2011 году завершено строительство самолёта «01-01» для ресурсных статических испытаний, образец передан в [[ЦАГИ]] в начале октября 2011 года.<ref>[http://topwar.ru/10412-il-476.html Ил-476. 23 января 2012]</ref> Договор на строительство трёх самолётов Ил-76МД-90А установочной партии с серийными номерами 0103, 0104 и 0105 был подписан между ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» и ЗАО «Авиастар-СП» 23 августа 2011 года, при этом контрактная стоимость каждого воздушного судна на тот момент была определена в 1,601 млрд рублей.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/1118155.html]</ref> 5 июля 2012 года состоялась повторная выкатка Ил-476 (№ 01-02) — самолёт переведён на лётно-испытательную станцию завода.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> Первый полёт самолёт «01-02» Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 года.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> 30 января 2013 года головной Ил-76МД-90А в окраске ВВС России с регистрационным № RA-78650 перелетел в [[ЛИИ им. Громова]] в Раменское — для прохождения лётно-конструкторских испытаний.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> 21 мая 2013 года в СМИ заявлено о досрочном завершении лётно-конструкторских испытания самолёта.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> 10 июля 2013 года на аэродроме [[ЛИИ им. Громова]] в Раменском состоялся первый полёт первого этапа государственных совместных испытаний Ил-76МД-90А.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> Первый этап государственных испытаний самолёта завершён 4 декабря 2013 года.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> 15 декабря 2015 года в Ульяновске были начаты лётные испытания самолёта Ил-76МД-90А с серийным номером 0108.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/1631443.html]</ref> В начале 2016 года АО «[[Авиастар-СП]]» (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А. Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2358587.html]</ref> В октябре 2017 года было сообщено, что на предприятии «Авиастар-СП» продолжаются работы по созданию поточной линии окончательной сборки транспортного самолета Ил‑76МД‑90А и его модификаций. На заводе завершались работы по отладке и испытаниям стендов бесстапельной автоматизированной сборки.<ref>[https://uacrussia.livejournal.com/69674.html]</ref> По состоянию на август 2018 года в разной степени постройки находились более 10 самолётов Ил-76МД-90А.<ref>[https://regnum.ru/news/2465919.html]</ref> 7 ноября 2018 года в Ульяновске были начаты лётные испытания самолёта Ил-76МД-90А с серийным номером 0109.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3416884.html]</ref> 22 декабря 2018 года в Ульяновске совершил первый полет новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный на АО «Авиастар-СП» — самолет с серийным номером 0110. Это третий самолет, построенный по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А, и второй, поднятый в воздух в 2018 году.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3469791.html]</ref> == Выпуск серийных самолётов == Первый серийный самолёт Ил-76МД-90А, построенный по заказу Минобороны России, совершил первый полет 3 октября 2014 года.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> == Соглашения о поставках самолётов == 23 августа 2011 года между ОАО «ОАК-ТС» и ЗАО «Авиастар-СП» заключен договор № 155.476.08.2011 на постройку установочной партии самолетов (3 ед.) Ил-76МД-90А.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> 4 октября 2012 года Министерство обороны России и ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» подписали контракт №З/4/2/1-13-ДОГОЗ на поставку до 2018 г. 39 самолетов на сумму 140 млрд руб. Как выяснилось позже (сентябрь 2013 г.) — контракт предусматривает поставку до 2020 г. включительно.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> == Соглашения о поставках комплектующих == 12 октября 2012 года в прессе объявлено о получении ОАО «Пермский моторный завод» заказа на 200 двигателей ПС-90А-76 для оснащения самолетов, которые будут строиться по контракту от 4 октября 2012 года. <ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> == Производство == Изготовление планера самолёта (фюзеляж, крылья, оперение) ведётся на авиазаводе «[[Авиастар]]» (Ульяновск), шасси изготавливается ПО «[[Авиаагрегат]]» (Самара), механизация производства Ташкентского авиазавода, оперение — так же производства ташкентского авиазавода, пилоны — [[ВАСО]]. Начиная с первых предсерийных самолётов механизация и пилоны будут изготавливаться на авиазаводе «Авиастар».<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html Ил-476 / Ил-76МД-90А]</ref> == Сравнение с аналогами == Ил-76МД-90А превосходит [[Ил-76МД]] по грузоподъёмности.<ref>[http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=489596]</ref> Самолёты семейства Ил-76МД-90А, в отличие от строевых [[Ил-76МД]], оснащены более мощными и экономичными двигателями [[ПС-90А-76]] тягой до 14,5 тонны вместо «штатных» [[Д-30КП2]] тягой до 12 тонн.<ref>[http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=489596]</ref> == Планируемый перевод на двигатели ПД-14 == Установка мотора [[ПД-14М]] на самолёт Ил-76МД-90А (серийное производство стартовало в 2015 году с двигателем [[ПС-90А]]) позволит значительно продлить жизненный цикла самолёта. Модификация самолёта с двигателем ПД-14М увеличит практическую дальность полёта с максимальной нагрузкой 60 тонн с 4 тыс. км до 4,78 тыс., дальность полёта без нагрузки вырастёт с 9,7 тыс. км до 10,8 тыс., расход топлива на тонно-километр снизится на 14 %, стоимость перевозки тонны груза сократится на 10 %.<ref>[http://expert.ru/ural/2016/03/dvigatel-revolyutsii/?2516 Двигатель революции. 25 января 2016]</ref> == Показатели == Производство Ил-76МД-90А (штук):<ref>[http://www.disclosure.ru/issuer/GetFileMD5?md5=64c3a3062e1d0e27de07de8ecc5e13b8 Годовой отчёт «ИФК» за 2016 год]</ref> * 2014 год: 2 * 2015 год: 2 == Перспективы == В 2019 году на заводе «[[Авиастар-СП]]» будет введена в строй поточная линия производства Ил-76МД-90А.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3434238.html]</ref> Госиспытания самолёта Ил-76МД-90А завершатся в 2020—2021 годах.<ref>[http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=489596]</ref> == Ссылки == * [https://www.ilyushin.org/about/history/aircraft-il/1768/ Ил-76МД-90А] * [http://roe.ru/catalog/vozdushno-kosmicheskie-sily/il-76md-90a/ Ил-76МД-90А] * [https://bmpd.livejournal.com/tag/%D0%98%D0%BB-76 Ил-76] * [https://ria.ru/economy/20180327/1517364471.html ОАК приступил к монтажу первой отечественной роботизированной ПЛС самолетов. 27 марта 2018] == Примечания == <references /> {{Военное самолётостроение России}} {{Транспортное самолётостроение России}} [[Категория:Ил-76МД-90А| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Военное самолётостроение России
Шаблон:Транспортное самолётостроение России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы