Редактирование: Гражданское самолётостроение России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Гражданское самолётостроение России''' — отрасль [[Самолётостроение России|российского самолётостроения]], осуществляющая производство [[Гражданские самолёты в России|гражданских самолётов]]. Россия производит пассажирские ближнемагистральные ([[SSJ 100]]), среднемагистральные ([[Ту-204СМ]], [[Ту-214]]), дальнемагистральные самолёты ([[Ил-96]]), а также грузовые самолёты ([[Ту-204-120СЕ]]) и самолёты-амфибии ([[Бе-200]]). Ведётся разработка среднемагистрального пассажирского самолёта [[МС-21]] и регионального пассажирского самолёта [[Ил-114]]. В 2014 году в России было произведено 43 гражданских самолёта, в том числе [[SSJ 100]] — 34 единицы.<ref>См. [[Авиационная промышленность России в 2014 году]]</ref> == Типы самолётов == === Sukhoi Superjet 100 === [[Изображение:SSJ 100 Interjet.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[Sukhoi Superjet 100]]]] [[Sukhoi Superjet 100]] — региональный самолёт, способный перевозить 98 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью).<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/superjet-100/design-features/ Sukhoi Superjet 100. Особенности конструкции]</ref><ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/superjet-100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> Разработан компанией «[[Гражданские самолёты Сухого]]». Производится на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Первый полёт в мае 2008 года. Коммерческая эксплуатация с апреля 2011 года.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/superjet-100/ Sukhoi Superjet 100]</ref><ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/superjet-100/history/ Sukhoi Superjet 100. История создания]</ref><ref>[http://russianplanes.net/planelist/Sukhoi/SuperJet-100 SSJ-100]</ref> === Ту-204СМ === [[Ту-204СМ]] — среднемагистральный пассажирский самолёт, являющийся продолжением развития семейства самолётов Ту-204/Ту-214. Ту-204СМ — глубоко модернизированный вариант самолёта Ту-204, использующий новый двигатель [[ПС-90А2]] с повышенными показателями ресурса и надёжности, с двухчленным составом лётного экипажа, с модернизированным и вновь установленным оборудованием.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/tu-204sm/ Ту-204СМ]</ref> Машина способна перевозить 194 пассажира на расстояние до 4800 км, а в двухклассной компоновке в пассажирском салоне самолёта размещаются 174 кресла.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/tu-204sm/design-features/ Ту-204СМ. Особенности конструкции]</ref> Разработан компанией «[[Туполев (компания)|Туполев]]». Производится на ульяновском заводе «[[Авиастар-СП]]». Первый полёт в 2010 году.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/tu-204sm/ Ту-204СМ]</ref><ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/tu-204sm/history/ Ту-204СМ. История создания]</ref> === Ту-214 === [[Ту-214]] — магистральный узкофюзеляжный двухдвигательный самолёт.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/tu-214/ Ту-214]</ref> Дальность полёта при максимальной коммерческой нагрузке — 3800 км, максимальная пассажировместимость — 210 человек.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/tu-214/aircraft-specific/ Ту-214. Летно-технические характеристики]</ref> Разработан компанией «[[Туполев (компания)|Туполев]]». Производится на [[Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова|Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова]]. Первый полёт в 1996 году.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/tu-214/ Ту-214]</ref> Коммерческая эксплуатация с мая 2001 года.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/tu-214/history/ Ту-214. История создания]</ref><ref>[http://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-204/214 Ту-204, Ту-214]</ref> === Ту-204-120CE === [[Ту-204-120СЕ]] — грузовой самолёт, предназначенный для перевозки грузов до 27 тонн в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяжённостью до 3000 км, или грузов массой 10,5 тонн на расстояние до 7400 км.<ref>[http://www.tupolev.ru/tu-204-120se Ту-204-120СЕ]</ref> Производится на ульяновском заводе «[[Авиастар-СП]]».<ref>[http://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-204/214 Ту-204, Ту-214]</ref> === Бе-200 === [[Изображение:Be-200.jpg|thumb|400px|right|Самолёт-амфибия [[Бе-200]]]] [[Бе-200]] — самолёт-амфибия, базовая конфигурация которого предназначена для тушения лесных пожаров водой или огнегасящими жидкостями с воздуха.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/special/Be-200/ Бе-200]</ref> Разработан [[ТАНТК им. Г. М. Бериева]]. Первоначально выпускался на «[[ИАПО]]», затем производство было перенесено в [[ТАНТК]]. Первый полёт в 1998 году.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/special/Be-200/ Бе-200]</ref><ref>[http://russianplanes.net/planelist/Beriev/Be-200 Бе-200]</ref> Поставляется конечным заказчикам с 2003 года.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/special/Be-200/history/ Бе-200. История создания]</ref> === Ил-96 === [[Ил-96]] — семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки до 300 пассажиров или до 92 тонн груза. Разработано на базе самолёта [[Ил-86]].<ref>[http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-96 Ил-96]</ref> Модификации: [[Ил-96-300]] (базовый пассажирский, с салоном на 300 пассажиров), [[Ил-96М]] (удлинённый вариант на 375 пассажиров, двигатели — PW-2037), [[Ил-96-400Т]] (грузовой, с двигателями ПС-90А1).<ref>[http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-96 Ил-96]</ref> Выпускается на «[[ВАСО]]».<ref>[http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-96 Ил-96]</ref> === МС-21 === [[МС-21]] — разрабатываемое семейство пассажирских самолётов, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы разрабатываются самолёты МС-21-300 (160—211 мест) и МС-21-200 (130—176 мест).<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/ МС-21]</ref> Максимальная дальность полёта в 2-классной компоновке — около 6000 км.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/aircraft-specific/ МС-21. Летно-технические характеристики]</ref> Разработка ведётся корпорацией «[[Иркут (компания)|Иркут]]» и [[ОКБ им. А. С. Яковлева]].<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/ МС-21]</ref> == Производственные площадки == Гражданские самолёты производятся на пяти основных производственных площадках. Все они входят в состав «[[Объединённая авиастроительная корпорация|Объединённой авиастроительной корпорации]]». Авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) занимается выпуском ближнемагистрального пассажирского самолёта [[SSJ 100]]. Завод «[[Авиастар-СП]]» (Ульяновская область) выпускает самолёты [[Ту-204СМ]] и [[Ту-204-120CE]]. [[Воронежское акционерное самолётостроительное общество]] (Воронежская область) выпускает самолёт [[Ил-96]]. [[Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова]] (Татарстан) выпускает самолёт [[Ту-214]]. [[Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева]] (Ростовская область) выпускает самолёт-амфибию [[Бе-200]]. == Роль на мировом рынке гражданских пассажирских самолётов == В 2014 году в мире заказчикам было поставлено 1558 новых пассажирских самолётов вместимостью более 30 кресел, из которых на ОАК пришлось 33 единицы (2,12 %).<ref>Включая российский рынок</ref><ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/32a/32a631fa1826376fc3668d978e3680e9.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год]</ref> В 2014 году в мире заказчикам было поставлено 177 новых узкофюзеляжных пассажирских самолётов вместимостью 61-120 мест, из которых на ОАК пришлось 33 единицы (18,6 %).<ref>Включая российский рынок</ref><ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/32a/32a631fa1826376fc3668d978e3680e9.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год]</ref> == Перспективы == === Типы самолётов === [[Изображение:MS-21-300.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[МС-21-300]]]] Учебно-тренировочный самолёт [[Як-152]]. Проходит испытания. Среднемагистральный пассажирский самолёт [[МС-21]].<ref>[http://www.rg.ru/2015/01/15/oak.html Полеты наяву. Россияне полетят в отпуск на новом самолете. 14 января 2015]</ref> Проходит лётные испытания. Турбовинтовой региональный пассажирский самолёт [[Ил-114-300]]. Серийное производство начнётся в 2021 году. Транспортный самолёт [[Ил-76ТД-90А]]. Является гражданской модификацией серийно выпускаемого самолёта [[Ил-76МД-90А]].<ref>[http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=423202 Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»]</ref> Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолёт [[CR 929]]. Российская ОАК и китайская [[Comac]] ведут разработку широкофюзеляжного двухдвигательного лайнера на 250—300 пассажиров, способного выполнять полёты на расстояние до 12 тыс. км.<ref>[http://www.rg.ru/2015/01/15/oak.html Полеты наяву. Россияне полетят в отпуск на новом самолете. 14 января 2015]</ref> Он будет создаваться на паритетных условиях финансирования и появится в 2021 году. Общая стоимость проекта составит около $13 млрд.<ref>[http://www.gazeta.ru/politics/2015/07/06_a_6867721.shtml «Ударный самолет» летит в Китай. Россия и Китай создадут широкофюзеляжный самолет. 6 июля 2015]</ref> Ближнесреднемагистральный самолёт [[Фрегат Экоджет]]. Полностью негосударственный проект. Самолёт будет обладать фюзеляжем овального сечения, благодаря чему достигается вместимость 276—358 пассажиров (в зависимости от конфигурации) при внешних габаритах, сравнимых с габаритами [[Boeing 757]].<ref>[http://www.ato.ru/content/ms-21-chto-posle МС-21: что после? 8 апреля 2015]</ref> Пассажирский самолёт [[МС-21-100]]. По состоянию на август 2017 года в «ОАК» и правительстве России прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе [[SSJ 100]] — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80 % и с учётом технических решений, применяемых в [[МС-21]] (например, установка композитного крыла).<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3397090]</ref> === Организации === К 2022 году компания «[[Иркут]]» фактически отойдёт от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолётов типа [[МС-21]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3397090]</ref> == Ссылки == === Реестры самолётов === * [http://russianplanes.net/planelist/Sukhoi/SuperJet-100 SSJ-100] * [http://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-204/214 Ту-204, Ту-214] * [http://russianplanes.net/planelist/Beriev/Be-200 Бе-200] * [http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-96 Ил-96] * [http://russianplanes.net/planelist/Antonov/An-148 Ан-148, Ан-158] * [http://russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21 МС-21] === ЖЖ === * [http://gloriaputina.livejournal.com/306153.html Производство гражданских самолетов] * [http://nosikot.livejournal.com/2166378.html Гражданское самолетостроение в России в 2014 году — и рост и падение одновременно. 10 марта 2015] * [http://nosikot.livejournal.com/1524567.html Гражданское самолетостроение в России в 2013 году — рост в ПОЛТОРА раза! 23 марта 2014] * [http://nosikot.livejournal.com/2994312.html Гражданское самолетостроение в СССР] * [https://bmpd.livejournal.com/3448362.html Что предлагает отечественная промышленность гражданской авиации. 10 декабря 2018] === Рунет === * [http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ Гражданская авиация] * [http://www.tupolev.ru/grajdanskaya_aviatsiya Гражданская авиация] * [https://gisp.gov.ru/plan-import-change/6451150/ План мероприятий по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения Российской Федерации] * [http://grafik-site.narod.ru/rupro/grrupro609.html График производства гражданских самолётов в России] * [http://sdelanounas.ru/blogs/7160/ ВАСО готово делать 65 самолетокомплектов для SSJ-100 в год] * [http://aviations.ru/2012/02/03/v-minuvshem-godu-v-rossii-proizveli-13-grazhdanskih-samoletov/ В минувшем году в России произвели 13 гражданских самолетов] * [http://www.golos-ameriki.ru/content/super-jet/1600604.html «Суперджет»: «возрождение» того, чего не было] * [http://www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boeing-767-300-na-opyte-aeroflota Сравнение эксплуатационной экономики Ил-96-300 и Boeing 767—300 на опыте «Аэрофлота»] * [http://www.aex.ru/docs/3/2014/4/16/2020 Какая судьба ожидает гражданское авиастроение в России? 16 апреля 2014] * [http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3598.pdf АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО АВИАСТРОЕНИЯ В РОССИИ] * [http://expert.ru/2012/06/10/ugol-zreniya/ Самолёты для России. 10 июня 2012] * [http://oborona.gov.ru/news/view/12905 Рогозин: двигатель ПД-14 решит проблему топливной неэффективности российских самолетов. 10 сентября 2016] === Прочее === * [http://russian.people.com.cn/31521/4998760.html Россия готова к выходу на рынок гражданской авиации Китая] * [http://www.beriev.com/rus/be-200/Be-200ES.html САМОЛЕТ-АМФИБИЯ] * [http://zhukvesti.info/articles/detail/36292/ Гражданский сектор отечественного самолетостроения в 2014 г. 2 января 2015] == Примечания == <references /> {{Гражданское самолётостроение России}} {{Самолётостроение России}} [[Категория:Гражданское самолётостроение России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Гражданское самолётостроение России
Шаблон:Самолётостроение России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы