Редактирование: Железнодорожное машиностроение Украины
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Железнодорожное машиностроение Украины''' — отрасль [[Машиностроение Украины|машиностроения Украины]]. С 2014 года переживает тяжёлый кризис, связанный с сокращением доступа на российский рынок для предприятий Украины. == История == Изготовители вагонов, локомотивов и частей к ним в последние годы входили в число ведущих экспортёров на Украине, уступая только металлургам, химикам и аграриям. В рекордном 2011 году продажи этой продукции принесли стране почти $4,5 млрд валютных поступлений. При этом около 90 % поставок приходилось на страны СНГ, в первую очередь Россию, составляя более трети украинского экспорта машиностроительной продукции на этом направлении.<ref>[http://minprom.com.ua/articles/160850.html Вымирающая промышленность. 31 июля 2014][http://www.peeep.us/c6ae65c4]</ref> Спад в украинском вагоностроении наметился ещё в 2012 году, когда объём производства сократился на 10,3 % по сравнению с предыдущим годом. Тогда его основной причиной стали экономические факторы. Российский рынок вагонов после бума 2010—2011 годов оказался перепроданным, что привело к падению спроса. В дальнейшем свою роль сыграло ужесточение конкуренции. В России был введен в строй [[Тихвинский вагоностроительный завод]], с ходу отобравший часть рынка у прежних поставщиков, а на «Уралвагонзаводе» был реализован проект расширения производственных мощностей.<ref>[http://minprom.com.ua/articles/160850.html Вымирающая промышленность. 31 июля 2014][http://www.peeep.us/c6ae65c4]</ref> Ухудшение отношений с Россией в 2013 году немедленно сказалось на положении украинских вагоностроителей. К экономическим проблемам прибавилась протекционистская политика российских властей по защите интересов собственных производителей. Под предлогом снижения качества продукции ряд украинских компаний лишились лицензий на поставку своих изделий на российский рынок. Таким образом, по итогам 2013 года производство железнодорожных вагонов на Украине упало ещё на 46,5 %.<ref>[http://minprom.com.ua/articles/160850.html Вымирающая промышленность. 31 июля 2014][http://www.peeep.us/c6ae65c4]</ref> В конце 2013 года появились было признаки исправления ситуации, но после государственного переворота на Украине в феврале 2014 года вопрос о возвращении украинских вагонов на российский рынок отпал. Результаты для отрасли оказались катастрофическими. В I полугодии 2014 года в стране было изготовлено 3,48 тыс. вагонов, что на 77 % меньше, чем в тот же период годом ранее. Для сравнения, в 2011 году объём производства составил 52,3 тыс., а в кризисном 2009 году — 13 тыс. Сейчас мощности украинских предприятий отрасли загружены не более чем на 10 %.<ref>[http://minprom.com.ua/articles/160850.html Вымирающая промышленность. 31 июля 2014][http://www.peeep.us/c6ae65c4]</ref> Прекращение экспорта в Россию привело к тому, что [[Кременчугский сталелитейный завод]] — главный производитель вагонного литья на Украине — приостановил работу с февраля 2014 года. Подавляющую часть продукции этот завод поставлял в Россию, а попытки выйти на рынки Европы и Северной Америки оказались неудачными.<ref>[http://delo.ua/business/bez-konservantov-chem-grozit-ostanovka-kremenchugskogo-stalelite-239318/?supdated_new=1406158005 Без консервантов: чем грозит остановка Кременчугского сталелитейного завода. 19 июля 2014]</ref><ref>[http://minprom.com.ua/articles/160850.html Вымирающая промышленность. 31 июля 2014][http://www.peeep.us/c6ae65c4]</ref> Начиная с марта 2014 года началось массовое приостановление Россией действия выданных ранее сертификатов соответствия для украинских производителей: ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», ОАО «Днепропетровский стрелочный завод», ОАО «Азовобщемаш», ГП «Харьковский машиностроительный завод» и других.<ref>[http://economics.lb.ua/state/2015/10/21/318917_ukraina_podala_isk_rossii_vto.html Украина подала иск к России в ВТО. 21 октября 2015]</ref> == Компании == Крупнейшие предприятия: * АО «[[Азовмаш]]» * АО «[[Крюковский вагоностроительный завод]]» * АО «[[Стахановский вагоностроительный завод]]» * АО «[[Днепровагонмаш]]» [[Крюковский вагоностроительный завод]] (КВСЗ) производит выпуск подвижного состава повышенной грузоподъёмности (универсальные полувагоны, оснащённые тележкой типа Барбер с максимальной нагрузкой на ось до 25 тонн), которые хоть и разрабатывались по заказу «Укрзализницы», но поставлялись (до недавнего времени) в основном в Россию, где использовались «РЖД» и другими перевозчиками.<ref>[http://ktpmt.snu.edu.ua/files/00010.pdf ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ]</ref> == Показатели == Индекс производства железнодорожных локомотивов и подвижного состава на Украине (% к предыдущему году): * 2007 год: 166,4 %<ref>[http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/pr/prm_ric/prm_ric_u/ipv2006_u.html Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки]</ref> * 2008 год: 107,7 %<ref>[http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/pr/prm_ric/prm_ric_u/ipv2006_u.html Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки]</ref> * 2009 год: 36,1 %<ref>[http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/pr/prm_ric/prm_ric_u/ipv2006_u.html Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки]</ref> * 2010 год: 245,3 %<ref>[http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/pr/prm_ric/prm_ric_u/ipv2006_u.html Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки]</ref> * 2011 год: 125,5 %<ref>[http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/pr/prm_ric/prm_ric_u/ipv2006_u.html Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки]</ref> * 2012 год: 100,6 %<ref>[http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/pr/prm_ric/prm_ric_u/ipv2006_u.html Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки]</ref> * 2013 год: 65,5 %<ref>[http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/pr/prm_ric/prm_ric_u/ipv2013_u_bez.html Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки]</ref> * 2014 год: 37,3 %<ref>[http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/pr/prm_ric/prm_ric_u/ipv2013_u_bez.html Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки]</ref> * 2015 год: 41,4 %<ref>[http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/pr/prm_ric/prm_ric_u/ipv2013_u_bez.html Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки]</ref> * 2016 год: 106,4 %<ref>[http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/pr/prm_ric/prm_ric_u/ipv2013_u_bez.html Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки]</ref> * 2017 год: 202,4 %<ref>[http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/pr/prm_ric/prm_ric_u/ipv2013_u_bez.html Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки]</ref> * 2018 год: 132,0 %<ref>[http://ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2018/pr/iopp/iopp_u/iopp_18_u.htm Індекси промислової продукції за видами діяльності у 2018 році]</ref> == Ссылки == * [http://marketing.rbc.ru/download/research/demofile_1206046 Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России] * [http://delo.ua/business/krjukovskij-vagonzavod-v-2013-godu-sokratil-pribyl-v-23-raza-231215/ Крюковский вагонзавод в 2013 году сократил прибыль в 2,3 раза] * [http://www.km.ru/world/2014/07/23/protivostoyanie-na-ukraine-2013-14/745683-posle-khunty-khot-potop После хунты — хоть потоп. 23 июля 2014] * [http://korrespondent.net/ukraine/3429726-vypusk-hruzovykh-vahonov-na-kruikovskom-zavode-znachytelno-umenshylsia Выпуск грузовых вагонов на Крюковском заводе значительно уменьшился. 9 октября 2014] * [http://www.0629.com.ua/news/675575 В Мариуполе с «Азовмаша» увольняют тысячи людей. 21 ноября 2014] * [http://www.ukrrudprom.ua/digest/Rossiya_podgotovila_Ukraine_transportnuyu_lovushku.html Россия подготовила Украине транспортную ловушку. 11 августа 2015] * [https://genby.livejournal.com/693730.html Украина увеличила производство грузовых вагонов в 2,5 раза] == Примечания == <references /> {{Машиностроение Украины}} [[Категория:Железнодорожное машиностроение Украины| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Машиностроение Украины
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы